Цикл занятий по экологическому воспитанию детей младшего возраста
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 153
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно - эстетическому направлению развития детей»
Цикл занятий по экологическому воспитанию детей младшей группы
Воспитатель: Турушева
Татьяна Владимировна
Кемерово 2012
Занятие 1 .
« Формы» воды
Цель: Познакомить детей со свойствам воды как текучесть. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.
Материалы: прозрачные стаканы с водой по количеству детей, тазик, сосуды разной формы.
Ход: Включается аудиозапись «Ручеёк».
-Ребята, слышите ? что это ? (ответы детей)
-Это ручеёк. Он зовёт нас на занятие. Вы хотите с ним позаниматься и поиграть?
-Как вы думаете ,о чём будет наше занятие?( ответы детей )
-Отгадайте загадку:
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли-
Жить нельзя нам без ...(воды)
-Где можно встретить воду? (ответы детей)
-Зачем нам нужна вода? (ответы детей)
-Кому ещё нужна вода? (ответы детей)
Вы слыхали о воде? Говорят она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться , не напиться.
Смею я вам доложить
Без неё нам не прожить!
-А что такое вода?( ответы детей)
-А какая она? ( ответы детей)
- Мы сегодня попробуем немного узнать о воде. Подойдите к тазику , возьмите
стаканчики с водой и вылейте воду в тазик. Что вы сделали сейчас с водой?
(вылили, перелили). А сейчас перельём воду в разные бутылочки. Какая форма стала у воды? ( форма бутылочки).
Вывод: Вода- жидкая. Она течёт. Её можно налить перелить из одного сосуда в другой. Воду можно налить в сосуд любой формы.
Занятие 2.
Цветная вода
Цель: Определить с детьми , что вода прозрачная и не имеет цвета. Знакомство с процессом изменения цвета воды.
Материалы : Прозрачные стаканы с водой и с молоком по количеству детей. Марганцовка, зелёнка, ватное палочки, разноцветные салфетки.
Ход: Вспомнить с детьми , что мы узнали на прошлом занятии о воде:
- Ребята давайте проведём наше занятие в лаборатории. Садитесь за столы.
-Как вы считаете , какого цвета вода? ( ответы детей). Давайте поверим.
На столах у детей стаканы с молоком и с водой:
-Какого цвета молоко? А можно сказать про воду , что она белого цвета? (ответы детей)
- Возьмите стакан с молоком и поставьте на салфетку. Видно салфетку? Почему? Возьмите стакан с водой и тоже поставьте на салфетку. А через воду салфетку видно? Какая вода ? Почему через стакан с водой видно салфетку, а через стакан с молоком нет?
- А сейчас я в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку), и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь вы ватную палочку и помешайте ею в стаканчике с водой. Какая стала вода у вас в стаканах? (зелёная)
Вывод: Мы узнали , что вода не имеет цвета , она прозрачная. Но вода может изменить цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
Занятие 3.
Вкусная вода
Цель: определить с детьми ,что вода может изменить не только цвет , но и вкус.
Материалы: Стаканчики с водой , сахар, ложечки по количеству детей.
Ход: Закрепить с детьми пошлое занятие. Вспомнить как изменяются свойства воды.
Предложить детям продолжить исследования воды, дети садятся за столы:
- А теперь я предлагаю вам , ребята попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? Вода без вкуса.
- Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой кусочек вещества которое находится у вас на столе .Размешайте. Что стало с водой? Поменяла она свой цвет? А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? ( ответы детей)
Вывод: Вода не имеет вкуса, но может принимать вкус того вещества, которое в него добавили.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_volshebnaya_voda.docx | 175.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 153
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно - эстетическому направлению развития детей»
Цикл занятий по экологическому воспитанию детей младшей группы
Воспитатель: Турушева
Татьяна Владимировна
Кемерово 2012
Занятие 1 .
« Формы» воды
Цель: Познакомить детей со свойствам воды как текучесть. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.
Материалы: прозрачные стаканы с водой по количеству детей, тазик, сосуды разной формы.
Ход: Включается аудиозапись «Ручеёк».
-Ребята, слышите ? что это ? (ответы детей)
-Это ручеёк. Он зовёт нас на занятие. Вы хотите с ним позаниматься и поиграть?
-Как вы думаете ,о чём будет наше занятие?( ответы детей )
-Отгадайте загадку:
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли-
Жить нельзя нам без ...(воды)
-Где можно встретить воду? (ответы детей)
-Зачем нам нужна вода? (ответы детей)
-Кому ещё нужна вода? (ответы детей)
Вы слыхали о воде? Говорят она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться , не напиться.
Смею я вам доложить
Без неё нам не прожить!
-А что такое вода?( ответы детей)
-А какая она? ( ответы детей)
- Мы сегодня попробуем немного узнать о воде. Подойдите к тазику , возьмите
стаканчики с водой и вылейте воду в тазик. Что вы сделали сейчас с водой?
(вылили, перелили). А сейчас перельём воду в разные бутылочки. Какая форма стала у воды? ( форма бутылочки).
Вывод: Вода- жидкая. Она течёт. Её можно налить перелить из одного сосуда в другой. Воду можно налить в сосуд любой формы.
Занятие 2.
Цветная вода
Цель: Определить с детьми , что вода прозрачная и не имеет цвета. Знакомство с процессом изменения цвета воды.
Материалы : Прозрачные стаканы с водой и с молоком по количеству детей. Марганцовка, зелёнка, ватное палочки, разноцветные салфетки.
Ход: Вспомнить с детьми , что мы узнали на прошлом занятии о воде:
- Ребята давайте проведём наше занятие в лаборатории. Садитесь за столы.
-Как вы считаете , какого цвета вода? ( ответы детей). Давайте поверим.
На столах у детей стаканы с молоком и с водой:
-Какого цвета молоко? А можно сказать про воду , что она белого цвета? (ответы детей)
- Возьмите стакан с молоком и поставьте на салфетку. Видно салфетку? Почему? Возьмите стакан с водой и тоже поставьте на салфетку. А через воду салфетку видно? Какая вода ? Почему через стакан с водой видно салфетку, а через стакан с молоком нет?
- А сейчас я в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку), и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь вы ватную палочку и помешайте ею в стаканчике с водой. Какая стала вода у вас в стаканах? (зелёная)
Вывод: Мы узнали , что вода не имеет цвета , она прозрачная. Но вода может изменить цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
Занятие 3.
Вкусная вода
Цель: определить с детьми ,что вода может изменить не только цвет , но и вкус.
Материалы: Стаканчики с водой , сахар, ложечки по количеству детей.
Ход: Закрепить с детьми пошлое занятие. Вспомнить как изменяются свойства воды.
Предложить детям продолжить исследования воды, дети садятся за столы:
- А теперь я предлагаю вам , ребята попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? Вода без вкуса.
- Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой кусочек вещества которое находится у вас на столе .Размешайте. Что стало с водой? Поменяла она свой цвет? А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? ( ответы детей)
Вывод: Вода не имеет вкуса, но может принимать вкус того вещества, которое в него добавили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для родителей "Экологическое воспитание детей младшего возраста"
Анкета для родителей "Экологическое воспитание детей младшего возраста"...
Перспективно-тематический план по самообразованию воспитателя первой квалификационной категории Цыгановой Людмилы Аркадиевны по теме: «Экологическое воспитание детей младшего возраста» вторая младшая группа
Перспективно-тематический план по самообразованию воспитателя первой квалификационной категории Цыгановой Людмилы Аркадиевны по теме: «Экологическое воспитание детей младшего возраста...
Консультация для родителей "Экологическое воспитание детей младшего возраста"
Экологическое воспитание детей младшего возраста...
Консультация для родителей детей второй младшей группы «Экологическое воспитание детей младшего возраста»
Очень важно заинтересовать ребенка, чтобы у него появилось желание участвовать в исследованиях, наблюдениях, выполнениях различных заданий. Например, ухаживая за комнатными растениями можно пред...
Консультация для родителей детей второй младшей группы «Экологическое воспитание детей младшего возраста»
Любому из нас всегда хочется жить в гармонии с природой: любить и понимать ее; дышать с ней одним воздухом. Если человек не сможет полюбить природу, то он не сможет узнать о природе много интерес...
Проект для детей средней группы в ДОУ "Экологическое воспитание детей младшего возраста через ознакомление с художественной литературой"
Аналитическое обоснованиеВеками человек был потребителем по отношению к природе; жил и пользовался ее дарами, не задумываясь о последствиях. И у меня возникло желание охранять природу от ее неоправдан...
Консультация для родителей детей второй младшей группы «Экологическое воспитание детей младшего возраста»
Экологическое воспитание в семье – это, прежде всего, наш с вами пример. Мы, взрослые сами должны бережно относиться к природе и обращать внимание ребенка на это. Важно научить ребенка:- беречь ...