Конспект мероприятия во 2младшей группе "Волшебная книга здоровья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Карпова Любовь Афанасьевна

Учить детей заботиться о своём здоровье, приобщать детей регулярно  заниматься физкультурой.Закреплять знания детей о необходимости быть чистым, а также о пользе витаминов и их значении в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_2_mladshaya.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №7»

Конспект

Мероприятия для детей 2младшей группы по макротеме

«Волшебная книга здоровья»

                                                                    ПОДГОТОВИЛА                        

                                                                  МУЗЫКАЛЬНЫЙ  РУКОВОДИТЕЛЬ

                                                             КАРПОВА  Л.А.

2022

Цель: Расширять представления о здоровом образе жизни. 

Задачи:

Образовательные:

формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье;

приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;

закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.
Развивающие:

развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей.
Воспитательные: 

воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике, уважительное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Оборудование и материалы: зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, плакаты, картинка с продуктами, флешка  с записью гимнастики.

Ход занятия. 

Дети мы сегодня с вами рассмотрим книгу здоровья, ещё раз поговорим о том, что нужно делать, чтобы не болеть, чтобы быть здоровым и крепким.

Ведь когда человек болен, значит у него в организме поселились микробы.

Если грязными руками кушать или трогать рот,

Непременно от микробов  сильно заболит живот.

Чаще всего микробы переносим мы сами и наши животные.

Чтобы этого не случалось, нам с вами нужно выполнять несложные правила.

Мыть руки

Кушать мытые фрукты

Пить кипячёную воду

Не общаться с больными людьми.

                                                   

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поедем  путешествовать  в город здоровья.

 Ребятки, вы все должны быть  здоровыми.

 Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель:

Поедем мы с вами  на паровозике. Вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в город здоровья.

Едем под музыку.

У воспитателя в руках руль, дети друг за другом двигаются  по группе.

                                 

                                Музыка «Паровоз Букашка»

Подъезжаем к плакату «Спорт»

Воспитатель

Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная»

«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день… »

Дети: Зарядку!

Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?

 Чтоб проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.

Воспитатель: 

Утро в этом городе начинается с зарядки! И наши  дети с удовольствием делают зарядку.

                          Под музыку  дети выполняют упражнения .

 «Зарядка»

Воспитатель: Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались. Поехали дальше.

Дети двигаются дальше по группе  и останавливаются возле вывески остановка «Чистота» Воспитатель объявляет остановка «Чистота». Вдруг слышим стук.

Воспитатель:

Что за шум? Кто, это там?

Мойдодыр:

Я великий умывальник, знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник и мочалок командир.

Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы пожаловали в наш город Здоровья.

 На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок.  Скажите мне  - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?

Воспитатель:

Уважаемый, Мойдодыр! Наши детки все аккуратные, чистые, все знают о гигиене, о чистоте.

Мойдодыр:

А вот мы сейчас и проверим.

Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?

Как нужно мыть руки  -  покажите

А зубы нужно чистить?

 

А что будет, если мы не будем чистить зубы?

Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.

Загадки загадывает и показывает отгадки

Гладко, душисто, моет чисто.              (Мыло)

Костяная спинка,

Жестяная щетинка,

С мятной пастой дружит,

нам усердно служит.                   (Зубная щетка)

Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь? (Расческа).

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое?                                   (полотенце)

Воспитатель: Мойдодыр, а наши ребята знают интересную пальчиковую гимнастику, хочешь посмотреть.

                                                    Упражнение «Разминка»                                                                  

А теперь «Массаж»

Воспитатель:

 Мойдодыр, до свидания, мы поедем дальше. )

Ой, ребята, что–то случилось, не можем ехать дальше, давайте сделаем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика «Насосы»

Воспитатель:

Наш паровоз  в порядке, пора дальше в путь. 

Следующая остановка «Витаминная»

Здесь мы видим различные витамины – А, В, С.

Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим.

 Дети, посмотрите на эту картинку.

Воспитатель:

 Что вы увидели?  Дети называют фрукты..

Воспитатель: Вот мы с вами побывали в городе  «Здоровья» , пора нам возвращаться в детский сад. 

Воспитатель:  Что  же нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.

Воспитатель:

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

                           

                          А теперь мы все попляшем «Парный танец»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД во 2младшей группе "Сундучек бабушки Матрены"

Конспект по коммуникативно-речевому развитию. к детям приходит бабушка Матрена и приносит с собой сундук, в котором находятся разные сказки.В сундучке беспорядок и бабушка просит помочь навести внем п...

Конспект мероприятия к празднику «День православной книги» для детей старшего дошкольного возраста.

Формировать у дошкольников интерес и любовь к книгам, создавать условия для активной речевой и творческой деятельности детей....

Конспект мероприятия по физическому развитию «Быть здоровыми хотим»

Интересное развлекательное мероприятие по физическому развитию для детей старшей группы....

Конспект мероприятия «День рождения детской книги»

Цель: формировать у детей навыки бережного отношения к книге....

"Книга Здоровья" конспект развлечения в рамках проведения Недели здоровья в подготовительной группе

Материал адресован воспитателям, инструкторам по физической культуре ДОУ для использования в работе с детьми подготовительной группы...

Конспект мероприятия на тему: «День книги в детском саду», в рамках Недели детской книги

Конспект развлечения для детей старшей возрастной группы...