"Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста" Мультимедийная игра для детей 3-4 лет
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

 

      Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Мы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, и уже не представляем нашу жизнь без компьютеров, интернета.

        Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Компьютер стал лучшим помощником педагога как при работе с детьми и родителями.

        Я использую мультимедийную игру  в образовательной деятельности - целью, которой  является повышение эффективности овладения и усвоения  новых знаний  дошкольниками, а также расширение возможностей педагогов.  Игра подобрана в соответствии с требованиями программы обучения и воспитания детей под редакцией Васильевой для детей младшего дошкольного возраста. Легкая и интересная подача материала на мультимедийных занятиях поможет детям быстрее и лучше запомнить информацию, и провести это время с удовольствием. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ  3-4 лет.

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

       

      Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Мы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, и уже не представляем нашу жизнь без компьютеров, интернета.

        Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Компьютер стал лучшим помощником педагога как при работе с детьми и родителями.

        Я использую мультимедийную игру  в образовательной деятельности - целью, которой  является повышение эффективности овладения и усвоения  новых знаний  дошкольниками, а также расширение возможностей педагогов.  Игра подобрана в соответствии с требованиями программы обучения и воспитания детей под редакцией Васильевой для детей младшего дошкольного возраста. Легкая и интересная подача материала на мультимедийных занятиях поможет детям быстрее и лучше запомнить информацию, и провести это время с удовольствием. 

Мультимедийная игра позволяет решать мне следующие дидактические задачи:

1. Сформировать мотивацию к учению, получению новых знаний;

2. Систематизировать усвоенные знания;

3. Развивать  логическое мышление, память, внимание;

4. Развивать творческие способности.

      Практика показала, что при условии систематического использования мультимедийных игр в сочетании  с традиционными методами обучения, эффективность работы  по организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста значительно увеличивается.

    Об эффективности говорят следующие факторы:

информационная емкость - особая насыщенность содержанием, возможность в одной МИ разместить достаточно большой объем графической, текстовой и звуковой информации;

компактность - в качестве носителей для МИ могут быть использованы различные типы дисков, USB-карты, но независимо от формы и емкости, все эти типы носителей отличаются компактностью и удобством хранения;

доступность - достоинства МИ в том, что ее просто сделать;

наглядность и эмоциональная привлекательность - МИ дают возможность представить информацию не только в удобной для восприятия последовательности, но и эффектно сочетать звуковые и визуальные образы, подобрать доминирующие цвета и цветовые сочетания, которые создадут у дошкольников позитивное отношение к представляемой информации, будут способствовать комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала;

мобильность - все, что нужно для демонстрации - это носитель и компьютер;

многофункциональность - возможность многократного использования одной МИ, ее дополнения новыми текстовыми и графическими материалами, модификации.

При использовании данной  технологии я руководствуюсь:

Санитарно-эпидемиологическими требованиями;

      В начале работы рекомендовано показывать 2-3 слайда для мотивации и в конце для закрепления, в дальнейшем объем увеличивается;

Обязательное использование гимнастика для глаз ( в моей группе есть пооперационные карты, которыми я часто пользуюсь).

Мышление - одна из высших форм деятельности человека. Выделяют три вида мышления:
1) наглядно-действенное (познание с помощью манипулирования предметами)
2) наглядно-образное (познание с помощью представлений предметов, явлений)
3) словесно-логическое (познание с помощью понятий, слов, рассуждений).

      Использование мультимедийных игр, способствует активному развитию наглядно-образного мышления. Само понятие образного мышления подразумевает оперирование образами, проведение различных мыслительных операций с опорой на представления, т.е. умения визуализировать.

      Для этого в своей работе я использую мультимедийные игры различной  направленности:

развитие логического мышления, памяти и восприятия;

ориентирование в пространстве;

ориентирование во времени;

формирование представлений о величине и форме;

формирование представлений о количестве и счете. 

       Таким образом,  очевидно, что использование  мультимедийных игр:

-способствует  лучшему развитию логического мышления, памяти, восприятия детей дошкольного возраста;

-активизирует внимание дошкольников благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике;

- способствует лучшему усвоению материала, так как в этот процесс включаются все каналы восприятия детей – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный;

- занятия  вызывают большой интерес у ребят, надолго привлекают внимание.

Список использованной литературы.

  1. Осьмакова М. В. Мультимедийные презентации в обучении дошкольников:- Тюменский педагогический колледж, 2011
  2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН  от 2013 г
  3. Логика и математика для дошкольников: Е. А. Носова , Р. Л. Непомнящая. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС» – СПб : «Акцент» , 2007.
  4. «Логические математические игры» Е Соловьева, 2005
  5. www.maam.ru
  6. www.dohcolonoc.ru
  7. www.nsportal.ru



Подписи к слайдам:

Мультимедийное дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста. Выполнила: Лямина Алевтина Ивановна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий семинара – практикума для родителей «Логические игры– средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».

Чтобы  повысить компетентность родителей в развитии логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье, научить их организовать интересную, увлекательную игровую деятельность в се...

Консультация для родителей «Игры для развития логического мышления для детей младшего дошкольного возраста»

Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развить стремление к позн...

Сценарий семинара – практикума для родителей «Логические игры– средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».

Проблема развития математического образования на сегодняшний день стоит остро. Поэтому в 2013 году Министерством образования и науки Российской Федерации была разработана Концепция развития математиче...

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста посредством кубиков Никитина

Психологические исследования показывают, что в младшем школьном возрасте главенствующее значение приобретает дальнейшее развитие мышления. В этот период мышление ребёнка младшего школьного возраста на...

Консультация для родителей на тему. «Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»

laquo;Развитие логического мышления у детей  младшего дошкольного возраста  через дидактические игры»...

«Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»

Развитие логического мышления – это очень важный и необходимый процесс для всех!Очень важно начать развивать логическое мышление с детства. Все родители мечтают, чтобы их дети росли развит...