Главные вкладки

    План работы по самообразованию Ахметовой Фянзили Суфияновны воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №32»
    презентация к уроку (младшая группа) на тему

    Ахметова Фянзиля Суфияновна

    План работы по самообразованию

    Ахметовой Фянзили Суфияновны

    воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения

    «Детский сад общеразвивающего вида №32»

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu_fanzilya.doc101 КБ

    Предварительный просмотр:

    План работы по самообразованию

    Ахметовой Фянзили Суфияновны

    воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения

    «Детский сад общеразвивающего вида №32»

    Согласовано  ст. воспитатель     МБДОУ

    «Детский сад общеразвивающего вида №32»

    Горбунова М.И._________________________

    Тема: Здоровьесберегающие технологии в   работе с детьми младшего дошкольного возраста»

                                                                                   2015/2016учебный год

    Тема: Здоровьесберегающие технологии в   работе с детьми младшего дошкольного возраста

    Пояснительная записка: В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний день стоит очень остро. Медики отмечают тенденцию к увеличению числа дошкольников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания. Исходя из этого, одна из годовых задач нашего ДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников осознанного отношения к собственному здоровью».Тема моего самообразования непосредственно связана с решением данной задачи -  «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

    Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

    Задачи:

    1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.

    2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки)

    3. Направить жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на сохранение и укрепление здоровья.

    4. Разработать прогулки для подготовительного группы по временам года.

    5. Систематизировать изученную литературу

    Ожидаемые результаты: Дети. Имеют сформированные представления о здоровом образе жизни. Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности.

    Педагог.Наличие профессиональной компетенции в области оздоровления дошкольников. Знание и применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми. Обобщение и распространение передового педагогического опыта по сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников. Снижение заболеваемости детей и хороший процент посещаемости.

     Родители. Создание в семье необходимых условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей (совместное чтение художественной литературы, спортивные игры, утренняя гимнастика, проведение оздоровительных и профилактических мероприятий и др.) 

    Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей

    Наименование

    С какой целью используется эта форма

    Формы проведения общения

    Информационно-аналитические

    Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности

    Проведение социологических срезов, опросов, "Почтовый ящик"

    Досуговые

    Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми

    Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках

    Познавательные

    Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей

    Семинары-практикумы,  проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей

    Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские

    Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей

    Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-библиотек

    Перспективный план самообразования педагога:

     

    Раздел плана

    Форма работы

    Практические выходы

    Отчет о выполнении

    Сентябрь

    Работа с детьми

    Проведение осеннего праздника

    Организация подвижных игр (ежедневно)

    Проведение физкультурных занятий (в течение года)

    Развивать эмоциональную сферу. Формировать гармоничную личность.

    Формировать потребность в двигательной активности.

    Формировать потребность в двигательной активности, навыки здоровьесбережения.

    Фотоотчет

    Работа с родителями

    Индивидуальные беседы с родителями по теме « Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой»

    Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

    Конспект

    Самореализация

    Продолжение изучение программы по образовательной области «здоровье»

    Повышение знаний, сбор материала

    Октябрь

    Работа с детьми

    Проведение динамических пауз во время занятий (в течение года)

    В качестве профилактики утомления

    В качестве профилактики непропорциональной нагрузки на мышцы

    В целях укрепления организма

    В качестве развития моторики

    Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

    Выявит уровень физического развития детей. Сбор и обработка данных

    Фотоотчет

    Проведение релаксации (в течение года)

    Проведение утренней гимнастики

    (каждый день)

    Проведение пальчиковой гимнастики (ежедневно)  

    Проведение осеннего праздника

    Диагностика уровня физической подготовки детей

    Работа с родителями

    Консультация для родителей «Берегите глазки»

    Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

    конспект

    Самореализация

    Работа с книгой Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику»

    Повышение знаний, сбор материала

    Ноябрь 

    Работа с детьми

    Проведение тематического мероприятия «День Матери»

    Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

    Фотоотчет

    Работа с родителями

    Консультация для родителей «Агрессивные дети»

    Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

    конспект

    Самореализация

    Обновление физкультурного уголка

    Продолжение работы с книгой Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику»

    Создание условий для сохранения здоровья

    Повышение знаний, сбор материала

    Декабрь

    Работа с детьми

    Проведение новогоднего утренника

    Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

    Фотоотчет

    Работа с родителями

    Консультация для родителей

    «Встречаем Новый год вместе с ребенком»

    Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

    конспект

    Самореализация

    Анализ заболеваемости в зимний период

    Сбор аналитической информации

    Январь

    Работа с детьми

    Проведение тематических дней новогодних каникул

    Формировать потребность в двигательной активности, развивать умение сознательно вырабатывать полезные привычки.

    Работа с родителями

    Консультация для родителей « Что такое йодно-солевое закаливание?»

    Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

    конспект

    Самореализация

    Продолжение изучение программы по образовательной области «Физическая культура»»

    Повышение знаний, сбор материала

    Февраль

    Работа с детьми

    Проведение утренника к Дню Защитника Отечества

    Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

    Фотоотчет

    Работа с родителями

    Консультация « Отец как воспитатель»

    Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

    конспект

    Самореализация

    Работа с методической литературой

    (ж-л «Дошкольное воспитание»)

    Повышение знаний, сбор материала

    Март 

    Работа с детьми

    Проведение утренника к 8 Марта

    Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

    Фотоотчет

    Работа с родителями

    Консультация «Счастье- это когда тебя понимают»

    Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

    конспект

    Самореализация

    Работа с методической литературой

    (ж-л «Здоровье дошкольника»)

    Повышение знаний, сбор материала

    Апрель

    Работа с детьми

    Развлечение «День Земли»

    Мониторинг

    Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

    Подведение итогов эффективности использования современных здоровьесберегающих технологий

    Фотоотчет

    Работа с родителями

    Консультация «Создание  психолого-педагогических среды для  воспитательно-образовательного процесса»

    Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

    конспект

    Самореализация

    Продолжение изучения основной примерной программы «Мир открытий» по образовательной области «Здоровье»

    Повышение знаний, сбор материала

    Май

    Работа с детьми

    Проведение праздника «День Победы»

    Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

    Фотоотчет

    Работа с родителями

    Консультация «Что такое патриотическое воспитание»

    Собрание

    Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

    Подведение итогов работы. Анализ результатов совместной деятельности

    конспект

    Самореализация

    Продолжение изучения основной примерной программы «Мир открытий» по образовательной области «Физическая культура»

    Сбор информации

    Повышение знаний, сбор материала

    Пополнение методической копилки

    Используемая литература:

    1. Антонов Ю.Е.Здоровый дошкольник. Оздоровительные технологии 21 века /Ю.Е.Антонов. - М.: Аркти, 2011.
    2. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка / В.Г.Алямовская-М.,1993.
    3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. М., 1991.
    4. Бочкарева О. И. Система работы по формированию здорового образа жизни. Старшая группа, Волгоград: ИТД «Корифей»
    5. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа дошкольного образования «От рождения до школы», М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2010.
    6. Волошина, Л. Организация здоровьесберегающего пространства//Дошкольное воспитание.-2004.-№1.-С.114-117.
    7. Горшенинник В.В., Самошкина  И.В..Черкасова Н.П. Система работы в детском саду по вопросам семейного воспитания./Горшенинник В.В. - М.: Глобус, Волгоград: Панорама,2007. 
    8. Давыдова, М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников 4-7 лет:  М.: Вако, 2007.                          
    9. Деркунская В. А. Диагностика культуры здоровья дошкольников, М. : Педагогическое общество России, 2006.
    10. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников, М. : Центр педагогического образования, 2012.
    11. Деркунская В. А. Игры- эксперименты с дошкольниками, М. : Центр педагогического образования, 2012.
    12. Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. СПб., 2009.
    13. Казин,Э.М. Образование и здоровье: медико-биологические и психолого-педагогические аспекты [ Текст ]: монография/ Э.М.  Казин.- Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО,2010.-214с.-ISBN978-5-7148-0338-3.
    14. Климова,Т.В. Здоровьесберегающий аспект воспитательно-     образовательных программ для детей дошкольного возраста, НГПУ
    15. Козлова А.В., Денеулина Р..П. Работа ДОУ с семьей: Диагнгостика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг./А.В Козлова, Р..П.  Денеулина- М.:ТЦ  Сфера,2004.
    16. Новикова,Е.Л. Здоровьесберегающая направленность в развитии речевой деятельности дошкольников, М.: 1999.
    17. Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (6-е издание, испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011 года)
    18. Свирская Л. Работа  с семьей: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных  образовательных учреждений./Л.Свирская. - М.:ЛИНКА-ПРЕСС,2007.
    19. Семейная академия: Вопросы и ответы./ Овчарова Р.В.- М.: Просвещение: Учеб., лит.,1996.
    20. Федорцева, М.Б. Здоровье сберегающая деятельность педагога дошкольного образовательного  учреждения: учебно-методическое пособие/М.Б. Федорцева, Т.В.  Шелкунова.-Новокузнецк : МОУ ДПО ИПК, 2009.-116с. –(Образование и здоровье).ISBN978-5-7291-0456-7.
    21. Чубарова, С.Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании детей/ С.Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности.-№2.-С.171-187.
    22. Щетинин, М.Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей, М.: 2007.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ОБОБЩЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ”КАТЮША” АЛЕКСАНДРЕНКО СВЕТЛАНЫ ВИКТОРОВНЫ ТЕМА ОПЫТА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ-РТВ ДЛЯ РАЗВ

    Основным направлением деятельности МДОУ «Катюша» является познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста, поэтому работая в данном направлении:1. Прошла курсы повышения квалификации п...

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020г. Демидовой Оксаны Петровны, вос-питателя муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №13 г.Нижнекамска» муници-паль

    Тема инновационной деятельности: Использование технологий развития детского речевого творчества.Цели повышения профессионального уровня:1. Повышение своего профессионального уровня в условиях введения...

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020г.г. Денисовой Светланы Владимировны, воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №13»

    Тема самообразования: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности в контексте ФГОС».Тема инновационной деятельности: Использование технологий развития детского...

    Положение о летней оздоровительной работе в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида № 36 «Колокольчик»

    Данное полодение включает в себя следующие разделы: общие положения, цели и задачи работы в летний оздоровительный период, организация работы в летний оздоровительный период, планирование и организаци...

    Индивидуальный план работы воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 86» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан на межаттестационный период 2019-2023 г.г.

    Индивидуальный план работы воспитателямуниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 86»Нижнекамского муниципального района Республ...