Главные вкладки

    ОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: "Знакомство с русской народной куклой".
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Кошелева Ольга Анатольевна

    Дети знакомятся с разными видами игрушек и изготовлением тряпочной русской народной куклы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл od-kukla.docx15.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  комбинированного вида №16 «Радуга»

    ОД по познавательному развитию        в подготовительной группе.

    Тема: «Знакомство с русской народной куклой»

                                                              Составила: воспитатель МБДОУ детский сад

                                                        комбинированного вида №16 «Радуга»

    Кошелева Ольга Анатольевна.

    Стаж работы – 32 года, категория - высшая

    2014г.

    Тема: Знакомство с русской народной куклой.

    Цель:
    1.Продолжать знакомить с русскими народными промыслами и традициями.
    2.Познакомить с видами самодельных кукол.
    3.Научиться изготавливать простейшую куклу – скрутку.
    4.Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию.

    Атрибуты:
    Игрушки: богородская, дымковская, филимоновская.
    Материалы: два куска ткани, нитки (заранее нарезанные), ножницы.

    Ход занятия:
    Воспитатель:
    – Ребята, сегодня я не ваш воспитатель, а Марья – искусница, а вы не дети из детского сада, а мальчики и девочки из древнего русского города.
    Посмотрите, какая вокруг вас красота, простор. Богата наша Русь-матушка.
    Много в ней сёл и городов. Много в ней и ремёсел, и не только для труда они годны, но и для забавы.
    Посмотрите, какие к нам знатные купцы со своим товаром приехали. Угадайте, где он сделан?

    1-й купец. С картинкой богородской игрушки:                                                            В Богородске-городке
    Все гуляют налегке
    На широких улицах
    Никогда не хмурятся.
    Там из липовой доски
    Есть лекарство от тоски:
    Потому что стар и млад
    Всем игрушки мастерят.
    Даже старые старушки
    Делают себе игрушки.

    Откуда приехал это гость?
    Правильно, из села Богородское, где делают деревянную игрушку.
    Узнайте теперь товар у следующего заезжего молодца:                                          
    2-й купец. С дымковской игрушкой:                                                                       Есть в России уголок, где из труб идёт дымок.
    Кто хоть раз попал туда- не забудет никогда.
    Знаменита деревушка яркой глиняной игрушкой
    И свистулькой звонкой, с голосочком тонким.
    Пёстрыми фигурками, кошечками мурками.
    Веселит, ласкает взор пёстрый радужный узор.
    Просто загляденье, всем на удивленье.
    Вот на карусели все игрушки сели,
    По кругу помчались, все цвета смешались.                                                                Кто из вас подскажет, где делают такие игрушки?(ответы детей)
    Правильно. Это дымковская игрушка.

    Ну и третий гостьюшка, из далёкой сторонушки.
    Товаром выхваляет, себя не называет.

    3-й купец:
    «Ой, свистулечка какая,
    Утка полосатая!
    Необычная, смешная
    И чуть-чуть пузатая!
    -Подожди минуточку,
    Ты откуда, уточка?
    Уточка свистит моя:
    -Филимоновская я!».
    Верно узнали- это филимоновская свистулька.
     А теперь угадайте мою загадку: -Какую игрушку делают везде, куда ни приди. В каждом доме, в каждой хате, на крылечке, на полатях?          Молодцы, всё знаете. Конечно, это тряпочная кукла.
    Они бывают всякие разные.
     (Воспитатель  выставляет образцы кукол).
     Тряпочная кукла- игрушка не простая, а заветная.
    Мы можем про неё так сказать, потому, что искусство делать кукол завещали своим дочкам мамы и бабушки.
    Самую первую куколку – пеленашку, мама делала доченьке, когда- то ещё в колыбельке качалась.
    Потом девочка подрастала и училась сама делать куколку, посложнее – скурутку.
    А уж когда девочка становилась девушкой, то она делала себе красивую куколку «на выхвалку», чтобы все односельчане видели, какая она мастерица да умелица. Если куколка выходила красивая и ладная, то у девушки от женихов отбоя не было.
    Если кукла получалась кривобокая, растрёпанная, как баба Яга, то эту невесту никто не хотел замуж брать.
    Если куколка выходила красивая и ладная, то у девушки от женихов отбоя не было.
    Физкультминутка . (по выбору воспитателя).
    Сегодня мы с вами и начнём учиться делать себе куколок.
    Только работа эта хитрая, и не у всех в руках спорится, потому что
    народ говорит «Одной рукой узла не завяжешь».
    Значит, для того чтоб сделать куколку, надо друг другу помогать.
    (Воспитатель вызывает к себе ребенка).
    Сейчас мы я Машей покажем, как надо мастерить куклу – скрутку.
    Показ воспитателя.
    Работа детей.
    Релаксация.В конце занятия воспитатель предлагает придумать куклам имена и пройти в кукольный уголок познакомить кукол друг с другом.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие эмоциональности детей раннего возраста через знакомство с русским народным фольклором

    Фольклор позволяет разнообразить и процесс физического воспитания путём нахождения новых форм развития двигательно-творческой инициативы детей. Мой опыт убеждает возможности использовать фольклор во в...

    Развитие речи детей младшего возраста посредством ознакомления с русской народной сказкой.

    Доклад о влиянии русских народных сказок на развитие речи дошкольников....

    Конспект НОД по образовательной области познавательно развитие для детей старшей группы «Из истории быта русского народа – из какой посуды ели»

    Конспект НОД по образовательной области познавательно развитие   для детей старшей группы  «Из истории быта русского народа – из какой посуды ели»...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы Тема: « Знакомство с понятием «пара»

    Используемые технологии: Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьмиТехнология деятельностного подходаТехнологии здоровьесбереженияТехнологии игровыеТехнологии и...

    «Развитие музыкальности детей дошкольного возраста через приобщение к русскому народному фольклору»

    Тема: «Развитие музыкальности детей дошкольного возраста через приобщение к русскому народному фольклору»...

    презентация "Развитие музыкальности детей дошкольного возраста через приобщение к русскому народному фольклору"

    Развитие музыкальности детей дошкольного возраста через приобщение к русскому народному фольклору...