конспект занятия по изобразительной деятельности " Золотая осень"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Буденчук Светлана Валерьевна

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы имени  Виктора Талалихина.

                 ( ГАПОУ МОК им В. Талалихина)

 

 

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему:

                           « Золотая осень».

 

 

 

Составила и провела:

Воспитатель Буденчук Светлана Валерьевна

 

 

 

 

 

 

 

                                       Москва 2014.

Цель:

- Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы, любовь к природе.

 Задачи:

- Познакомить детей с картинами русских художников.

- Развивать воображение, творчество.

- Учить передавать в рисунке цвета «осени». –

-Закреплять умение рисовать разнообразные деревья и кустарники, используя разные цвета и приемы работы кистью .Учить располагать изображения по всему листу: выше, ниже, правее, левее.

Материал и оборудование:

Голубая, светло-бежевая, желтая бумага, акварель.

Предварительная работа:

Беседы про осень, наблюдения на прогулке,чтение художественной литературы М. П Пришвина: «Листопад», «Начало осени», «Осенние листочки». И. Соколов – Микитов: «Осень в лесу» и др., рассматривание картины  И. Левитана  « Золотая осень»

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Ход занятия: 

- Отгадайте загадку:

                Пусто в поле, дождь идёт.

                Ветерок срывает листья.

               С севера туман ползёт,

               Тучи грозные нависли.

               Птицы движутся на юг

             Чуть крылом касаясь сосен.

              Догадайся, милый друг,

              Что за время года? - ... ( осень)

                Пошла по лугам,

                По  лесам, по полям.

         Припасы она заготовила нам,

         Упрятала их в погреба, в закрома,

          Сказала: За мною нагрянет зима!

Дети: Осень.

Вос-ль: Какие признаки осени вы знаете?

Дети: Листья желтеют, опадают, редко светит солнце, птицы улетают на юг, день становится короче, часто идут дожди, становиться холоднее, звери запасают припасы на зиму.

Вос-ль: Назовите осенние месяцы.

Дети: Сентябрь. Октябрь, ноябрь.

Вос-ль: Правильно молодцы . А теперь ещё отгадайте загадки

 

                        С неба капает уныло.

                   Всюду мокро, всюду сыро.

                      От него легко спастись,

                    Лишь зонтом обзавестись.

                                                        ( дождь)

 

                            Тучи нагоняет,

                           Воет, задувает.

                           По свету рыщет,

                           Поет да свищет.   (ветер)

 

                     Не колючий, светло-синий

                      По кустам развешан (иней)

                       Над рекой, над долиной

                      Повисла белая холстина.    (туман)

 

                       Листья желтые летят,

                          Падают, кружатся,

                  И под ноги просто так

                   Как ковер ложатся!

                Что за желтый снегопад?

                Это просто ...(Листопад)

Вос-ль: Верно, это листопад. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой

Воспитатель показывает иллюстрации, картины, где запечатлены осенние деревья, пейзаж.

 

Вос-ль: Ребята, как называется этот период осени? (золотая осень). Какого цвета становятся листья осенью? Ответы детей –( Желтые, оранжевые, красные.).

 

Вос-ль: Правильно, листья становятся желтыми, красными, коричневыми, оранжевыми, кое-где еще остаются зелеными. Давайте с вами превратимся в осенние листья.

Физкультминутка:

                       «Мы листики осенние».

                         Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

                          На ветках мы сидим.

               Дунет ветер — полетим. (Руки в стороны.)

                     Мы летели, мы летели

                     И на землю тихо сели. (Присели.)

                     Ветер снова набежал

                     И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

                     Закружились, полетели

                    И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

 

Вос-ль: Прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что вы будете рисовать, как расположите деревья, кустарники.

Звучит тихая музыка, дети приступают к работе.  

- Ребята, какие у вас красивые получились рисунки. Глядя на ваши работы, можно увидеть как листочки с деревьев падая, кружатся, как будто танцуют вальс.

 

- Молодцы! У каждого из вас получилась «Золотая осень»

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_osen.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы имени  Виктора Талалихина.

                 ( ГАПОУ МОК им В. Талалихина)

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему:

                           « Золотая осень».

Составила и провела:

Воспитатель Буденчук Светлана Валерьевна

                                       Москва 2014.

Цель:

- Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы, любовь к природе.

 Задачи:

- Познакомить детей с картинами русских художников.

- Развивать воображение, творчество.

- Учить передавать в рисунке цвета «осени». –

-Закреплять умение рисовать разнообразные деревья и кустарники, используя разные цвета и приемы работы кистью .Учить располагать изображения по всему листу: выше, ниже, правее, левее.

Материал и оборудование:

Голубая, светло-бежевая, желтая бумага, акварель.

Предварительная работа:

Беседы про осень, наблюдения на прогулке,чтение художественной литературы М. П Пришвина: «Листопад», «Начало осени», «Осенние листочки». И. Соколов – Микитов: «Осень в лесу» и др., рассматривание картины  И. Левитана  « Золотая осень»

Ход занятия:

Ход занятия:  

- Отгадайте загадку:

                Пусто в поле, дождь идёт.

                Ветерок срывает листья.

               С севера туман ползёт,

               Тучи грозные нависли.

               Птицы движутся на юг

             Чуть крылом касаясь сосен.

              Догадайся, милый друг,

              Что за время года? - ... ( осень)

                Пошла по лугам,

                По  лесам, по полям.

         Припасы она заготовила нам,

         Упрятала их в погреба, в закрома,

          Сказала: За мною нагрянет зима!

Дети: Осень.

Вос-ль: Какие признаки осени вы знаете?

Дети: Листья желтеют, опадают, редко светит солнце, птицы улетают на юг, день становится короче, часто идут дожди, становиться холоднее, звери запасают припасы на зиму.

Вос-ль: Назовите осенние месяцы.

Дети: Сентябрь. Октябрь, ноябрь.

Вос-ль: Правильно молодцы . А теперь ещё отгадайте загадки

                        С неба капает уныло.

                   Всюду мокро, всюду сыро.

                      От него легко спастись,

                    Лишь зонтом обзавестись.

                                                        ( дождь)

                            Тучи нагоняет,

                           Воет, задувает.

                           По свету рыщет,

                           Поет да свищет.   (ветер)

                     Не колючий, светло-синий

                      По кустам развешан (иней)

                       Над рекой, над долиной

                      Повисла белая холстина.    (туман)

                       Листья желтые летят,

                          Падают, кружатся,

                  И под ноги просто так

                   Как ковер ложатся!

                Что за желтый снегопад?

                Это просто ...(Листопад)

Вос-ль: Верно, это листопад. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой

Воспитатель показывает иллюстрации, картины, где запечатлены осенние деревья, пейзаж.

Вос-ль: Ребята, как называется этот период осени? (золотая осень). Какого цвета становятся листья осенью? Ответы детей –( Желтые, оранжевые, красные.).

Вос-ль: Правильно, листья становятся желтыми, красными, коричневыми, оранжевыми, кое-где еще остаются зелеными. Давайте с вами превратимся в осенние листья.

Физкультминутка:

                       «Мы листики осенние».

                         Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

                          На ветках мы сидим.

               Дунет ветер — полетим. (Руки в стороны.)

                     Мы летели, мы летели

                     И на землю тихо сели. (Присели.)

                     Ветер снова набежал

                     И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

                     Закружились, полетели

                    И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Вос-ль: Прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что вы будете рисовать, как расположите деревья, кустарники.

Звучит тихая музыка, дети приступают к работе.  

- Ребята, какие у вас красивые получились рисунки. Глядя на ваши работы, можно увидеть как листочки с деревьев падая, кружатся, как будто танцуют вальс.

- Молодцы! У каждого из вас получилась «Золотая осень»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Золотая осень»

Занятие для подготовительной группы. В занятии используются нетрадиционные техники рисования ( печать листьями, набрызг, оттиск печатками.)...

Конспект занятия по изобразительной деятельности « Королева Осень».

Продолжать знакомить детей, как композиторы, поэты художники, используя разные средства выразительности (цвет, композицию, ритм) передают образ осени.Побуждать детей украшать узорами платья, используя...

конспект занятия по изобразительной деятельности"Золотая осень"

Продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и красками, отражать в рисунке осенние впечатления....

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Золотая Хохлома»

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Золотая Хохлома»    ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Королева Осень"

Занятие по рисованию(Подготовительная группа)...

Занятие по изобразительной деятельности: «Золотая осень»

Занятие по изобразительной деятельности с использованием фасилитированного обсуждения произведений изобразительного искусства....