Интегрированная НОД в старшей группе по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Золотая осень".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Кислицкая Домникия Александровна
Интегрированная  НОД в старшей группе  по  познавательному развитию  и  изобразительной деятельности   «Золотая осень».
Программные задачи:  Учить  детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой.  Учить рисовать   лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (берёза, дуб, ива);  развивать технические навыки  в рисовании карандашами, красками и другими материалами. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания чувства; вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать творческие проявления.
Предварительная работа.  Экскурсия в парк, сквер, рассматривание деревьев.  Рассматривание изображений деревьев.  Рассматривание репродукций картин  И.Шишкина, В.Васнецова, И.Левитана, А.Васильева. Дидактическая игра «С какого дерева листок?».
Материалы. Листы акварельной бумаги белого цвета; гуашевые краски, кисточки разных размеров, баночки с водой,  матерчатые и бумажные салфетки,  простые карандаши,  восковые мелки.    Посылка (коробка) с   картонными  силуэтами   деревьев  (берёзы, дуба, ивы, осины);   листья с  разных деревьев;    репродукции картин русских пейзажистов.  Магнитная доска.  Фонограмма музыки П.И.Чайковского «Времена года», «Осенняя песня».
Ход  НОД:  
Воспитатель говорит:  -  Каждое время года  красиво по – своему. О красоте осени написано немало стихов, послушайте одно из них:
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень:  -  Не жалейте лета!
Посмотрите – роща золотом  одета. 
(З.Федоровская)
 
Воспитатель  показывает детям  коробку, открывает её и  сообщает,  что в нашу группу  почтальон Печкин принёс посылку  от Осени.     Воспитатель достаёт из коробки картонные силуэты   деревьев  (берёзы, дуба, ивы, осины), закрепляет их на магнитной доске, и просит детей найти сходства и различия (по форме и толщине ствола,  размещению и толщине веток, форме кроны, окраске и др. признакам).   
Воспитатель достаёт из посылки осенние листья и просит детей,  отгадать с какого дерева листок?   Воспитатель просит детей вспомнить, какие деревья они видели в парке, одинакового ли цвета была листва? Только ли на деревьях были листья?
Воспитатель достаёт из посылки несколько репродукций картин и помещает их на доску,   рассказывая,  что осень очень красивое время года.  Многие художники любят рисовать лес, парк в осенние ясные дни. Они подбирают для своих картин яркие краски.  Рисуют голубое небо, тёмные стволы деревьев, рядом с которыми особенно яркими кажутся жёлтые, оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными.
 - Художников, которые пишут картины о природе, называют  художниками-пейзажистами, а их картины - пейзажами.  
Далее сказать,  что сегодня  дети тоже могут превратиться  в художников-пейзажистов,   и смогут нарисовать  свои  рисунки  на тему «Золотая осень».
Но прежде чем начать рисовать воспитатель предлагает детям  сделать  динамическую паузу.
Ветер и листья.
Ветер по лесу летал,                                                          Дети бегут по кругу на носочках
Ветер листики считал.                                                       и взмахивают руками.
Вот дубовый                                                                       Загибают по одному пальцу на обеих руках
Вот кленовый,                                                                     на каждую строку.
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки золотой. 
И последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.                                                Опускают руки,  приседают.
Ветер по лесу кружил,                                                        бегут по кругу на носочках  и                                                                
Ветер с листьями дружил.                                                  взмахивают  руками.
Вот дубовый,                                                                       Загибают по одному пальцу на                                                                                        
Вот кленовый,                                                                      обеих руках на каждую строку.
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки золотой. 
И последний лист с осинки
Ветер кружит  над  тропинкой.                                          Кружатся на носочках на месте.
К ночи ветер-ветерок                                                          Приседают, опустив руки.
Рядом с листьями прилёг. 
 Вот дубовый,                                                                       Загибают по одному пальцу на  
Вот кленовый,                                                                      обеих руках  на каждую строку.
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки золотой. 
И последний лист с осинки                                                Приседают, расслабляются,  
Тихо дремлет   на   тропинке.                                            закрывают глаза. 
 
Воспитатель предлагает детям еще раз посмотреть на картины, чтобы убедиться в разнообразии деревьев, и осенней окраски листвы.  
Во время рисования воспитатель включает фонограмму музыки П.И.Чайковского «Времена года», «Осенняя песня».  Предлагает нарисовать так, чтобы весь лист был заполнен изображениями, рисовать деревья которые растут в разных местах – одни ближе, другие дальше.  Если дерево близко, где вы его  нарисуете? А если дальше?  Напомнить,  что кроме  деревьев можно нарисовать кусты.  Тем, кто раньше справиться с заданием, можно посоветовать нарисовать дорожки, скамейки и другие предметы.             
В конце занятия целесообразно  организовать выставку рисунков. 
Спросить: «Можно ли узнать, какое время года нарисовано на рисунках? Как вы узнали, что это осень?  Можно ли назвать то, что вы изобразили, «золотой осенью»?  Почему можно? Подтвердить высказывания детей, что в их рисунках больше всего жёлтых, оранжевых красок, которые напоминают цвет золота.   
Воспитатель хвалит тех детей, которые внесли в свои рисунки интересные дополнения.              
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_risovanie_.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная  НОД в старшей группе  по  познавательному развитию  и  изобразительной деятельности   «Золотая осень».

Программные задачи:  Учить  детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой.  Учить рисовать   лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (берёза, дуб, ива);  развивать технические навыки  в рисовании карандашами, красками и другими материалами. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания чувства; вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать творческие проявления.

Предварительная работа.  Экскурсия в парк, сквер, рассматривание деревьев.  Рассматривание изображений деревьев.  Рассматривание репродукций картин  И.Шишкина, В.Васнецова, И.Левитана, А.Васильева. Дидактическая игра «С какого дерева листок?».

Материалы. Листы акварельной бумаги белого цвета; гуашевые краски, кисточки разных размеров, баночки с водой,  матерчатые и бумажные салфетки,  простые карандаши,  восковые мелки.    Посылка (коробка) с   картонными  силуэтами   деревьев  (берёзы, дуба, ивы, осины);   листья с  разных деревьев;    репродукции картин русских пейзажистов.  Магнитная доска.  Фонограмма музыки П.И.Чайковского «Времена года», «Осенняя песня».

Ход  НОД:  

Воспитатель говорит:  -  Каждое время года  красиво по – своему. О красоте осени написано немало стихов, послушайте одно из них:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень:  -  Не жалейте лета!

Посмотрите – роща золотом  одета.

(З.Федоровская)

Воспитатель  показывает детям  коробку, открывает её и  сообщает,  что в нашу группу  почтальон Печкин принёс посылку  от Осени.     Воспитатель достаёт из коробки картонные силуэты   деревьев  (берёзы, дуба, ивы, осины), закрепляет их на магнитной доске, и просит детей найти сходства и различия (по форме и толщине ствола,  размещению и толщине веток, форме кроны, окраске и др. признакам).  

Воспитатель достаёт из посылки осенние листья и просит детей,  отгадать с какого дерева листок?   Воспитатель просит детей вспомнить, какие деревья они видели в парке, одинакового ли цвета была листва? Только ли на деревьях были листья?

Воспитатель достаёт из посылки несколько репродукций картин и помещает их на доску,   рассказывая,  что осень очень красивое время года.  Многие художники любят рисовать лес, парк в осенние ясные дни. Они подбирают для своих картин яркие краски.  Рисуют голубое небо, тёмные стволы деревьев, рядом с которыми особенно яркими кажутся жёлтые, оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными.

 - Художников, которые пишут картины о природе, называют  художниками-пейзажистами, а их картины - пейзажами.  

Далее сказать,  что сегодня  дети тоже могут превратиться  в художников-пейзажистов,   и смогут нарисовать  свои  рисунки  на тему «Золотая осень».

Но прежде чем начать рисовать воспитатель предлагает детям  сделать  динамическую паузу.

Ветер и листья.

Ветер по лесу летал,                                                          Дети бегут по кругу на носочках

Ветер листики считал.                                                       и взмахивают руками.

Вот дубовый                                                                       Загибают по одному пальцу на обеих руках

Вот кленовый,                                                                     на каждую строку.

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.                                                Опускают руки,  приседают.

Ветер по лесу кружил,                                                        бегут по кругу на носочках  и                                                                

Ветер с листьями дружил.                                                  взмахивают  руками.

Вот дубовый,                                                                       Загибают по одному пальцу на                                                                                        

Вот кленовый,                                                                      обеих руках на каждую строку.

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер кружит  над  тропинкой.                                          Кружатся на носочках на месте.

К ночи ветер-ветерок                                                          Приседают, опустив руки.

Рядом с листьями прилёг.

 Вот дубовый,                                                                       Загибают по одному пальцу на  

Вот кленовый,                                                                      обеих руках  на каждую строку.

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки золотой.

И последний лист с осинки                                                Приседают, расслабляются,  

Тихо дремлет   на   тропинке.                                            закрывают глаза.

Воспитатель предлагает детям еще раз посмотреть на картины, чтобы убедиться в разнообразии деревьев, и осенней окраски листвы.  

Во время рисования воспитатель включает фонограмму музыки П.И.Чайковского «Времена года», «Осенняя песня».  Предлагает нарисовать так, чтобы весь лист был заполнен изображениями, рисовать деревья которые растут в разных местах – одни ближе, другие дальше.  Если дерево близко, где вы его  нарисуете? А если дальше?  Напомнить,  что кроме  деревьев можно нарисовать кусты.  Тем, кто раньше справиться с заданием, можно посоветовать нарисовать дорожки, скамейки и другие предметы.            

В конце занятия целесообразно  организовать выставку рисунков.

Спросить: «Можно ли узнать, какое время года нарисовано на рисунках? Как вы узнали, что это осень?  Можно ли назвать то, что вы изобразили, «золотой осенью»?  Почему можно? Подтвердить высказывания детей, что в их рисунках больше всего жёлтых, оранжевых красок, которые напоминают цвет золота.  

Воспитатель хвалит тех детей, которые внесли в свои рисунки интересные дополнения.             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию. Тема: «Золотая осень»

Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций по теме «Осень»; чтение художественной литературы; Презентация «Почему падают листья»; д/игра «От какого дерева листья». Задачи:- Уточнить и расш...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ»

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «Здравствуй, осень!». Программные задачи: 1)Образовательные: закреплять представления о сезонных изменениях природы осеню; учить узнавать...

Интегрированное занятие в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие с Красной Шапочкой»

Предлагаю вашему вниманию интегрированное занятие по математике с использованием здоровье сберегающих технологий "Путешествие с Красной Шапочкой для детей старшей группы....

Конспект интегрированного НОД в старшей группе по познавательному развитию «Совет юных экологов»

Составила: Абдулова Д.С., воспитатель 1кв. кат., МДОУ "Детский сад"Сказка"п.Правохеттинский"Цель: создать условия для развития у детей  познавательных интересов.Задачи:Образов...

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию "Жизнь диких животных осенью".

Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период.Задачи:1. Закреплять знание детей диких животных;2. Познакомить детей с названием мест зимовки животных (норы, берло...

Конспект ОД интегрированного характера в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Флаг, герб, гимн»

Конспект ОД интегрированного характера в старшей группе по познавательному развитию на тему:  «Флаг, Герб, Гимн»Цель: формирование первичных представлений о символах нашего государств...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по познавательному развитию «Москва – столица России»

Расширить представления о сердце России, столице нашей Родины – Москве, о ее достопримечательностях, Кремле. Формировать патриотические чувства детей: любовь к родному городу, гордость за людей,...