Волшебное путешествие
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (средняя группа) по теме

Счастливцева Ирина Владимировна

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное         Учреждение МО «Детский сад №5»                       

 

 

 

 

 

 

 

        КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

                                    СИТУАЦИИ                                           

        «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                    

                                                                      Воспитатель:   

                                                                      Счастливцева И.В.

 

 

                                           2015г.

Цель: Познакомить детей с полетом первого космонавта, воспитывать гордость за достижения Ю.А. Гагарина, уважение к своим землякам. Познакомить с « космосом» и «Солнечной системой». Активизировать фантазию и творческие способности, обогатить знания детей интересными сведениями из области науки о космосе, расширить кругозор детей, разнообразить и пополнить словарь, воспитывать положительный настрой, интерес, эстетические чувства.

Задачи:

Воспитательные: воспитание любви к своей планете, внимательного отношения к человеку.

Образовательные: познакомить детей с понятиями «космос», «звезда», «созвездие», «космонавт», «ракета»; формировать представление о Солнечной системе.

Развивающие: формирование у детей целостной картины мира, развитие творческого мышления.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе, беседы о планете Земля, строительство космических кораблей из модулей и конструкторов,  разучивание стихотворений.

Оборудование: использование мультимедиа, гелиевые шары, макет ракеты, картина звездного неба, кегли, мячи, обручи, музыкальное сопровождение.

                           ХОД  ИГРОВОЙ  СИТУАЦИИ

Под космическую музыку дети заходят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А хотите знать, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. Я предлагаю вам сегодня вместе со мной ненадолго отправиться в космическое путешествие и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там, за облаками нашей любимой планеты.

Итак, мы превращаемся в космических путешественников. Нас ждут интересные приключения и испытания. Вы готовы отправиться в космическое пространство? 5,4,3,2,1 –поехали!

Эстафета « Собираемся в полет».

Дети делятся на 2 команды. Капитаны кораблей могут перевозить  на ракету только по одному космонавту. Чья команда быстрей соберет экипаж на корабле – та и победила.

Воспитатель: Вот мы и собрались на корабле. А каким должен быть космонавт сейчас нам расскажут дети.

1.Он пример для всех ребят,

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание такое!

2.Чтобы космонавтом стать

Надо потрудиться,

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться!

3.На корабль могут взять

Только сильных, ловких.

И поэтому нельзя

Здесь без тренировки.

4.Очень много предстоит

Испытаний разных.

Тот, кто в космос полетит

Их пройти обязан!

5.Он профессии любой

Должен знать секреты.

Ведь на высоте такой

Не спросить совета!

Воспитатель: Вот сейчас мы и проверим насколько наши ребята физически подготовлены.

Игра «Преодолей препятствие»

Участвуют две команды по 5человек. Необходимо прыгать из обруча в обруч, змейкой обойти кегли, потянуться на скамейке, вернуться и передать эстафету следующему. Победит та команда, которая выполнит все правильно и быстро.

Воспитатель: Настоящие спортсмены и будущие космонавты!

6.Мы пока что только дети,

Но придет желанный час.

На космической ракете

Дружно полетим на марс!

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «РАКЕТА»

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете!

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, потянись.

Вот летит ракета ввысь!- все действия выполняются по тексту.

Воспитатель: Вот мы и оказались в открытом космосе. (Слайд 1). Космос – это тоже, что и Вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами, разными частицами. Стройная система планет, которая вращается вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты – все это космос.(Слайд 2)

В необъятных просторах космоса вращается наша планета. Земля – одна из планет Солнечной Системы. Всего планет 9, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе Солнечной системы движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней.(Слайд 3)

Воспитатель: Земля – третья от Солнца планета. Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой. (Слайд 4)

Давайте вспомним с вами пальчиковую гимнастику.(Слайд 4).

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «9 ПЛАНЕТ»

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

А сейчас мы с вами проверим насколько вы, ребята, эрудированны. Я буду загадывать вам загадки, а вы мне говорите отгадки.

1.Бродит одиноко,

Огненное око.

Всюду где бывает,

Взглядом согревает (Солнце).

2.Вот камень с неба к нам летит,

Как звать его … (метеорит).

3.Самый первый в космосе,

Летел с огромной скоростью.

Отважный русский парень

Наш космонавт …(Гагарин).

4.Белые цветочки –

Вечером расцветают,

Утром угасают (звезды).

Воспитатель: Молодцы. Звезды кажутся нам издалека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле, каждая звезда – это огромный газовый шар, подобный нашему Солнцу, который излучает тепло и свет. (Слайд5). Созвездие – узор из звезд, создающих какую-либо фигуру.(Слайд 6).

Игра «Собери звезды». Дети делятся на 2 команды. Одна команда собирает мячи красного цвета, другая – зеленого. Победит та команда, которая быстрее соберет мячи «звезды».

Воспитатель: Первые животные-космонавты, совершившие орбитальный космический полет и вернувшиеся на Землю невридимыми были Белка и Стрелка. (Слайд 7)

 В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель! (Слайд 8).

 

 Первым человеком, покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.(Слайд 9).

Первая женщина-космонавт была Валентина Владимировна Терешкова. (Слайд 10).

Игровое упражнение « Сложи ракету»

Двум ребятам предлагается сложить ракету из геометрических фигур.

Воспитатель: Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Для этого были придуманы космические «дома» - орбитальные станции. (Слайд 11).

Воспитатель: Итак, мы сегодня с вами узнали много интересного о космосе: и названия планет, и первых космонавтов, покоривших космос, и разгадали загадки. Вам понравилось путешествие? В заключении нашего путешествия предлагаю поиграть в подвижную игру «Космонавты».

Подвижная игра «Космонавты». Дети берутся за руки и ведут хоровод, проговаривая слова. Произнося последние слова, дети разбегаются в «ракеты» (обручи).

Ждут нас быстрые ракеты,

Для полетов на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к завершению. Пора возвращаться на Землю. (Слайд 12). Итак, приготовились к полету на Землю.5, 4, 3, 2,1 – поехали!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Космос1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС

Слайд 4

.

Слайд 7

БЕЛКА И СТРЕЛКА – ПЕРВЫЕ СОБАКИ-КОСМОНАВТЫ

Слайд 9

Первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин

Слайд 10

Женщина- космонавт – Валентина Владимировна Терешкова

Слайд 11

Орбитальная станция

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ "ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

Развитие представлений детей о добре и зле....

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с ЗПР "Волшебное путешествие"

Конспект итогового интегрированного занятия разработан совместно воспитателем, учителем-дефектологом, музыкальным руководителем и учителем-логопедом. Включает в себя блоки всех специалистов. Занятие н...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА     Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА     Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме: «Волшебное путешествие в лес»

Цель:   Развитие познавательных  интересов  у детей.Задачи:  1. Обобщить  знания детей о животных (звери, птицы, рыбы). Закрепить умение ...

"Волшебное путешествие"

Мини КВН для детей старшего дошкольного возраста по ПДД...