ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «РЕБЁНОК НА УЛИЦАХ ГОРОДА»СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Роборовская Альбина Рафиковна

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «РЕБЁНОК НА УЛИЦАХ ГОРОДА»СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

 

Основные задачи

Месяц

Организация развивающей среды

Содержание

Формы совместной деятельности

Работа с родителями

1

2

3

4

5

6

Познакомить с правилами поведения на улицах города; с правилами дорожного движения

 

Учить различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

 

Предупреждающие знаки:

«Осторожно, дети»,

«Железнодорожный переезд»,

«Опасный поворот»,

«Ремонтные работы».

 

Запрещающие знаки:

«Проход закрыт», «Подача звукового сигнала запрещена»,

«Движение запрещено»,

«Остановка запрещена».

 

Предписывающие:

«Велосипедная дорожка»,

«Пешеходная дорожка»,

«Движение прямо», «Круговое движение».

 

 

 

 

 

Информационно – указательные:

«Место остановки автобуса, троллейбуса», «Место стоянки».

 

Знаки сервиса: «Пункт питания», «Больница», «Телефон», «Автозаправочная станция».

 

Продолжить знакомить с правилами поведения в транспорте.

 

 

 

 

Х

 

 

XI

 

 

 

II

 

 

 

 

 

XII

 

 

 

 

 

I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III

 

 

 

IV

V

Условный макет улицы( тротуар, проезжая часть, пешеходные переходы, островки безопасности, перекрёсток).

 

Дополнить нагрудные знаки с изображением машин.

 

Изготовить дорожные знаки: «Осторожно дети», «Железнодорожный переезд», «Опасный поворот», «Ремонтные работы», «Проход закрыт», «Подача звукового сигнала запрещена», «Велосипедная дорожка», «Место остановки», «Пункт питания», «Телефон», «Больница», «Автозаправочная станция».

 

Изготовить различные виды линий разметки.

 

 

 

 

 

 

Подбор иллюстраций с изображением сигналов регулировщика.

 

Сшить операторы для дорожных знаков и иллюстраций с изображением опасных ситуаций

 

 

Цикл занятий:

«Уроки светофорика»

1.Познавательное занятие «Улица города».

Рисование «Моя улица».

2.Формирование понятия о транспорте.

3.Беседа «Как себя вести на улице».

Цикл занятий

«Зебра, светофор и другие знаки».

1.Знакомство с пешеходными маршрутами.

2.Островок безопасности и разметка.

3.Перектёсток.

Цикл занятий

«Знаки для водителей и пешеходов».

1.Зачем нужны дорожные знаки».

Цикл занятий

«Путешествие на колёсах».

 

1.Правила езды на велосипеде.

 

 

2Правила поведения пассажиров.

3Я случайно потерялся.

Цикл занятий

«Работа ГИБДД»

1.Профессия – сотрудник ГИБДД.

2.Полицейский-регулировщик, значения сигналов регулировщика.

 

 

 

Целевые прогулки:

«Наблюдение за транспортом и пешеходами».

«Перекрёсток».

«Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД».

Игры на макете:

Сюжетно – ролевая игра «Дорога».

Чтение:

«Мы по улице идём».

Игра «Мы переходим улицу».

Детская игра «Дорожный знак», «Угадай что изменилось».

Рисунки детей на тему: «Транспорт».

Сюжетно – ролевая игра «Мы пассажиры».

Чтение «Дядя Стёпа – милиционер».

 

Разгадывание кроссвордов.

Чтение художественной литературы, загадок о знаках и транспорте.

Создание игровых ситуаций.

Ширма: «Что должен знать ребёнок о правилах дорожного движения».

Индивидуальные беседы с родителями о том как надо учить детей правильно себя вести на улице.

Ширма «Мы пассажиры».

Индивидуальные беседы с родителями о том, как воспитывать в детях примерное поведение при пользовании общественным транспортом.

 

 

 

 

Ширма: «Правила движения пешеходов по дороге».

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование по теме:«Развитие конструктивных навыков детей раннего возраста через систему развивающих игр»

Перспективное планирование по теме: "Развитие конструктивных навыков через систему развивающих игр"...

Перспективное планирование по теме:«Развитие конструктивных навыков детей раннего возраста через систему развивающих игр»

Перспективное планирование по теме: "Развитие конструктивных навыков через систему развивающих игр"...

Перспективное планирование на тему: «Особенности литературного образования детей дошкольного возраста с нарушением речи»

Перспективное планирование на тему: «Особенности литературного образования детей дошкольного возраста с нарушением речи»...

Перспективное планирование методической темы образовательной деятельности в группе старшего возраста «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей через экспериментирование с неживой природой».

Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и сложнее и требует от него не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстроты ориентировки, творческого подхода к реш...

Перспективное планирование по теме: «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста через ознакомление с разными национальностями».

Перспективное планирование по теме: «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста через ознакомление с разными национальностями»....

Перспективное планирование по теме " Пожарная безопасность" для старшего дошкольного возраста.

План мероприятий по правилам "Пожарной безопасности" в старшей группе....