Главные вкладки

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников № 17 «Алёнка» Конспект занятия в средней группе по р
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

                       Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников № 17 «Алёнка»

     

     

     

     

     

     

    Конспект занятия

     в средней группе

    по развитию познавательно-исследовательской деятельности

    образовательная область «Познавательное развитие»

    Тема: «Бумажная страна»

     

     

     

     

     

     

    Подготовили и провели:

    Кузьмина Л.Б.

    Кривошеина Н.В.

     

     

    Серпухов, 2015г.

    Тема: «Бумажная страна»

    1.Развивающие задачи:

    ·         Развивать экспериментальную деятельность;

    ·         Развивать речь детей;

    ·         Развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику;

    ·         Развивать внимание, мышление, память.

    Воспитательные задачи:

    ·         Воспитывать самостоятельность и активность

    ·         Воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность и отзывчивость.

    ·         Воспитывать аккуратность в работе.

    Образовательные задачи:

    ·         Познакомить детей со свойствами бумаги, бумажных салфеток

    ·         Формировать умение делать открытия и эксперименты.

    I. Орг. Момент:

    -Какое время года  на улице? (весна)

    - По каким признакам вы определили? (тает снег, солнышко пригревает , появляется первая травка и весенние цветочки )

    - И на нашей полянке «выросли»  цветы

    Загадка

    -Ввысь тянулся кулачком,

    А как вырос стал…. (цветком) .

    II. Основная часть

    -Ой, какая красивая полянка с цветами появилась у нас в группе.Посмотрите какие цветы!!!!!

    - Давайте их соберем, каждый по одному.

    - Из чего сделаны наши цветочки? (из бумаги) .

    - Дети, если мы внимательно посмотрим, то  увидим  что все цветы разные:

    - Давайте их потрогаем, пощупаем…

    - У желтого  цветка  лепесток какой на ощупь?…

    - У красного цветка лепесток какой на ощупь?…

    - У синего цветка  лепесток какой на ощупь?…

    - У оранжевого цветка лепесток какой на ощупь?…

    - У зелёного цветка лепесток какой на ощупь?…

    - Как интересно!

    Вывод: Оказывается бумага бывает разная на ощупь: тонкая, толстая, гладкая, мягкая, и т. д.

    Приходит «Цветочная Фея»

    -Здравствуйте, я «Цветочная Фея». Как я рада быть у вас в гостях и вижу что здесь много цветов. Давайте с вами поиграем в игру « Собери цветок»

    Воспитатель: - Мы поиграли с нашей гостьей и теперь давайте пригласим её в нашу волшебную лабораторию, немного поэкспериментируем  с бумагой и для этого нам надо превратиться в маленьких ученых (Превращение)

    Опыт № 1

    «Волшебная бумага»

    -Дети, как вы думаете на бумаге можно рисовать?  Давайте проверим. Мы попробуем нарисовать солнышко .

    Предлагаются детям альбомные листы бумаги белого цвета фломастеры жёлтого цвета.

    Вывод: бумагу можно использовать для рисования.

    Опыт № 2

    «Шуршащая или поющая бумага».

    - Может ли бумага издавать звуки, петь?. Для этого опыта я предлагаю взять «бумажный платочек» и выполнять движение «стирка белья».Что мы слышим? (Бумага шуршит, скрипит).

    Вывод: при смятии – бумага издаёт звук.

    Опыт № 3

    «Разрывание бумаги»

    Попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать? А сможете разорвать ткань? Попробуйте. Получилось? Почему? Потому что ткань прочнее бумаги.

    Опыт № 4

    «Летающая бумага»

    -Может ли бумага летать? Для этого нужно подуть, чтобы получился ветерок. Разноцветные салфетки  разлетается по всюду.

    Вывод: полоски очень легкие, поэтому когда дует ветер они разлетаются.

    Опыт № 5

    «Вода и бумага»

    - Сейчас я вам предлагаю поместить бумагу в воду. Что происходит?

    Кладем бумагу в ванночку с водой. Бумага тут же размокает и рвётся в руках детей.(Затем, можно предложить сформировать ком).

    Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный но, из мокрой бумаги можно легко сформировать любой предмет).

     Мы с вами сделали много опытов и много выводов, давайте вспомним:

    Выводы исследований:

    1. На бумаге можно (что?)………… рисовать

    2. При смятии бумага издает(что?).. звук

    3. Бумага легко ( что?)……рвётся   

    4. Бумага разлетается при ( чём?)… ветре

    5. Бумага боится  (чего?)…………. воды.

    Беседа о бумаге

    Цветочная Фея просит вас, беречь бумагу, не рвать и не выбрасывать ее понапрасну. Ведь бумагу делают из деревьев. Чтобы сделать 10 альбомов для рисования (показ) пришлось срубить одно небольшое деревце. Чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев. Если вы будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев.

    - Внимание, «Цветочная Фея»  предлагает нам всем вместе поиграть в игру « Солнечный лучик»

    П/И «Солнечные лучики»

    Мы солнечные лучики,

    Озорной народ.

    (Дети стоят в кругу и показывают лучики – ладошки)

    Мы с весёлым солнышком

    Водим хоровод.

    (Водят хоровод)

    То спрячемся, то выглянем,

    Нас просто не унять.

    ( Закрывают глаза ладонями, открывают)

    Эй, солнышко весёлое,

    Попробуй нас догнать.

    ( Дети разбегаются)

    А.Бродский

    - Какие мы все молодцы.

    - Вам было интересно? Что больше всего вам понравилось ?

    - Ну, что же, пора нам прощаться с Цветочной Феей. И пообещаем Фее беречь бумагу и бережно относиться к вещам сделанным из бумаги!!!

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_k_zanyatiyu.docx22.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ОБОБЩЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ”КАТЮША” АЛЕКСАНДРЕНКО СВЕТЛАНЫ ВИКТОРОВНЫ ТЕМА ОПЫТА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ-РТВ ДЛЯ РАЗВ

    Основным направлением деятельности МДОУ «Катюша» является познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста, поэтому работая в данном направлении:1. Прошла курсы повышения квалификации п...

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020г. Демидовой Оксаны Петровны, вос-питателя муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №13 г.Нижнекамска» муници-паль

    Тема инновационной деятельности: Использование технологий развития детского речевого творчества.Цели повышения профессионального уровня:1. Повышение своего профессионального уровня в условиях введения...

    Основная общеобразовательная программа муниципальной бюджетной дошкольной образовательной учреждение детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников «Теремок» с. Арыг-Узю.

    1.1. Пояснительная записка          МБДОУ детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников «Терем...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога-психолога «Психологическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществление

    Пояснительная записка. Современное дошкольное образование развивается в принципиально новых условиях, которые регламентированы приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от ...