Конспект занятия по изобразительной деятельности «Золотая осень»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Занятие для подготовительной группы. В занятии используются нетрадиционные техники рисования ( печать листьями, набрызг, оттиск печатками.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zolotaya_osen_izo.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Золотая осень»

                                                  МБОДУ №3 «Колобок»

                                                                                        Нижний Новгород

                                                                                       Разработала: Седова С.Н.

Нетрадиционные техники: печать листьями, набрызг, оттиск печатками.

Цель: знакомить с жанром изобразительного искусства – пейзажем; учить создавать различные образцы деревьев, кустов и трав с помощью предложенных техник.

Оборудование: коллекции репродукций пейзажа, детских рисунков за прошлые годы, бумага формата А3, на которой дети ранее изобразили землю и небо пастелью, гуашь, печатки. Листья, мягкие и жесткие кисти, кусочек картона для набрызга.

Ход занятия: Педагог показывает репродукции пейзажа на тему «Осень», беседует с детьми о явлении природы, которое называется «бабье лето» - это короткий промежуток времени с хорошей погодой ранней осенью – нет дождей, небо голубое, погода теплая, листья разноцветные:

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера.

Дети рассматривают пейзажи  И.Левитана «Вечерний звон», «Золотая осень», рисунки своих сверстников за прошлые годы, вспоминают, какие осенние цветосочетания они видели.

Педагог читает стихотворение З.Федоровской «Осень»:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила,

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем, только дуб зеленый.

Утешает осень:

- Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

Предлагает детям выбрать осенние краски, краски золотой осени (желтый, пурпурный, бродовый, оранжевый, багряный, коричневый, охра) из множества имеющихся, рассмотреть букеты опавших листьев и показать те из них, цвета и оттенки которых понравились.

Дается задание нарисовать пейзажи золотой осени с применением выбранных техник. При выборе дети рассматривают эскизы, решают, какие способы более привлекательны, можно ли их комбинировать, дополнять разными оттисками, оттенками цвета.

Законченные рисунки развешиваются или раскладываются на полу для просмотра. Юные художники придумывают им названия, объясняют, как использование многообразия техник и красок делает их работы более выразительными, чем-то похожими или не похожими на другие картины осени. Дается задание придумать осеннюю историю, случившуюся с ними или друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности « Королева Осень».

Продолжать знакомить детей, как композиторы, поэты художники, используя разные средства выразительности (цвет, композицию, ритм) передают образ осени.Побуждать детей украшать узорами платья, используя...

конспект занятия по изобразительной деятельности"Золотая осень"

Продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и красками, отражать в рисунке осенние впечатления....

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Золотая Хохлома»

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Золотая Хохлома»    ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Королева Осень"

Занятие по рисованию(Подготовительная группа)...

конспект занятия по изобразительной деятельности " Золотая осень"

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы имени  Виктора Талалихина....

Занятие по изобразительной деятельности: «Золотая осень»

Занятие по изобразительной деятельности с использованием фасилитированного обсуждения произведений изобразительного искусства....