Конспект ОД во 2младшей группе "Овощное лукошко"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Фомичева Людмила Васильевна

Конспет по познавательно-коммуникативному развитию на закрепление по теме "Овощи". Конспет разработан к проекту "Овощной марафон".

Детей встречает Огородница с корзиной овощей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ovoshchnoe_lukoshko.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе

«Овощное лукошко».

Фомичева Людмила Васильевна

Воспитатель

БДОУ  ШМР  «Чаромский детский сад»

Образовательные области: познание, коммуникация.

Задачи:

-Закреплять и расширять представления об овощных культурах.

-Обогащать словарный запас.

-Учить отгадывать загадки.

-Развивать речь детей.

-Прививать любовь к фольклору.

Оборудование:

-Муляжи овощей, натуральные овощи, корзина, игрушка зайчик, костюм Огородницы.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, там их встречает Огородница. (воспитатель в костюме)

Огородница: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Посмотрите, к нам и взрослые пришли, давайте помашем им рукой и улыбнемся. А теперь присаживайтесь на стульчики. Я - Огородница, я ухаживаю за своим огородом. Весной я посадила маленькие семена в землю, все лето поливала их, вырывала сорняки. И вот сейчас, осенью, у меня вырос большой урожай. Я вам принесла его показать.

-Как вы думаете, что выросло у меня на огороде? (ответы детей)

-Молодцы, правильно все назвали.

-Догадайтесь, о чем я сейчас скажу: Летом на грядке свежий, зеленый

                                                               А зимой в бочке желтый, соленый.

Огородница: (показывает огурец и читает потешку): Огуречик, огуречик,

                                                                                           Не ходи на тот конечик

                                                                                           Там мышка живет,

                                                                                            Тебе хвостик отгрызет.

-Огурчики вкусные, зеленые, хрустящие.

-Какие огурчики? (ответы детей)

Огородница: Послушайте, о чем я сейчас скажу:  Сто одежек, и все без застежек.

                                                                                       (Как надела сто рубах,

                                                                                        Захрустела на зубах)

Огородница: (Если дети не догадываются – показывает капусту)

-Капуста виласта

 Не будь голенаста

 Не будь голенаста

 Будь пузаста.

Посмотрите, капуста надела сто одежек. (можно продемонстрировать -  отрывать листья у капусты)

-Отгадывайте дальше: Над землей – трава

                                       Под землей красная голова. (ответы детей)

Огородница: Тетушка Фекла

                       Красная свекла

                       Ты салаты, винегреты

                       Украшаешь алым цветом.

Сверху у свеклы большие темные листья, а внизу в земле растет красный корнеплод.(показать на свекле)

Огородница: Еще одна загадка: Расту в земле на грядке я

                                                       Красная, длинная, сладкая. ответы детей)

-Какая морковка? (ответы детей)

-Ой, а кто это у меня в корзинке прячется, чьи это ушки торчат? (ответы детей)

-Как вы думаете, что зайчишка хочет найти у меня в корзинке, что он больше всего любит? (ответы детей)

Послушайте потешку:

Зайчишка-трусишка

По полю бежал,

В огород забежал,

Морковку нашел –

Сидит, грызет,

Ай, кто-то идет!

  (Зайчик прячется в корзинку)

-Испугался зайчик спрятался. Выходи, зайка, не бойся, мы с тобой поиграем.

Посмотрите, сколько всего выросло на огороде. Давайте поможем зайчику найти морковку.

Дидактическая игра «Найди морковку» с использованием этой потешки.

Вставайте, попрыгайте, как зайчики.

Огородница читает потешку, дети прыгают, на слова «Морковку нашел - сидит, грызет» -дети находят морковку среди других овощей (использую муляжи овощей) и приседают,

 «Ой, кто-то идет!» - дети убегают на стульчики.

Огородница: Ребята, скажите о чем сегодня мы говорили? (Ответы детей)

 Молодцы, ребятки, как вы хорошо умеете загадки отгадывать. А какие зайчики из вас хорошие получились. Я   свой урожай вам в подарок оставлю, из него на кухне сварят вкусный обед, а вам «зайчатки» я приготовила морковку, ешьте на здоровье.

Огородница угощает детей морковкой, занятие закончено.  

Литература.

  1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» / под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. –Москва Мозаика-Синтез, 2005
  2. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»
  3. Т.А. Шорыгина «Овощи. Какие они?» - Москва. Издательство Гном и Д, 2008
  4. «1000загадок» Популярное пособие для родителей и педагогов. – Издательство Ярославль. Академия Холдинг, 2003
  5. «Энциклопедия детского фольклора» - Москва. Белый город, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД во 2младшей группе "Сундучек бабушки Матрены"

Конспект по коммуникативно-речевому развитию. к детям приходит бабушка Матрена и приносит с собой сундук, в котором находятся разные сказки.В сундучке беспорядок и бабушка просит помочь навести внем п...

Конспект занятия во 2младшей группе по лепке

Тема: "БОЖЬЯ КОРОВКА"Цель: Учить детей лепить божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, глаза, усики. Упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения...

Конспект оод во 2младшей группе по развитию речи с элементами экспериментирования на тему: «Волшебница вода»

Конспект оод  во 2младшей группе по развитию речи с элементами экспериментирования натему:  «Волшебница вода»...

Конспект НОД во 2младшей группе «Героические страницы Великой Отечественной войны»

Цель: познакомить с событиями В. О. войны. Объяснить, что значит термин "Великая Отечественная ";Дать представление, что она была освободительной. ; воспитывать чувство гордости за свой наро...

Конспект мероприятия во 2младшей группе "Волшебная книга здоровья"

Учить детей заботиться о своём здоровье, приобщать детей регулярно  заниматься физкультурой.Закреплять знания детей о необходимости быть чистым, а также о пользе витаминов и их значении в жизни ч...