Проект по изобразительной деятельности "Золотая осень"
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа) по теме

Суцкая Татьяна Юрьевна

Цедь данного проекта учить видеть и замечать красоту, изменчивость  окружающего мира. Расширять представление об осени как о времени года, учить передаватьв художественной деятельность специфику данного времени года. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sutskaya_t.yu_._17_proekt_zolotaya_osen.docx659.26 КБ

Предварительный просмотр:

троицк | Фото: Накануне.ruhttp://www.otvisay.ru/uploads/posts/2014-02/1391774737_zolotaya-osen-18.jpg

троицк | Фото: Накануне.ru

троицк | Фото: Накануне.ru

http://www.otvisay.ru/uploads/posts/2014-02/1391774680_zolotaya-osen-24.jpg

                                                                                               

Золотая осень картинки

Проект по изобразительной деятельности малой продолжительности для подготовительной группы «Золотая осень»

Актуальность

Осень — это пора для нашей мудрости. Новые краски, новые настроения сменяют друг друга. Наверно, поэтому и фотографы теряют свой покой и удивляют нас такой трогательностью. Но, ни картина, ни рассказ не заменят живого общения с ней. Осень переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Температура воздуха понижается, и ребенок понимает, что на улице с каждым днем становится все холоднее. Одежда становится объемной, тяжелой и не очень удобной. Но именно в это время года легко привлечь внимание детей к природе, заинтересовать их и показать, как устроена жизнь.

А ведь существует масса простых явлений, которые можно увидеть не только на прогулке, но и в прочтении художественной литературы  или просмотре  репродукций знаменитых художников через мультимедиа в презентации эффективнее остаётся у детей в памяти, так как задействованы все виды.

Очень часто с детьми разучивают стихи о природе, содержание которых противоречит экологически правильному поведению. Учитывая это, необходимо ещё раз подчеркнуть, что одна из задач экологического воспитания – формирование у ребёнка представления о человеке не как о хозяине, покорителе природы, а как о части природы, зависящей от неё.

Мы должны научить наших детей смотреть и видеть, знать и любить и, конечно, беречь природу.

Творя своими руками обьекты осенней природы, дети понимают красоту воспринимают краски природы как нечто волшебное и неповторимое. Такое великолепие непросто создать в картинах на холсте.

Цель: Создать условия для развития познавательных и  творческих способностей в процессе разработки совместного проекта «Золотая осень». Расширять представление детей об осени как о времени года. Совершенствование на занятиях по изобразительной деятельности опыта детей в использовании нетрадиционных методов рисования.

Задачи проекта:

-Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.

- Формировать лексико-грамматические категории.

- Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас, развивать связную речь.

- Создание творческой, доброжелательной обстановки в свободной художественной деятельности.

- Развитие эстетического восприятия детей через наблюдение мира природы на прогулках, иллюстрациях, картинах художников и в музыке.

- Учить детей изображать несложные сюжеты и предметы объектов природы под руководством воспитателя.

- Создавать индивидуальные пейзажные композиции.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) .

Образовательная область:

- Коммуникация

-Познание

- Социализация

- Чтение художественной литературы

- Художественное творчество

- Труд

- Музыка

-Здоровье

Обеспечение:

- Подбор иллюстраций.

- Детская литература.

- Настольно-печатные игры.

- Папки-передвижки для родителей.

Продукты проекта:

- Выставка рисунков «Осень»

- Систематизированный материал по теме «Осень» - папка

- Музыкальное развлечение «Осенний марафон».

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный (за 5 дней до реализации проекта).

- Обсуждение темы проекта

- Подбор материалов для реализации проекта

- Работа с методическим материалом

- Изготовление наглядного пособия

 -Беседа с родителями.

2 этап. Основной (практический).

-Накопление знаний и их систематизация по теме проекта.

- Обогащение и активация словаря по теме «осень», «овощи», «фрукты», « деревья».

- Художественно-творческие работы детей.

- Самостоятельное составление рассказа детьми про осень.

3 этап. Заключительный.

- Выставка рисунков «Осень золотая»

- Изготовление рассказов «Время года - осень».

- Музыкальное развлечение «Осенний марафон»

- Обсуждение итогов и анализ работ.

Участники проекта: Дети подготовительной группы МБДОУ  центр развития ребёнка «Детский сада №31»; родители; воспитатели: Суцкая Т.Ю..

Реализация проекта:

В работе с детьми:

1. Совместное создание эстетической среды в группе.

- внесение в уголок ИЗО букета осенних листьев с разной окраской и формой.

- рассматривание и сравнение букетов из листьев березы и клена.

2.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛОСТЬ КОММУНИКАЦИЯ. Рассматривание наглядных материалов и пособий, предметов и явлений для развития образного восприятия:

- картина Левитана «Золотая осень»;        

- папка с иллюстрациями «Природа осенью»;

- альбом «Осенние зарисовки»;

- Рассматривание сюжетных рисунков «Работа на участке», «Уборка листьев», «Дети собирают грибы».

3. Образовательная область: «Художественное творчество». Овладение детьми доступных изобразительных умений и навыков в рисовании:

- техника «Пуантилизм» (рисование ватной палочкой) ;

- техника «мятая бумага»;

- техника «эстамп»;

Лепка; «корзинка с грибами», «Фрукты», «Овощи для игры в магазин».

Рисование; «Ветка рябины», «Царство грибов», « Узор из ягод», « Перелётные птицы»,  «Поздняя осень».

Аппликация; «Ветка винограда», «Витаминная корзинка», «Ветка с осенними листьями».

- Совместная вечерняя деятельность детей и воспитателя.

4. Образовательная область: «Познание»  Наблюдение природы:

- прогулки с детьми и наблюдение за ветром; за небом; за сезонными изменениями в природе; за листопадом; за цветником; за березой; за осенним дождем, за перелётными птицами.

- Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности (поездка в осенний лес).

- экскурсия по территории детского сада;

- беседы об увиденном.  

5.Образовательная область: «Музыка».

- Разучивание песен; Осень муз. А. Арутунян, сл.В.Семернина; «Журавушка» муз.Г.Вихаревой, сл.А.Вольского.

- Пальчиковые игры: «Разбросала осень листья», «Мелкий дождик моросит».

- Русские народные игры: «Огородник», «Пугало».

6. Рассматривание произведений живописи и знакомство с художниками:

- А. А. Грицай «Листопад»; И. Остроухов «Золотая осень».

- произведения живописи, созданные в реалистической манере «Листопад», «Дерево», «Роща», «Осень».

-посещение выставки Троицких художников Левшич Н. С. И Левшич Г.М.

7.Образовательная область: «Чтение художественной литературы». Чтение художественной литературы о природе и явлениях, происходящих в ней.

- поэзия: З. Федоровская «Осень»; А. Гонтарь «Осень в лесу»; С. Маршак «Цветная осень»; И. Бунин «Листопад»; А. Майков «Осенние листья»; М. Яснов «Дождик», А.С.Пушкин «Унылая пора! Очей очарование», «Ранняя осень в стихах русских поэтов и в картине» И.И. Левитана.

- проза: «Букет» Ю. Коваль; «Бабушкин садик» С. Георгиев; «Грибы» В. Катаев; «Туман» М. Гумилёвская.

- пословицы и поговорки:

- Весною дождь парит, а осенью мочит.

- Лето – со снопами, осень – с пирогами.

- Затянули дожди - груздей не жди.

- Поздний отлет птиц предвещает теплую зиму.

- В сентябре и лист не держится.

- В сентябре одна ягода - и та горькая рябина.

- Осенью паутина летает - к теплу.

- От осени к лету поворота нету.

- Весна и осень – на дню погод восемь.

Заучивание стихотворений наизусть «Солнце землю осмотрело» В.Нестеренко; «Заунывный ветер гонит…» В.Некрасов; «Ветрено-ветрено» Токмакова.

8. Образовательная область «социализация». Игровая деятельность:

- дидактические игры: «Отгадайте, что за растение»; «Весной, летом, осенью»; «С какой ветки детки?»; «Загадай, мы отгадаем», «Ходят капельки по кругу», « С какого дерева листок?», «Четвёртый лишний». (картотека дидактических игр).

 

- сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес», «С друзьями на природу», «Овощной магазин».

- подвижные игры: «1, 2, 3 – к дереву беги! »; «Краски»; «Четыре стихии»; «С ветки на ветку»; «Горячая картошка»; «Запомни свое место»; «Пугало» ; « Огородник»; «Репка».

- словесные игры: «Что было? Что будет? »; «Природный мир бывает разный».

- музыкальные игры: «В лесу»; «Хороводные».

Совместная работа с родителями:

- Выставка «Сделаем своими руками» - поделки из овощей и фруктов и природного материала.

- Выставка цветов «Осенний букет»

- Создание сборника рассказов детей об осени «Время года – осень»

- Музыкальное развлечение «Осенний марафон»

В работе с родителями:

1. Оформление альбома иллюстраций «Золотая осень в Троицке»;

2. Выставка рисунков «Золотая осень»;

3. Консультация для родителей «Нетрадиционные способы рисования».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по музыкальной и изобразительной деятельности " Осень-разноцветье красок" подготовительная группа

Интегрированное занятие по музыкальной и изобразительнойдеятельности« Осень – разноцветье красок» подготовительная группа Цель занятия:Обогащение мировосприятия детей красотой и лиризмом музыки, ...

Конспект занятия по изобразительному творчеству "Осеннее дерево"

Конспект занятияпо изобразительной деятельности с использованием нетрадиционнойтехники рисования  (средний дошкольный возраст).  « Осеннее дерево»...

конспект по изобразительной деятельности " Осенний вальс деревьев"

Цель: вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с жанром изобр...

Конспект по изобразительной деятельности «Осенний букет в вазе»

НОД по изобразительной деятельности  для детей старшего дошкольного возраста   с  использованием нетрадиционных техник рисования.  Тема: "Осенний букет в вазе"...

НОД по изобразительной деятельности "Осень золотая"

Цель: обеспечить формирование знаний о богатстве и разнообразии природного мира;рассмотрение различных форм проявления красоты в художественных образах. Задачи: устанавливать простейшие связи меж...

Изобразительная деятельность "Осенний наряд"

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы...

Проект по изобразительному искусству на тему: «Музей изобразительного искусства – музей им. А.Н. Радищева в г. Саратов»

Цель проекта: познакомиться с музеем им. А.Н. Радищева и изобразительным искусством, представленным в нем.  Задачи проекта:1.     Собрать и изучить информацию об  изобраз...