НОД по изобразительной деятельности "Осень золотая"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Косякова Наталья Владимировна

Цель: обеспечить формирование знаний о богатстве и разнообразии природного мира;

рассмотрение различных форм проявления красоты в художественных образах.

 

Задачи: устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи, использовать разные приемы рисования, выделяя в своем рисунке главное;

развивать интерес к пейзажу, способность сопереживать настроению художественного произведения, желание любоваться им, выражать личные оценки и суждения, соотносить увиденное на картине с собственным настроением и опытом восприятия природы;

развивать фантазию и творческие возможности, способность чувствовать и откликаться на переданное художником настроение, давать эстетические оценки, суждения;

закреплять знания об оттенках листьев, обогащать словарь эмоционально-оценочной лексикой: золотая осень, красивая пора, осенний пейзаж, осенняя листва;

совершенствовать владение различными приемами рисования;

воспитывать интерес к образовательной деятельности, бережное отношение к природе.

 

Предварительная работа: беседы об осени, чтение художественных произведений И. Соколов – Микитов « Листопадничек», А. Твардовский

« Лес осенью», стихотворения об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;

пение песен об осени и слушание музыки;

рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;

наблюдение за деревьями на прогулке.

 

Методические приемы: репродукция картины И. Левитана « Золотая осень», музыкальные произведения П. Чайковского из цикла « Времена года»

( осенние месяцы) и А. Вивальди  «Осень» ( из цикла « Спор гармонии и фантазии), аудиомагнитофон, мольберт, бумага для рисования, краски, кисти, салфетки, баночки с водой,клеенки, кисть для обыгрывания ( « волшебная кисточка»).

Дети свободно рассаживаются перед мольбертом, на котором стоит репродукция картины И. Левитана « Золотая осень».

 

Звучат отрывки произведений из цикла « Времена года» П. Чайковского ( тема осень).

 

Восп-ль: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие, а куда вы узнаете, если отгадаете загадку:

                           Пошла по лугам,

                           По полям, по лесам,

                           Припасы она заготовила нам,

                           Упрятала их в погреба, в закрома,

                           Сказала: За мною нагрянет зима!

 

( открывается дверь и выглядывает мордочка зайца, он приносит письмо).

 

Восп-ль: Посмотрим от кого же это письмо? ( читает).

 

      Детский сад № 4. Детям подготовительной группы.

      Заячья поляна пригородного леса.

 

« Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение, пора- ли нам менять серые шубки на белые? Получилось так, что одни считают, что пора, а другие говорят, что рано. Мы не знаем, что нам делать. Посоветуйте! Ведь менять шубки дело для зайцев не простое.»

 

Восп-ль: Вопрос очень даже интересный. Мы постараемся ответить с вами на него. Дети, зайцам повезло, сейчас мы совершим путешествие и сможем помочь зайчикам принять правильное решение.

Восп-ль: Какая чудесная музыка, ребята! Прислушайтесь, пожалуйста, и скажите, какому времени года она посвящена.

Дети: Осени.

Восп-ль: Какие осенние картины представляются вам во время прослушивания? Опишите их.

Дети: Идет дождь, падают листья, дует холодный ветер.

Вос-ль: Мне вспомнились стихи А. С. Пушкина, посвященные этому прекрасному времени года:

          Унылая пора! Очей очарованье!

          Приятна мне твоя прощальная краса-

          Люблю я пышное природы увяданье.

          В багрец и в золото одетые леса.

Вос-ль: Осень, как и другие времена года, бывает разной, один год не похож  на другой. Каждую неделю погода может меняться и влиять на наше настроение: яркое солнышко светит; природа  дарит нам свое последнее тепло, чтобы потом заснуть до весны глубоким сном, мы вдыхаем особенные запахи осени: деревьев, сухой травы, горьковатый запах дыма, пряный запах грибов, слушаем голоса улетающих в дальние края птиц, вдруг появляются тучи, дует ветер, идет сильный дождь- и на душе становится грустно и тоскливо. Но вот опять появляется солнышко, разбегаются тучи – и нам опять становится радостно и весело.

Вос-ль: Дети, как могут рассказать нам об осени поэты, писатели, композиторы, художники? С помощью чего?

Дети: С помощью слов, музыки, красок.

Вос – ль: Да, поэты рассказывают в словах, композиторы – в звуках, а художники – в красках.

Вос-ль: Перед вами картина И. Левитана « Золотая осень». Что за чудо эта картина! Какая здесь нарисована осень?

Дети: Яркая, нарядная, веселая.

Вос-ль: Как вы думаете, почему художник назвал картину « Золотая осень?», Какие цвета он использовал?

Дети: Теплые, веселые.

Вос-ль: Художник восхищался красотой осенней природы, чувствовал это праздничное настроение, эти нарядные краски осени. Славная осень! А что интересного, красивого увидел художник?

Дети: Красивые березки, луга, речку.

Восп-ль: Посмотрите внимательно на картину и скажите, как называется линия, которая разделяет небо и землю?

Дети: Линия горизонта.

Восп-ль: Деревья, которые находятся на переднем плане, какие по величине?

Дети: Большие.

Восп-ль: Почему?

Дети: Потому что находятся на близком расстоянии от наблюдателя.

Восп-ль: Деревья, которые находятся за линией горизонта, какие по величине?

Дети: Маленькие.

Восп-ль: Почему?

Дети: Потому что они находятся далеко, на дальнем расстоянии.

Восп-ль: Ребята, какого цвета осенние листья на земле и деревьях осенью?

Дети: Необыкновенные, яркие, теплых оттенков.

Восп-ль: Кажется, что лес, поляна, роща, осенняя природа нарядилась, приукрасилась.

                          Лес точно терем расписной,

                          Лиловый, золотой, багряный,

                           Веселой, пестрою стеной

                          Стоит над светлою поляной.

                                                                         ( И. Бунин).

 

Восп-ль: А сейчас немного отдохнем.

 Физкультминутка.            Дождь.

 

Капля – раз, капля – два,

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом –

Все бегом, бегом, бегом.

Стали капли поспевать,

Капля, каплю догонять.

Кап – кап, кап – кап.

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем.

 

Восп – ль: Дети, мы с вами увидели, услышали и почувствовали, как выразили свое настроение, навеянное красотой осени, поэты, композиторы и художники. Тайну какой картины мы разгадали?

Дети: « Золотая осень».

Восп –ль: Вспомните, к какому виду искусства относится изображение осенней природы.

Дети: Осенний пейзаж.

Восп – ль: Сейчас я взмахну волшебной кисточкой – вы превратитесь в художников и с помощью красок изобразите « осенние мотивы».

Подумайте, какую осень вы будете изображать, постарайтесь подобрать такие цвета и оттенки листьев, чтобы все поняли ваш замысел.

 

      Под музыкальную композицию на тему « Осень» из цикла « Времена года» П. Чайковского дети рисуют.

 

 

Рефлексия.

 

Восп – ль: Посмотрите внимательно на ваши работы. Удалось ли вам рассказать о золотой осени?

 Дети: Да, с помощью языка красок.

Восп – ль: Очень красивые оттенки вы подобрали, придумали интересные пейзажи. Молодцы!

 

Восп – ль: А сейчас подумайте и скажите, что мы напишем зайцам. 

Дети: « Осень наступила. Листья опадают. Птицы улетают в теплые края. Насекомые спрятались. Пора вам зайцы менять шубки на белые».

Восп – ль: Я рада, что мы с вами нашли убедительные доказательства.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_svobodno_rassazhivayutsya_pered_molbertom.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Дети свободно рассаживаются перед мольбертом, на котором стоит репродукция картины И. Левитана « Золотая осень».

 

Звучат отрывки произведений из цикла « Времена года» П. Чайковского ( тема осень).

Восп-ль: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие, а куда вы узнаете, если отгадаете загадку:

                           Пошла по лугам,

                           По полям, по лесам,

                           Припасы она заготовила нам,

                           Упрятала их в погреба, в закрома,

                           Сказала: За мною нагрянет зима!

( открывается дверь и выглядывает мордочка зайца, он приносит письмо).

Восп-ль: Посмотрим от кого же это письмо? ( читает).

      Детский сад № 4. Детям подготовительной группы.

      Заячья поляна пригородного леса.

« Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение, пора- ли нам менять серые шубки на белые? Получилось так, что одни считают, что пора, а другие говорят, что рано. Мы не знаем, что нам делать. Посоветуйте! Ведь менять шубки дело для зайцев не простое.»

Восп-ль: Вопрос очень даже интересный. Мы постараемся ответить с вами на него. Дети, зайцам повезло, сейчас мы совершим путешествие и сможем помочь зайчикам принять правильное решение.

Восп-ль: Какая чудесная музыка, ребята! Прислушайтесь, пожалуйста, и скажите, какому времени года она посвящена.

Дети: Осени.

Восп-ль: Какие осенние картины представляются вам во время прослушивания? Опишите их.

Дети: Идет дождь, падают листья, дует холодный ветер.

Вос-ль: Мне вспомнились стихи А. С. Пушкина, посвященные этому прекрасному времени года:

          Унылая пора! Очей очарованье!

          Приятна мне твоя прощальная краса-

          Люблю я пышное природы увяданье.

          В багрец и в золото одетые леса.

Вос-ль: Осень, как и другие времена года, бывает разной, один год не похож  на другой. Каждую неделю погода может меняться и влиять на наше настроение: яркое солнышко светит; природа  дарит нам свое последнее тепло, чтобы потом заснуть до весны глубоким сном, мы вдыхаем особенные запахи осени: деревьев, сухой травы, горьковатый запах дыма, пряный запах грибов, слушаем голоса улетающих в дальние края птиц, вдруг появляются тучи, дует ветер, идет сильный дождь- и на душе становится грустно и тоскливо. Но вот опять появляется солнышко, разбегаются тучи – и нам опять становится радостно и весело.

Вос-ль: Дети, как могут рассказать нам об осени поэты, писатели, композиторы, художники? С помощью чего?

Дети: С помощью слов, музыки, красок.

Вос – ль: Да, поэты рассказывают в словах, композиторы – в звуках, а художники – в красках.

Вос-ль: Перед вами картина И. Левитана « Золотая осень». Что за чудо эта картина! Какая здесь нарисована осень?

Дети: Яркая, нарядная, веселая.

Вос-ль: Как вы думаете, почему художник назвал картину « Золотая осень?», Какие цвета он использовал?

Дети: Теплые, веселые.

Вос-ль: Художник восхищался красотой осенней природы, чувствовал это праздничное настроение, эти нарядные краски осени. Славная осень! А что интересного, красивого увидел художник?

Дети: Красивые березки, луга, речку.

Восп-ль: Посмотрите внимательно на картину и скажите, как называется линия, которая разделяет небо и землю?

Дети: Линия горизонта.

Восп-ль: Деревья, которые находятся на переднем плане, какие по величине?

Дети: Большие.

Восп-ль: Почему?

Дети: Потому что находятся на близком расстоянии от наблюдателя.

Восп-ль: Деревья, которые находятся за линией горизонта, какие по величине?

Дети: Маленькие.

Восп-ль: Почему?

Дети: Потому что они находятся далеко, на дальнем расстоянии.

Восп-ль: Ребята, какого цвета осенние листья на земле и деревьях осенью?

Дети: Необыкновенные, яркие, теплых оттенков.

Восп-ль: Кажется, что лес, поляна, роща, осенняя природа нарядилась, приукрасилась.

                          Лес точно терем расписной,

                          Лиловый, золотой, багряный,

                           Веселой, пестрою стеной

                          Стоит над светлою поляной.

                                                                         ( И. Бунин).

Восп-ль: А сейчас немного отдохнем.

 Физкультминутка.            Дождь.

Капля – раз, капля – два,

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом –

Все бегом, бегом, бегом.

Стали капли поспевать,

Капля, каплю догонять.

Кап – кап, кап – кап.

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем.

Восп – ль: Дети, мы с вами увидели, услышали и почувствовали, как выразили свое настроение, навеянное красотой осени, поэты, композиторы и художники. Тайну какой картины мы разгадали?

Дети: « Золотая осень».

Восп –ль: Вспомните, к какому виду искусства относится изображение осенней природы.

Дети: Осенний пейзаж.

Восп – ль: Сейчас я взмахну волшебной кисточкой – вы превратитесь в художников и с помощью красок изобразите « осенние мотивы».

Подумайте, какую осень вы будете изображать, постарайтесь подобрать такие цвета и оттенки листьев, чтобы все поняли ваш замысел.

      Под музыкальную композицию на тему « Осень» из цикла « Времена года» П. Чайковского дети рисуют.

Рефлексия.

Восп – ль: Посмотрите внимательно на ваши работы. Удалось ли вам рассказать о золотой осени?

 Дети: Да, с помощью языка красок.

Восп – ль: Очень красивые оттенки вы подобрали, придумали интересные пейзажи. Молодцы!

Восп – ль: А сейчас подумайте и скажите, что мы напишем зайцам.  

Дети: « Осень наступила. Листья опадают. Птицы улетают в теплые края. Насекомые спрятались. Пора вам зайцы менять шубки на белые».

Восп – ль: Я рада, что мы с вами нашли убедительные доказательства.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД в старшей группе по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Золотая осень".

Интегрированная  НОД в старшей группе  по  познавательному развитию  и  изобразительной деятельности   «Золотая осень».Программные задачи:  Учить  детей отражат...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности "Золотые краски осени"

Тематическое занятие по изобразительной деятельности " Золотые краски осени" направлено на закрепление и обобщение знаний по теме " Осень". Все задачи реализуются через игровые ситуации и произведения...

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Золотая осень»

Занятие для подготовительной группы. В занятии используются нетрадиционные техники рисования ( печать листьями, набрызг, оттиск печатками.)...

Проект по изобразительной деятельности "Золотая осень"

Цедь данного проекта учить видеть и замечать красоту, изменчивость  окружающего мира. Расширять представление об осени как о времени года, учить передаватьв художественной деятельность специфику ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности "Золотая хохлома"

Непосредственно образовательная деятельность по изобразительной деятельности "Золотая хохлома"...

Конспект совместной изобразительной деятельности «Золотая осень» в средней группе.

Программное содержание:Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире: осени и осенних явлениях.Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками изображения: оттиск листьями; ...

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности «Золотые одуванчики».

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности "Золотые одуванчики"....