Конспект занятия по изобразительному творчеству "Осеннее дерево"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Ирина Александровна Клочкова

Конспект занятия

по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной

техники рисования  (средний дошкольный возраст).

  « Осеннее дерево»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                КОНСПЕКТ

занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной

техники рисования  (средний дошкольный возраст).

                           

                                           « Осеннее дерево»

Программное  содержание: познакомить детей с техникой рисования восковым мелком и сжатой бумагой; закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках ( коричневый, оранжевый, красный, зеленый, желтый);познакомить со способом получения оранжевого цвета путем смешивания желтой и красной краски, развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета; упражнять детей в рисовании дерева ( ствол, тонкие ветки, листва); расширять представления детей о характерных признаках осени,  разноцветии осенних листьев; развивать речь детей, поддерживать интерес к поэтическому слову; прививать любовь к живой природе; вызывать чувство радости от ярких, красивых рисунков.

Предварительная работа: Наблюдение осенних деревьев, листопада, сбор  осенних букетов; рассматривание строение дерева, заучивание стихотворений об осени.

Материал: Тонированные листы бумаги формата А4,восковые мелки, гуашь красного, желтого и зеленого цветов, подготовленные неглубокие емкости для краски, тонкие впитывающие губки( штемпельные подушки), заготовки сжатой салфетки ( по 4 штуки на каждого ребенка), игрушка ежик, букет осенних листьев.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей около себя, на ковре.

-Вы послушайте загадку, постарайтесь отгадать

О ком услышите в загадке. Того и будем мы встречать!

Загорелись как пожар,

На рябине кисти,

Катиться навстречу шар

Из осенних листьев.

Ты его не узнаешь?

Приглядись-ка! Это...(еж).

   Воспитатель достает игрушечного ежика с букетом осенних листьев.

Ежик:- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я вам принес? Да, это осенние листья. А вы знаете, почему он такие красивые, разноцветные? Кто их так разукрасил?

Дети:- Осень!

Ежик:- Но эти красивые листочки облетают с деревьев, и скоро их не одного не останется, а деревья не будут красивыми . А мне он так нравятся.

Воспитатель:- Не переживай, ежик, ребята тебе помогут. Поможем ежику?

Повязала осень пестрый фартук

И ведерки с красками взяла,

Ранним утром проходя по парку,

Листья позолотой обвела.

Давайте и мы, как художница-осень нарисуем красивые деревья с разноцветными листьями.

Посмотрите, у вас на столах нет ни кисточек, ни карандашей, есть только восковые мелки и сжатые салфеточки. Давайте попробуем нарисовать осеннее дерево. Мелком нарисуем ствол и ветки, а салфеточками, набрав краску и примакивая к веткам, изобразим листву дерева.

( Воспитатель показывает прием рисования сжатой бумагой, предлагает детям попробовать, уточняет, что  для рисования ствола и веток нужен мелок коричневого цвета).

Вспомните. Ребята, какого цвета бывают осенние листья?

Дети:- Красного, желтого и оранжевого.

Воспитатель:- Да, правильно, но, к сожалению, я не нашла оранжевой краски. Как же нам быть?

Ежик:- Я однажды тоже рисовал красками, случайно капнул на желтую краску красную, и у меня получился совсем новый цвет, не желтый и не красный.

Воспитатель:- Давайте попробуем, в желтую краску добавим немного красной, перемешаем. Какой цвет у нас получится? Оранжевый!

Воспитатель:- Спасибо, ежик, теперь ребята, если захотят на своем дереве нарисовать оранжевые листья, они смогут сделать себе этот цвет.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и начать работу. Во время работы детей педагог индивидуально напоминает детям о рисовании тех или иных деталей.

Воспитатель:- Посмотри, ежик. Какие красивые осенние деревья нарисовали для тебя наши дети. ( Ежик просматривает работы детей, отмечая наиболее удачные).

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они сегодня рисовали( восковыми мелками и сжатой бумагой).

Ежик:- Спасибо, ребята, вы показали мне , как можно сохранить осенние деревья надолго. Теперь я вместе со своими друзьями также нарисую осенние деревья, повешу их  у себя в норке, и всю зиму буду любоваться ими. До свидания, ребята, побегу скорее к своим друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"

Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Деревья в снегу»

Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично наносить...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Осеннее дерево».

Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей....

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Деревья в снегу»

Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди  надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично ...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе «Деревья в зимнем уборе».

Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование клеем и солью.Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами рисования, развивать образное мышле...