Как звери готовятся к зиме.
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (средняя группа) на тему

Счастливцева Ирина Владимировна

КАК ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ

Цель: формирование экологических знаний и представлений у детей среднего возраста.

Задачи:  учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, познакомить детей, как дикие животные готовятся к зиме, узнавать и называть детенышей, имитировать движения животных: медведя, зайца, белки; учить детей отвечать на вопросы воспитателя; развивать внимание, память, речь детей; воспитывать любознательность, любовь к природе и диким животным, умение заботиться о ней и ее обитателях.

Оборудование: мультимедиа, мячи.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Дикие животные», беседа на тему «Времена года», загадывание загадок о диких животных.

Методический прием: организационный момент, беседа с детьми, дидактическая игра «Кто что оденет», загадывание загадок о диких животных, пальчиковая гимнастика  «Дикие животные», словесная игра «Назови животное», подвижная игра «Слышим – делаем», дидактическая игра «Четвертый лишний».

                                    ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети сидят за столами, воспитатель обращает внимание  детей на погоду за окном.

В.: Ребята, какое сейчас время года?

Д.: Осень.

В.:А почему вы решили, что на улице осень?

Д.: На улице стало холодно, с деревьев облетела листва, солнышко светит редко, не греет, дни стали короче.

В.:А что изменилось в одежде людей? В чем вы пришли в детский сад?

Д.: Люди стали одеваться теплее ( куртки, штаны, ботинки, шапки).

В.: Верно. Давайте оденемся потеплее и отправимся в путешествие по лесу, посмотрим как животные готовятся к зиме.

Игровое упражнение « Кто что оденет?»

А сейчас штанишки смело одевай,

В них свою рубашечку смело заправляй.

Посмотри, на улице стало холодать

Пришло время куртку с шапкой

Деткам одевать.

Новые сапожки

Наденем мы на ножки.

Теплый шарф завяжем

И зиме мы скажем:

«Здравствуй, зимушка-зима!

Не боимся мы тебя!»

В.: Молодцы! Все готовы к путешествию. Дорога у нас длинная, нам надо пройти через лес. Ребята, а чтобы нам по дороге не было скучно, мы с вами будем напевать песенку, повторяйте за мной:

По тропинке в лес пойдем

Лужи мимо обойдем.

Посмотрим вверх на солнышко,

Посмотрим вниз на травку.

Перепрыгнем ручеек

Прыг- скок, прыг-скок.

В.: Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте присядем и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас.

Скажите, а как называют животных, которые живут в лесу?

Д.: Дикие.

В.: Правильно, животных, которые живут в лесу, называют дикими. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы послушайте и скажите про кого она:

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет?

Сушит на зиму грибы?

Д.: Белка.

В.: Действительно, белка. А где живет белка?

Д.: В дупле.

В.: Ребята, а хотите узнать, как белка готовится к зиме?

Д.: Да.

В.: Тогда внимательно слушайте. Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает и на ее месте вырастает новая. Шерсть эта серая и теплая. Серый цвет шерсти нужен для того, чтобы белку было трудно заметить на деревьях, так она спасается от хищника. А теплая шерсть ей нужна, чтобы не бояться морозов зимой. А еще белка осенью делает запасы. Как вы думаете, что запасает белка?

Д.: Орехи, грибы, ягоды.

В.: Правильно, белка складывает в кладовую на дереве шишки, орехи, грибы.

Посмотрите, кто это там сидит?

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

Д.: Заяц.

В.: Молодцы! Вы знаете, а ведь заяц тоже осенью готовится к зиме. Он тоже линяет, и шерсть становится у него пушистая, теплая и белая для того, чтобы зайца не было заметно на белом снегу, и чтобы его не заметили волки и лисы. Осенью заяц не делает запасы, как белка, потому что зимой он грызет кору деревьев.

А вот следующая загадка:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост ее краса

Это рыжая …

Д.: Лиса.

В.: Посмотрите, а кто тут еще?

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк

Кто скажите это…

Д.: Волк.

В.: Правильно, ребята. А ведь лиса и волк тоже осенью готовятся к зиме. Они тоже линяют. У них вырастает теплая шерсть. Но цвет шерсти остается такой же, потому что им не от кого прятаться и маскироваться, они сами – хищники. Они ходят по лесу в поисках добычи.

А теперь немного передохнем и выполним пальчиковую гимнастику «Дикие животные».

Еж, медведь, барсук, енот-

Спят зимою каждый год.

Волка, зайца, рысь, лису-

Их зимой найдешь в лесу.

Отдохнули, теперь слушаем новую загадку:

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень

Лезет в яму до весны

Где он спит и видит сны.

Д.: Медведь.

В.: Правильно, ребята, это медведь.  Посмотрите какой он большой, толстый и красивый. Медведь осенью наедается хорошенько, у него под кожей накапливается жир, а зимой он впадает в спячку. Где же медведь спит зимой?

Д.: В берлоге.

В.: Правильно. Он спит в своей берлоге, он натаскивает в берлогу сухих веток, мха, чтобы было ему тепло.

Давайте поиграем в игру «Назови детеныша животного»

Медведь – медвежонок;

Еж – ежонок;

Волк – волчонок;

Лиса – лисенок;

Заяц – зайчонок;

Белка – бельчонок.

В.: А теперь давайте поиграем в подвижную игру «Слышим – делаем». Я читаю стихи о животных, а вы имитируете движения этих животных.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет – дети ходят вперевалочку.

По лесной полянке, разбежались зайки,

Прыг-скок, прыг-скок – прыгают на двух ногах.

Скачет белка-шалунишка,

Рвет в сосновых ветках шишки.

Лапками сжимает ловко,

И несет в свою кладовку – дети приседают, руки к груди.

А теперь поиграем в игру «Четвертый лишний». На картинке показано 4 животных, нужно найти один лишний и объяснить почему.

В.: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по лесу. Давайте все вместе попрощаемся с жителями леса до весны. А нам пора возвращаться в детский сад.

Понравилось вам наше путешествие по осеннему лесу?

Д.: Да!

В.: Каких зверей мы встретили в лесу?

Кто из зверей впадает в спячку?

Кто делает запасы на зиму?

Зачем белка и заяц меняют цвет шерсти?

Почему лиса и волк этого не делают?

Как готовятся звери к зиме, чтобы им не было холодно?

Молодцы! Все запомнили, теперь мы знаем чем заняты звери в лесу осенью, как они готовятся к зиме и почему. Сама природа приспособила животных к зиме, но и человек должен заботиться о них.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл как звери готовятся к зиме2.59 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное музыкальное занятие "Как звери готовились к зиме"

Программное содержание. 1.            Продолжать развивать чувство ритма у детей. Формировать артикуляционно-телесные и...

" Как звери готовятся к зиме"

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений....

Конспект занятия по окружающему миру "Как звери готовятся к зиме"

Занятие расчитано на детей 3-4 лет.Цель занятия:формирование умения устанавливать простейшие связи между сезооными изменениями природы и поведением животных.По ходу занятия дети отгадывают загадки,чит...

Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме»

Занятие способствует развитию речи детей, систематизирует экологические знания и учит детей устанавливать причинно - следственные связи....

Открытое занятие по экологии в средней группе по теме "Как звери готовятся к зиме"

Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитыват...

« Как звери готовятся к зиме?»

Систематизировать (расширять)  знания детей о жизни диких животных; Знания о том, как звери готовятся к зиме....

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: "Как звери готовятся к зиме"

В ходе непосредственно образовательной деятельности на тему: "Как звери готовятся к зиме" дети учатся устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных - лесны...