Цикл занятий по экологическому воспитанию детей младшего возраста
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 153

«Детский сад общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно - эстетическому направлению развития детей»

 

 

 

 

 

 

 

Цикл  занятий по экологическому воспитанию детей младшей группы

«Волшебная вода»

 

 

 

 

                                                   Воспитатель:  Турушева

                                                                           Татьяна Владимировна

 

 

 

 

Кемерово 2012

 

                                                                             Занятие 1 .

« Формы» воды

Цель: Познакомить детей со свойствам воды как текучесть. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.

Материалы: прозрачные стаканы с водой по количеству детей, тазик, сосуды разной формы.

Ход: Включается аудиозапись «Ручеёк».

-Ребята, слышите ? что это ? (ответы детей)

-Это ручеёк. Он зовёт нас на занятие. Вы хотите с ним позаниматься и поиграть?

-Как вы думаете ,о чём  будет наше занятие?( ответы детей )

-Отгадайте загадку:

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли-

Жить нельзя нам без  ...(воды)

-Где можно встретить воду? (ответы детей)

-Зачем нам нужна вода? (ответы детей)

-Кому ещё нужна вода? (ответы детей)

          Вы слыхали о воде? Говорят она везде!

           В луже, в море, в океане,

          И в водопроводном кране,

          Как сосулька замерзает,

          На плите у нас кипит.

          Паром чайника шипит.

          Без неё нам не умыться,

      Не наесться , не напиться.

      Смею я вам доложить

      Без неё нам не прожить!

-А что такое вода?( ответы детей)

-А какая она? ( ответы детей)

- Мы сегодня попробуем немного узнать о воде. Подойдите к тазику , возьмите

стаканчики с водой и вылейте воду  в тазик. Что вы сделали сейчас с водой?

(вылили, перелили). А сейчас  перельём воду в разные бутылочки. Какая форма стала у воды? ( форма бутылочки).

Вывод: Вода- жидкая. Она течёт. Её можно налить перелить из одного сосуда в другой. Воду можно налить в сосуд любой формы.

 

 

Занятие 2.

Цветная вода

Цель: Определить с детьми , что вода прозрачная и не имеет цвета. Знакомство с процессом изменения цвета воды.

Материалы : Прозрачные стаканы с водой и с молоком по количеству детей. Марганцовка,  зелёнка, ватное палочки, разноцветные салфетки.

Ход: Вспомнить с детьми , что мы узнали на прошлом занятии о воде:

- Ребята давайте проведём наше занятие в лаборатории.  Садитесь за столы.

-Как вы считаете , какого цвета вода? ( ответы детей). Давайте поверим.

       На столах у детей стаканы с молоком и с водой:

-Какого цвета молоко? А можно сказать  про воду , что она белого цвета? (ответы детей)

- Возьмите стакан с молоком и поставьте на салфетку. Видно салфетку? Почему? Возьмите стакан с водой и тоже поставьте на салфетку. А через воду салфетку видно? Какая вода ?  Почему через стакан с водой видно салфетку, а через стакан с молоком нет?

- А сейчас я в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку), и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь вы ватную палочку и помешайте ею в стаканчике с водой. Какая стала вода у вас в стаканах? (зелёная)

Вывод: Мы узнали , что вода не имеет цвета , она прозрачная. Но вода может изменить цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

 

 

Занятие 3.

Вкусная вода

Цель: определить с детьми ,что вода может изменить не только цвет , но и вкус.

Материалы:  Стаканчики с водой , сахар, ложечки по количеству детей.

Ход:   Закрепить с детьми пошлое занятие. Вспомнить как изменяются свойства воды.

Предложить детям  продолжить исследования воды, дети садятся за столы:

- А теперь я предлагаю вам , ребята попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?  Вода без вкуса.

- Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой кусочек вещества которое находится у вас на столе .Размешайте. Что стало с водой? Поменяла она свой цвет? А теперь  попробуйте воду. Какая она стала на вкус? ( ответы детей)

Вывод: Вода не имеет вкуса, но может принимать вкус того вещества, которое в него добавили.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_volshebnaya_voda.docx175.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 153

«Детский сад общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно - эстетическому направлению развития детей»

Цикл  занятий по экологическому воспитанию детей младшей группы

 

                                                   Воспитатель:  Турушева

                                                                           Татьяна Владимировна

Кемерово 2012

                                                                             Занятие 1 .

« Формы» воды

Цель: Познакомить детей со свойствам воды как текучесть. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.

Материалы: прозрачные стаканы с водой по количеству детей, тазик, сосуды разной формы.

Ход: Включается аудиозапись «Ручеёк».

-Ребята, слышите ? что это ? (ответы детей)

-Это ручеёк. Он зовёт нас на занятие. Вы хотите с ним позаниматься и поиграть?

-Как вы думаете ,о чём  будет наше занятие?( ответы детей )

-Отгадайте загадку:

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли-

Жить нельзя нам без  ...(воды)

-Где можно встретить воду? (ответы детей)

-Зачем нам нужна вода? (ответы детей)

-Кому ещё нужна вода? (ответы детей)

          Вы слыхали о воде? Говорят она везде!

           В луже, в море, в океане,

          И в водопроводном кране,

          Как сосулька замерзает,

          На плите у нас кипит.

          Паром чайника шипит.

          Без неё нам не умыться,

      Не наесться , не напиться.

      Смею я вам доложить

      Без неё нам не прожить!

-А что такое вода?( ответы детей)

-А какая она? ( ответы детей)

- Мы сегодня попробуем немного узнать о воде. Подойдите к тазику , возьмите

стаканчики с водой и вылейте воду  в тазик. Что вы сделали сейчас с водой?

(вылили, перелили). А сейчас  перельём воду в разные бутылочки. Какая форма стала у воды? ( форма бутылочки).

Вывод: Вода- жидкая. Она течёт. Её можно налить перелить из одного сосуда в другой. Воду можно налить в сосуд любой формы.

Занятие 2.

Цветная вода

Цель: Определить с детьми , что вода прозрачная и не имеет цвета. Знакомство с процессом изменения цвета воды.

Материалы : Прозрачные стаканы с водой и с молоком по количеству детей. Марганцовка,  зелёнка, ватное палочки, разноцветные салфетки.

Ход: Вспомнить с детьми , что мы узнали на прошлом занятии о воде:

- Ребята давайте проведём наше занятие в лаборатории.  Садитесь за столы.

-Как вы считаете , какого цвета вода? ( ответы детей). Давайте поверим.

       На столах у детей стаканы с молоком и с водой:

-Какого цвета молоко? А можно сказать  про воду , что она белого цвета? (ответы детей)

- Возьмите стакан с молоком и поставьте на салфетку. Видно салфетку? Почему? Возьмите стакан с водой и тоже поставьте на салфетку. А через воду салфетку видно? Какая вода ?  Почему через стакан с водой видно салфетку, а через стакан с молоком нет?

- А сейчас я в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку), и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь вы ватную палочку и помешайте ею в стаканчике с водой. Какая стала вода у вас в стаканах? (зелёная)

Вывод: Мы узнали , что вода не имеет цвета , она прозрачная. Но вода может изменить цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Занятие 3.

Вкусная вода

Цель: определить с детьми ,что вода может изменить не только цвет , но и вкус.

Материалы:  Стаканчики с водой , сахар, ложечки по количеству детей.

Ход:   Закрепить с детьми пошлое занятие. Вспомнить как изменяются свойства воды.

Предложить детям  продолжить исследования воды, дети садятся за столы:

- А теперь я предлагаю вам , ребята попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?  Вода без вкуса.

- Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой кусочек вещества которое находится у вас на столе .Размешайте. Что стало с водой? Поменяла она свой цвет? А теперь  попробуйте воду. Какая она стала на вкус? ( ответы детей)

Вывод: Вода не имеет вкуса, но может принимать вкус того вещества, которое в него добавили.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей "Экологическое воспитание детей младшего возраста"

Анкета для родителей "Экологическое воспитание детей младшего возраста"...

Перспективно-тематический план по самообразованию воспитателя первой квалификационной категории Цыгановой Людмилы Аркадиевны по теме: «Экологическое воспитание детей младшего возраста» вторая младшая группа

Перспективно-тематический план по  самообразованию воспитателя первой квалификационной категории  Цыгановой Людмилы Аркадиевны по теме: «Экологическое воспитание детей младшего возраста...

Консультация для родителей детей второй младшей группы «Экологическое воспитание детей младшего возраста»

Очень важно заинтересовать ребенка, чтобы у него появилось желание участвовать в исследованиях, наблюдениях, выполнениях различных заданий. Например, ухаживая за комнатными растениями можно пред...

Консультация для родителей детей второй младшей группы «Экологическое воспитание детей младшего возраста»

Любому из нас всегда хочется жить в гармонии с природой: любить и понимать ее; дышать с ней одним воздухом. Если человек не сможет полюбить природу, то он не сможет узнать о природе много интерес...

Проект для детей средней группы в ДОУ "Экологическое воспитание детей младшего возраста через ознакомление с художественной литературой"

Аналитическое обоснованиеВеками человек был потребителем по отношению к природе; жил и пользовался ее дарами, не задумываясь о последствиях. И у меня возникло желание охранять природу от ее неоправдан...

Консультация для родителей детей второй младшей группы «Экологическое воспитание детей младшего возраста»

Экологическое воспитание в семье – это, прежде всего, наш с вами пример. Мы, взрослые сами должны бережно относиться к природе и обращать внимание ребенка на это. Важно научить ребенка:- беречь ...