Главные вкладки

    План экспериментальной деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения – детский сад общеразвивающего вида №7 «Вишенка» на 2014-2015 учебный год
    материал на тему

    В данном материале помещен план ЭП на учебный год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_raboty_na_14-15_uch._god.doc119.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида №7 «Вишенка»

                                                                                                                                            УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                            Заведующий МДОУ №7 «Вишенка»

                                                                                                                                             __________ Черная И.А.

                                                                                                                                                 Приказ по МДОУ от 01.09.2014 г. №25/22

                                                                               

    План экспериментальной деятельности

    муниципального дошкольного образовательного учреждения –

    детский сад общеразвивающего вида №7 «Вишенка»

    на 2014-2015 учебный год

    1

    Название экспериментальной площадки

    Создание ресурсного методического центра по оказанию  консалтинговых услуг в сфере повышения уровня профессиональной компетентности старших воспитателей ДОУ.

    2

    Координатор опытно-экспериментальной работы в районе  

    Елена Николаевна Вольнова, методист МУ «Методический кабинет»,

    mmc-klin@yandex.ru 

    3

    Этап работы

    2014-2015:

    сентябрь-апрель – основной этап,  опытно-экспериментальный

    май – рефлексивный, обобщение опыта работы экспериментальной деятельности.

    4

    Цель данного этапа

    5

    Задачи и направления работы данного этапа

    Сентябрь-апрель – основной этап,  опытно-экспериментальный

    1. Реализовать план совместной консалтинговой деятельности в рамках сетевого взаимодействия (Детский сад – Управление образования -  МУ «Методический кабинет» -  дошкольные образовательные учреждения).
    2. Организовать консультации (апробация элементов консалтинга) для педагогов.
    3. Популяризировать  и разъяснять результаты новейших педагогических и психологических разработок.
    4. Привлечь к работе РМЦ ОКУ опытных старших воспитателей города и района  для оказания консалтинговых услуг.
    5. Во всех дошкольных образовательных учреждениях создать типовые сайты.
    6. Создать систему электронного документооборота дошкольных учреждений.

    Создать условия для освоения новых информационных технологий всеми категориями педагогических работников

    Май  – рефлексивный, обобщение опыта работы экспериментальной деятельности.

    1. Представление опыт экспериментальной деятельности РМЦ ОКУ на муниципальном уровне.
    2. Проанализировать эффективность деятельности РМЦ ОКУ.
    3. Систематизировать  и обобщить результаты ЭД.
    4. Уточнить теоретические и экспериментальные выводы.
    1. Оформить отчеты по ЭД.

    6

    Ожидаемый результат данного этапа

    Сентябрь-апрель – основной этап,  опытно-экспериментальный

    1. Внедрение  и реализация  Программы ЭД по созданию РМЦ ОКУ в рамках сетевого взаимодействия (Детский сад – Управление образования -  МУ «Методический кабинет» -  дошкольные образовательные учреждения).
    2. Оказание консультативной и методической помощи старшим воспитателям и специалистам МДОУ №7 «Вишенка».
    3. Организация очных и заочных мероприятий (при наличии Интернета), по вопросам организации методической работы в ДОУ.
    4.         Организация работы консультантов на сайте и через электронную почту, сайт, обмен информацией, вебинары.
    5. Рассылка созданных методических материалов  по запросам на электронную почту или открытый доступ.

    Май  – рефлексивный, обобщение опыта работы экспериментальной деятельности.

    1. Проведение мониторинга внедрения в практику программы ЭД (за год).
    2. Осуществление мониторинга внедрения в практику программы ЭД по окончании работы.
    3. Систематизация результатов инновационной  деятельности.
    4. Подготовка материалов к презентации.

    7

    Отчётные материалы данного этапа

    • создание Интернет-ресурса, размещение на сайте виртуальных страниц,  организация взаимного обмена ссылками на электронные ресурсы,  позволит использовать опыт коллектива МДОУ;
    • созданные методические, дидактические, диагностические пособия и методики по вопросам повышения профессиональной компетентности старших воспитателей, разработанные в электронном виде, могут быть использованы в других дошкольных образовательных учреждениях и окажут методическую помощь в организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;
    • разработана и апробирована  программа ЭД по созданию РМЦ ОКУ;
    • разработаны и применяются научно-методические и практические рекомендации по организации методической работы ДОУ в электронном виде;
    • вложенные в развитие инновационных форм дошкольного образования средства позволят продолжить работу после реализации ЭР;
    • материально - техническая база по оснащению ЭР будет использоваться долгосрочно;
    • повышение профессиональной компетентности  педагогических работников МДОУ повысит качество образования и конкурентоспособность дошкольного учреждения;
    • создание Интернет-ресурса, размещение на сайте виртуальных страниц,  организация взаимного обмена ссылками на электронные ресурсы,  позволит использовать опыт коллектива МДОУ;
    • созданные методические, дидактические, диагностические пособия и методики по вопросам повышения профессиональной компетентности старших воспитателей, разработанные в электронном виде, могут быть использованы в других дошкольных образовательных учреждениях и окажут методическую помощь в организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;
    • привлечение заинтересованных пользователей из других регионов России.

    • Диагностический  инструментарий:
    • анкетирование;
    • мониторинг эффективности работы по окончании ЭД;
    • отчет о работе ЭД  на РМО старших воспитателей, совещании для заведующих.

    1

    Этап работы

    Основной - опытно-экспериментальный

    1.1.

    Цель данного этапа

    Реализация плана совместной консалтинговой деятельности в рамках сетевого взаимодействия (Детский сад – Управление образования -  МУ «Методический кабинет» -  дошкольные образовательные учреждения).

    1.2.

    Задачи и направления работы данного этапа

    1. Организовать консультации (апробация элементов консалтинга) для педагогов.
    2. Популяризировать  и разъяснять результаты новейших педагогических и психологических разработок.
    3. Привлечь к работе РМЦ ОКУ опытных старших воспитателей города и района  для оказания консалтинговых услуг.
    4. Во всех дошкольных образовательных учреждениях создать типовые сайты.
    5. Создать систему электронного документооборота дошкольных учреждений.
    6. Создать условия для освоения новых информационных технологий всеми категориями педагогических работников.

    1.3.

    Ожидаемый результат данного этапа

    1. Внедрение  и реализация  Программы ЭД по созданию РМЦ ОКУ в рамках сетевого взаимодействия (Детский сад – Управление образования -  МУ «Методический кабинет» -  дошкольные образовательные учреждения).
    2. Оказание консультативной и методической помощи старшим воспитателям и специалистам и педагогам МДОУ №7 «Вишенка».
    3. Организация очных и заочных мероприятий (при наличии Интернета), по вопросам организации методической работы в ДОУ.
    4.         Организация работы консультантов на сайте и через электронную почту, сайт, обмен информацией.
    5. Рассылка созданных методических материалов  по запросам на электронную почту или открытый доступ.

    1.4.

    Отчётные материалы данного этапа

    Созданный банк  методических, дидактических, диагностических пособий и методик по вопросам повышения профессиональной компетентности старших воспитателей, разработанный в электронном виде.

    1.5.

    Планируемые мероприятия в течение данного этапа:

    Срок

    Форма мероприятия

    Категория участников

    Название

    мероприятия

    Отчётные материалы

    Отв.

    Сентябрь 2014 -апрель 2015

    август

    Установочный педсовет

    Педагоги МДОУ

    Принятие плана работы ЭП на 2014-2015 учебный год

    План работы ЭП на 2014-2015 учебный год

    Зайцева О.В.

    сентябрь

    РМО старших воспитателей. Уточнение состава сетевой рабочей группы (далее РГ) экспериментальной площадки (далее ЭП)

    Старшие воспитатели города и района

    Организация сетевого информационно-коммуникационного обслуживания городских и районных ДОУ  в вопросах организации методической работы   в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

    Создание банка рекомендаций по организации методической работы   в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

    Члены сетевой РГ ЭП

    сентябрь

    РМО старших воспитателей. Проведение анкетирования

    Старшие воспитатели города и района

    Выявление затруднений методического характера в воспитательно-образовательном процессе  ДОУ

    Аналитическая справка по результатам анкетирования

    Зайцева О.В.

    октябрь

    Ярмарка методических идей

    Члены РГ ЭП

    Создание банка рекомендаций по описанию опыта работы и представления методического пособия

    Банк рекомендаций

    Долбикова О.В., Куликова Е.В.

    октябрь

    Заседание заведующих города и района

    Заведующие города и района

    Представление опыта работы МДОУ №7 «Вишенка» в условиях региональной инновационной площадки

    Выступление и презентация в электронном варианте, фотоотчет

    Черная И.А.

    ноябрь

    Районная проблемная группа по технологиям

    Члены РГ ЭП

    Организация сетевого информационно-коммуникационного обслуживания городских и районных ДОУ  в вопросах организации и проведения аттестации.

    Тема: «Современные образовательные технологии в ДОУ. Общие вопросы».

    Составление рекомендаций по оформлению материалов педагогов, аттестующихся на первую квалификационную категорию.

    Подготовка презентаций для электронного диска.

    Члены сетевой РГ ЭП

    декабрь

    Заседание сетевой РГ ЭП

    Члены РГ ЭП

    Организация сетевого информационно-коммуникационного обслуживания городских и районных ДОУ  в вопросах составления основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

    Создание банка рекомендаций по составлению основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

    Члены сетевой РГ ЭП

    январь

    Районная проблемная группа по технологиям

    Члены РГ ЭП

    Организация сетевого информационно-коммуникационного обслуживания городских и районных ДОУ  в вопросах организации и проведения аттестации.  

    Тема:  «Современные образовательные технологии в ДОУ. Оформление аттестационной папки».

    Составление рекомендаций по оформлению материалов педагогов, аттестующихся на первую квалификационную категорию. Подготовка рекомендаций в электронном варианте для электронного диска.

    Члены сетевой РГ ЭП

    февраль

    Заседание сетевой РГ ЭП

    Члены РГ ЭП

    Организация сетевого информационно-коммуникационного обслуживания городских и районных ДОУ  в вопросах планирования работы  в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

    Создание банка рекомендаций по составлению планированию  в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

    Члены сетевой РГ ЭП

    март

    Районная проблемная группа по технологиям

    Члены РГ ЭП

    Организация сетевого информационно-коммуникационного обслуживания городских и районных ДОУ  в вопросах организации и проведения аттестации.

    1. Презентация представления технологии при проведении процедуры аттестации (итоги домашнего задания).
    2. Подведение итогов работы ПГ за год. Рефлексия.
    3. Обобщение опыта, создание банка данных практических материалов работы ПГ.

    Составление рекомендаций по оформлению материалов педагогов, аттестующихся на высшую квалификационную категорию. Составление рекомендаций по оформлению портфолио педагогов. Подготовка рекомендаций в электронном варианте для электронного диска.

    Члены сетевой РГ ЭП

    апрель

    Заседание сетевой РГ ЭП

    Члены РГ ЭП

    Организация сетевого информационно-коммуникационного обслуживания городских и районных ДОУ  в вопросах организации методической работы   в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

    Создание банка рекомендаций по организации методической работы   в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

    Члены сетевой РГ ЭП

    в течение отчетного года

    Индивидуальные консультации

    Старшие воспитатели города и района

    Оказание консультативной помощи по запросам педагогов города и района

    Материалы консультаций, методические рекомендации

    Члены сетевой РГ ЭП

    Заседания сетевой РГ ЭП

    Члены РГ ЭП

    Организация сопровождения ЭР

    Протоколы заседаний РГ ЭП, материалы ЭП

    Зайцева О.В.

    Контроль за ходом экспериментальной работы

    Заведующий МДОУ, координатор опытно-экспериментальной работы в районе 

    Оказание методической помощи при организации работы ЭП, устные консультации.

    Материалы контроля

    Черная И.А., Вольнова Е.Н.

    в течение отчетного года

    (2 раза в месяц)

    Занятия в Школе компьютерной грамотности (далее ШКГ).

    Педагоги МДОУ

    Члены РГ ЭП

    Работа Школы компьютерной грамотности. Оказание методической помощи при организации работы с ПК, практические и устные консультации.

    Материалы ШКГ. Представление презентаций на педсоветах, педчасах.

    Черная И.А.,

    Зайцева О.В.

    2

    Этап работы

    Рефлексивный

    2.1.

    Цель данного этапа

    Реализация плана совместной консалтинговой деятельности в рамках сетевого взаимодействия (Детский сад – Управление образования -  МУ «Методический кабинет» -  дошкольные образовательные учреждения).

    2.2.

    Задачи и направления работы данного этапа

    1. Организовать консультации (апробация элементов консалтинга) для педагогов.
    2. Популяризировать  и разъяснять результаты новейших педагогических и психологических разработок.
    3. Привлечь к работе РМЦ ОКУ опытных старших воспитателей города и района  для оказания консалтинговых услуг.
    4. Во всех дошкольных образовательных учреждениях создать типовые сайты.
    5. Создать систему электронного документооборота дошкольных учреждений.
    6. Создать условия для освоения новых информационных технологий всеми категориями педагогических работников.

    2.3.

    Ожидаемый результат данного этапа

    1. Внедрение  и реализация  Программы ЭД по созданию РМЦ ОКУ в рамках сетевого взаимодействия (Детский сад – Управление образования -  МУ «Методический кабинет» -  дошкольные образовательные учреждения).
    2. Оказание консультативной и методической помощи старшим воспитателям и специалистам и педагогам МДОУ №7 «Вишенка».
    3. Организация очных и заочных мероприятий (при наличии Интернета), по вопросам организации методической работы в ДОУ.
    4.         Организация работы консультантов на сайте и через электронную почту, сайт, обмен информацией.
    5. Рассылка созданных методических материалов  по запросам на электронную почту или открытый доступ.

    2.4.

    Отчётные материалы данного этапа

    Итоговый мониторинг по результатам работы экспериментальной площадки за два года эксперимента.

    2.5.

    Планируемые мероприятия в течение данного этапа:

    Срок

    Форма мероприятия

    Категория участников

    Название

    мероприятия

    Отчётные материалы

    Отв.

    май 2015

    Анкетирование педагогов

    Старшие воспитатели города и района

    Проведение анкетирования на итоговом РМО старших воспитателей

    Аналитическая справка по результатам анкетирования

    Зайцева О.В.

    РМО старших воспитателей города и района

    Старшие воспитатели города и района

    Выступление на РМО с презентацией опыта работы по результатам двух лет эксперимента

    Презентация.

    Зайцева О.В.

    Совещание заведующих

    Заведующие города и района

    Выступление на совещании с презентацией опыта работы по результатам двух лет эксперимента

    Презентация.

    Черная И.А.

    Подготовка отчетных материалов

    Члены сетевой РГ ЭП

    Итоговое заседание сетевой РГ ЭП

    Формирование обменного  фонда учебных  и методических материалов  для осуществления   методической работы в ДОУ

    Члены сетевой РГ ЭП

    2014-2015 учебный год:

    сентябрь-апрель - основной этап,  опытно-экспериментальный

    май – итоговый мониторинг по результатам работы экспериментальной площадки за два года эксперимента.

    Ответственный за работу ОЭП _______________ / Зайцева О.В. /


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ОБОБЩЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ”КАТЮША” АЛЕКСАНДРЕНКО СВЕТЛАНЫ ВИКТОРОВНЫ ТЕМА ОПЫТА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ-РТВ ДЛЯ РАЗВ

    Основным направлением деятельности МДОУ «Катюша» является познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста, поэтому работая в данном направлении:1. Прошла курсы повышения квалификации п...

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020г. Демидовой Оксаны Петровны, вос-питателя муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №13 г.Нижнекамска» муници-паль

    Тема инновационной деятельности: Использование технологий развития детского речевого творчества.Цели повышения профессионального уровня:1. Повышение своего профессионального уровня в условиях введения...

    План работы по самообразованию Ахметовой Фянзили Суфияновны воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №32»

    План работы по самообразованиюАхметовой Фянзили Суфияновнывоспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения«Детский сад общеразвивающего вида №32»...

    Публичный доклад о деятельности Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 13 «Вишенка» за 2016 -2017 учебный год

    Перспективы развития:v     Продолжать внедрять программу нового поколения с целью выполнения требований ФГОС.v     Соблюдать нормы в соответствии с тр...