Авторская экологическая сказка "Человек и Робот"
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) по теме

Лукьянова Светлана Юрьевна

Эта сказка является занимательным материалом по изучению строения тела человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chelovek_i_robot.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОРСКАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА

«ЧЕЛОВЕК И РОБОТ»

АВТОР:  Лукьянова С. Ю.

Примечание: сказка предназначена для занятия на тему: «Внешнее и внутреннее строение человека» для детей 5 – 6 летнего возраста.

Действующие лица: Автор, Робот, Его мама, Человек (грибник).

I.

Жил да был на свете робот:

Беззаботен, весел был…

На своей планете где – то

Телескоп он раздобыл!

Перестал он спать ночами,

Наблюдал он за Землёй,

Сообщил своей он маме,

Своей маме дорогой:

«Завтра я лечу на Землю,

Повидать хочу людей!

Полечу я на ракете –

Так надёжней и быстрей!»

Говорит герою мама:

«Не велю тебе летать!»

А сынок твердит упрямо:

«Про людей хочу узнать:

Кто и как из них устроен?

Что снаружи? Что внутри?

Очень я обеспокоен,

Мама, милая, пусти!»

Тяжело вздохнула мама:

«Береги себя, сынок!

Как узнаешь всё, так сразу

Возвращайся точно в срок!

А не то с тоски погибну,

Заржавею, не дождусь!..»

«Я – туда-оттуда – мигом!

Точно в срок к тебе вернусь!»

И смахнув слезу из масла

Алюминиевым платком,

Закивала мать согласно

И простилася с сынком!

II.

На ракете одноместной

Приземлился наш герой

В неизвестном месте где – то

Возле леса за горой.

Маслом вдоволь подкрепившись

Вышел он на белый свет:

«Ах, какая красотища!

Где же люди? Здесь иль нет?»

В это время по тропинке

Шёл грибник к себе домой,

Нёс грибы в своей корзинке

И увидел… ой-ой-ой!!!

Вот - ракета на поляне,

Рядом – робот, он – ЖИВОЙ!!!

«Мир тебе, земной землянин!

Я – хороший, я – не злой!

Прилетел с планеты дальней,

Чтоб подробно разузнать,

Как устроены вы, люди?

Как вас сделать? Как сломать?»

«Мы с тобою не похожи», -

Отвечает человек,-

«Ты – железный, я – из кожи,

Так живём из века в век!»

«Сходство есть у нас с тобою:

Руки, ноги, голова,

Тело, хоть и не такое,

Рот и нос, и глаза два…»


«Разве лампочки – глаза?

Где же уши у тебя?

Если нет их и следа,

Как же слышишь ты меня?»

«Вот антенки - две пружинки,

Тонких, словно паутинки, -

Это ушки у меня,

Ими слышу я тебя!»

«Что голова твоя хранит?»

«В микросхемах алгоритм

Жизни всей моей расписан,

По минуточкам рассчитан!

Ты мне скажи, как дважды два, -

Зачем же людям голова? »

«Мозг расположен в голове!

В нём мыслей рой кипит.

Им может думать человек

Даже когда спит!

Мозг – это маленький завод,

По нервам он команды шлёт!»

«А что в груди у вас стучит?

И почему здесь нету дверцы?»

«У человека там горит –

Простое ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СЕРДЦЕ!

И в сердце дверь у нас одна –

ЛЮБОВЬ, людская доброта!»

«А у меня - откроешь дверь,

Там батарейка! – вот, проверь!»

«Вот это да! Скажи мне, друг,

А если она сядет вдруг,

Что будешь делать ты тогда?»

«Она не сядет никогда!»

«Мне очень интересно знать,

Как ты питаешься? что ешь?

Ты любишь мёд иль шоколад?

Щи, кашу иль кулеш?»

«Еды не ем я ни-ка-кой!

 Две вилки на руках

В розетку вставлю и с искрой

Позавтракаю я!

Как только есть я захочу,

Розетку снова я ищу!»

«А мы едим три раза в день:

Завтрак, обед, ужин.»

«И время тратить вам не лень?

Розетка – всё же лучше!»

III.

И долго – долго возле гор

Весёлый вёлся разговор!

Но только знаю, что с тех пор,

В районе этих самых гор,

Слетав за мамою своей,

Живёт  в пещере Робот с ней!

И с ЧЕЛОВЕКОМ до сих пор

Ведёт неравный вечный спор!

ВОПРОСЫ К СКАЗКЕ:

  1. Придумайте своё название этой сказки.
  2. Каких героев сказки вы запомнили?
  3. Кто больше понравился? Почему?
  4. Опишите ЧЕЛОВЕКА. Какой он?
  5. Опишите РОБОТА. Какой он?
  6. Какой вам представляется родная планета РОБОТА? Придумайте ей название.
  7. А как бы вы описали место встречи РОБОТА и ЧЕЛОВЕКА на Земле?
  8. Что сравнивали герои? Для чего нужны разные органы?
  9. К какому выводу пришли?
  10. Как вы думаете, почему РОБОТ решил поселиться на Земле?
  11. А о чём же герои могут поспорить ещё?
  12. Придумайте описание пещеры, в которой поселился РОБОТ с МАМОЙ?
  13. Нарисуйте ракету РОБОТА. Назовите её.
  14. Придумайте продолжение сказки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская экологическая сказка для детей 5-7 лет "Как малыш Гибискус превратился в прекрасную Некапризную Розу"

Авторская экологическая сказка написанная в соавторстве с детьми 5-7 лет имеющими нарушения речи, активно работающими над проблемой развития речи. Сказка -итоговый продукт комплекса мероприятий (изуче...

Авторская Экологическая сказка "Муха цокотуха"

Сказка создана в рамках проекта по экологии....

Авторская экологическая сказка "Где Зима проводит лето?"

Из цикла авторских экологических сказок "Сорока Анисья о временах года" (5 сказок)...

Авторская экологическая сказка "Осень, Осень, в гости просим!"

Из цикла авторских экологических сказок "Сорока Анисья о временах года"...

Авторская экологическая сказка "Где ты пряталась, Весна?"

Из цикла авторских экологических сказок "Сорока Анисья о временах года"...

Авторская экологическая сказка "Лето по земле гуляло"

Из цикла авторских экологических сказок "Сорока Анисья о временах года"...

Авторская разработка модульного комплекса Робот «Заниматик»

Авторская разработка модульного комплексаРобот «Заниматик»           Одно из важных требований Федерального государственного образовательн...