"Зимняя столовая для птиц"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Маркова Светлана Евгеньевна

Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnyaya_stolovaya_dlya_ptits.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе

        « Зимняя столовая для птиц»

Программное содержание:        

  • Расширять знания детей об условиях жизни, питании птиц зимой.
  • Учить детей изготавливать корм для птиц, используя приём отделения  небольших кусочков от целого куска теста, развивать мелкую моторику рук.
  • Активизировать в речи слова – корм, кормушка, холодно.
  • Воспитывать заботливое отношение к птицам, побуждать детей изготавливать кормушки для птиц вместе с родителями.

Демонстрационный материал:

Птицы, изготовленные из картона (снегирь, синица, воробей), запись - звуки природы, кормушки.

Оборудование:

 Записи пения птиц, комок крутого соленого теста.

Предварительная работа:

•        Наблюдение за птицами на прогулке.

•        Рассматривание иллюстраций птиц.

•        Чтение произведений: «Воробьишко» Горький , «Где обедал воробей», «Умная птичка»Зощенко.

Ход деятельности:

(Звучит фонограмма «Пение птиц»)

- Ребята, что мы слышим, кто это поёт? (Птицы)

- Да, это поют птицы. Так красиво они поют в тёплое время года – весной и летом. А сейчас у нас какое время года? (Зима)

- Правильно зима, а зимой ребята мы можем услышать такое прекрасное пение? (Нет)

( Фонограмма пения птиц прерывается)

- Правильно, зимой так весело птицы не поют. А почему, как вы думаете?

(Потому-что птицам зимой холодно и голодно)

- Правильно, поэтому некоторые птицы улетают в теплые края. А давайте вспомним, как называются птицы, которые улетают в теплые края? (Перелётные)

- Правильно, а как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? (Зимующие)

- Правильно, зимующие.

(Звучит фонограмма телефонного звонка)

- Алло. Откуда вы звоните, из леса? Вам холодно? Вы очень хотите кушать? Сейчас мы придумаем, чем можем вам помочь!!!

- Ребята, вы знаете мне, сейчас позвонили птички из леса. Им очень нужна наша помощь. Птицам очень голодно и холодно в лесу. Как вы думаете, чем мы можем им помочь? (Их нужно покормить)

- Правильно, их надо покормить, потому – что птицам трудно добывать зимой корм ведь кругом лежит снег. Поэтому люди делают кормушки и кладут туда корм.

- А  из чего можно сделать кормушки? ( Из дерева, коробок из-под сока, пластиковых бутылок…)

- Вот посмотрите, какие красивые кормушки сделали ребята вместе со своими родителями! (Показ)

- А давайте покажем, как ребята мастерили свои кормушки.

Пальчиковая гимнастика «КОРМУШКА»

Ребята дощечки пилили, пилили.
И дружно кормушку для птиц мастерили.
В нее мы насыплем для птиц угощенье:
Немного семян, и остатки печенья.

Пилящие движения ребром ладони

Стучать кулаком по ладони
Растирание подушечек пальцев
 Сгибаем-разгибаем  пальцы

«Очки» подносим к глазам

- Давайте возьмем кормушку и отправимся в лес!

- Ой, ребята, кормушку-то мы взяли, а корм-то в неё не положили!!! А какой корм можно положить в нашу кормушку, чем питаются птицы? (Зёрнами, семечками, салом, крошками от хлеба и печенья)

- Правильно, посмотрите, какой большой комок теста у меня есть. Но такой большой комок птичкам будет трудно клевать, ведь сами птички маленькие и клювики у них маленькие! Давайте из этого большого куска сделаем много маленьких крошек, чтобы птицам было удобно их клевать! Вот посмотрите, как я буду это делать: (показ)

 Я кусочек отщипну,

 И в руках его помну,

И в кормушку положу,

В лесу птичек накормлю!

- А теперь давайте вместе попробуем сделать маленькие крошки для наших птичек! ( Дети делают крошки)

- Вот какие молодцы, как много крошек сделали!!! А сейчас нам нужно торопиться в лес, нас ждут птицы!

- Ребята, а в лесу много снега зимой? (Да, много)

- Давайте мы с вами пройдем по сугробам. ( Идем, поднимая ноги, имитируя перешагивание сугробов)

- Вот мы и пришли в лес -        

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

- Ой, ребята, посмотрите, вот и птицы нас дожидаются. ( На дереве сидят снегирь, синичка и воробей). Давайте повесим  кормушку на дерево  и угостим птичек нашим кормом! (Вешаем кормушку на дерево) 

- Ребята, а вы знаете, что это за птица? ( Показ снегиря) (Снегирь)

- Правильно, это снегирь, посмотрите какая красивая у него грудка. Какого она цвета? (Красного)

- Правильно, грудка у снегиря красного цвета

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо? — На березе

Яблоки поспели!

(Сажаем снегиря на кормушку)

- Посмотрите, а это что за птица? (Показ синицы) (Синичка)

- Правильно, это синица. Посмотрите, какая у неё красивая грудка, а она какого цвета? (Желтого)

- Правильно, её грудка жёлтого цвета!

Все тропинки замело,

Снег блестит, искрится,

Стукнула в мое окно

Клювиком синица!

(Сажаем синичку на кормушку)        

- А это что за птица? (Показ воробья) (Воробей)

- Да это воробей, вот посмотрите, какие у него красивые перышки, а они какого цвета? (Коричневого, серого, пестрого)

Воробьи-воробушки, серенькие пёрышки!                                     
Клюйте, клюйте крошки, у меня с ладошки!                               

Нет, с ладошки не клюют, и погладить не дают. 
Как бы нам поладить, чтоб дались погладить?
(Сажаем воробья на кормушку)

- Ну что ребята, посмотрите, наши птички стали сытыми, им стало тепло и весело.  Давайте и мы с вами превратимся в птичек!

Физминутка «ПТИЧКИ»

Ой, летали птички,

Птички-невелички    

Все летали, все летали,                              

Крыльями махали.

Махать руками, как крыльями.

На дорожку сели,                                                                                            

Зернышек поели.

Клю, клю, клю,

Клю, клю, клю,

Как я зернышки люблю.

Присесть на корточки. Указательным пальцем,  постучать по дорожке.

Перышки почистили,

Чтобы были чище.

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

Руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя.

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг – скок, прыг – скок,

Чтоб сильней стать деткам.

Прыжки на месте.

- Вот какие молодцы ребята! Как хорошо показали движения! И птиц мы с вами накормили, и с ними потанцевали.  Вот еще послушайте, какое красивое стихотворение я вам прочитаю (Воспитатель читает детям стихотворение)

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,        

Стайки на крыльцо.

Приучайте птиц зимой

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

(Звучит фонограмма пения птиц)

- Нам с вами не придётся встречать весну без песен, потому что птичек мы накормили и обогрели, и весной они будут петь нам веселые песни! А теперь нам пора возвращаться в детский сад!

- Давайте скажем гостям – до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Столовая для птиц"

Экологический проект 2 мл. гр "Столовая для птиц"...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ Тема: «Столовая» для птиц» (в рамках дня встречи зимующих птиц) (средняя группа)

РАЗВЛЕЧЕНИЕ  Тема:  «Столовая» для птиц» (в рамках дня встречи зимующих птиц) (средняя группа)...

Участие во Всероссийском экологическом конкурсе"Столовая для птиц". Информация "Берегите птиц!"

Птицы сильно страдают зимой от холода и голода. Ведь большинство источников пищи становятся недоступными для птиц. И тогда птицы перебираются поближе к жилью человека. Поэтому мы должны помогать своим...

Сценарий развлечения в средней группе "Зимняя столовая для птиц"

Этот материал я подготовила для реализации своего проекта "Зимняя столовая для птиц"....

проект "Зимняя столовая для птиц"

Прекрасное пособие для работы с детьми....