Конспект занятия по изобразительной деятельности "Портрет осени"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Перевезенцева Ольга Владимировна

Это просто интересно!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_portret.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

«Осенний портрет»

Образовательная область: художественно–эстетическое развитие

Вид деятельности: образовательная

Возрастная группа: средняя

Тема: «Осенний портрет»

Цель: познакомить детей с новым способом рисования - печатками из картoфеля и ватными палoчками.

Задачи:

Образовательные задачи: учить детей рисовать осенний портрет, с помощью новой техники – печатками из картофеля и ватными палочками;

Развивающие: развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук;

Воспитательные: воспитывать интерес к процессу рисования и стремление доставить радость близким людям.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осенних пейзажей, портретов, фотографий детей, разучивание стихов об осени, игры с листьями на прогулках, сбор осенних букетов.

Словарная работа: новый способ рисования – печатками из картофеля, листопад, лужи, ветер, рябина, синицы, резиновые сапоги, шапка, урожай, овощи, грибы, дождь.

Материалы и оборудование: печатки из картофеля (картофель разрезан пополам и на ней (половине) вырезан выпуклый трафарет листа дерева, губки для каждoгo ребенка (на нее налита краска, для печаток картофелем), белые листы на каждого ребенка, мольберт, влажные салфетки, иллюстрации портретов, фотографии детей, корзинка, цветные листочки из бумаги.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Говорю слово «здравствуйте» значит, желаю вам здоровья. Давайте сядем рядышком, поздороваемся еще раз, и передадим друг другу частичку здоровья и хорошего настроения. Вот так.

Дети и воспитатель сидят кругом и передают друг другу дотрагиваясь  ладошки слово здравствуй ….(имя) и улыбку.

Воспитатель: У вас сегодня в группе настоящая выставка: ваши фотографии, портреты других людей. А вы знаете какое время года на улице?

Ответы детей

Воспитатель:  Какая она?

Ответы детей

Воспитатель: А во что она одета?

Ответы детей

Воспитатель: А у осени бывает лицо? И как она выглядит?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие у нее волосы, нос, губы?

Ответы детей

Воспитатель: Да, вы всё правильно сказали. Ребята,  а давайте мы с вами помечтаем и нарисуем, как выглядит осень. Давайте соберем в нашу корзину осенние слова и с их помощью начнем работу.

Дети, по очереди, берут цветной листочек, называют свое «осеннее « слово и кладут его в корзинку

Ответы детей

 Воспитатель: Молодцы, ребята , как вы много знаете осенних слов. Ой, смотрите, что происходит…..

 Воспитатель дует вентилятором на корзину с лсточками и они разлетаются.

Воспитатель: давайте и мы с вами разомнемся.

Физкультминутка

Дует, дует ветер

Дует, задувает.

Желтые листочки

С дерева срывает.

И летят листочки,

Кружат по дорожке.

Падают листочки

Прямо нам под ножки.

Дети садятся за столы.

 Воспитатель: Ребята, листья у осени были разного цвета. Так какого цвета осень?

Дети по показу воспитателя называют цвет листьев.

Воспитатель: Посмотрите на этот портрет. Так выглядела осень в прошлом году. У нее есть и волосы - листья отдали для них желтый цвет, глаза – листья – отдали для них зеленый цвет, румяные щечки – листья отдали для них красный цвет, бусы – листья отдали для них оранжевый цвет.

 Воспитатель: А теперь вы нарисуете свою осень, осень нынешнюю, как вы думаете, с чего мы начнем рисовать портрет?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, мы с вами начнем рисовать сверху - вниз, т.е. с волос. Какого цвета нарисуем волосы?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, можно и желтого, красного, оранжевого. Кому как нравится. Берем в руки печатки,  опускаем в краску и начинаем печатать волосы. Все закончили?

Ответы детей

Воспитатель: Что будем рисовать далее?

Ответы детей

Воспитатель: Верно – глаза. Берем в руки ватные палочки, обмакиваем их в краску и начинаем аккуратно печатать глаза. Все закончили? Помощь никому не требуется? Тогда берем еще одну ватную палочку и начинаем печатать веснушки (румяные щечки), оранжевой или желтой краской, Давайте перевернем ватную палочку и нарисуем рот у нашей осени. Какой цвет для губ выберем?

Ответы детей

Воспитатель: А почему?

Ответы детей

          Воспитатель: А теперь давайте мы с вами оденем на осень бусы. Пусть модничает. Бусы будем печатать указательным пальчиком. Покажите мне его. Правильно. Вот у нас указательный пальчик. Он нам  всегда на все указывает. Вот так. Пальчик аккуратно опускаем в краску и печатаем бусины. Кто справился, может взять влажные салфетки.

Воспитатель: Молодцы, у каждого из вас получилась осень. Посмотрим на все работы и  вспомним, что мы сегодня с вами делали?

Ответы детей

Воспитатель: Чем рисовали портрет Осени?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а вам сегодня понравилось?

Ответы детей

Воспитатель: И мне понравилось! Вы все разные художники, портреты тоже получились разные, вы их можете взять себе, показать маме и папе,

украсить группу.

.