Проект "Зеленые питомцы"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ярош Зоя Николаевна

проект, фото.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-zelyonye.docx56.57 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад пос.им.К. Маркса»

Экологический проект

во второй младшей группе№6 «Теремок».

Тема: «Зелёные питомцы».

Воспитатель:

Ярош З.Н.

                                                           2015 год

Цель проекта: : создать условия  для всестороннего развития младшего дошкольника, его экологического  воспитания  через знакомство с жизнью растений.

Задачи:

Развивающие: Развивать интерес к природе, знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев), Закрепить знания детей о растениях: комнатных и цветущих травянистых.

Обучающие: Закреплять умение замечать красоту окружающих растений, дать представление о клумбе, о  растениях, которые человек выращивает для красоты;

Формировать умение воплощать фантазийные замыслы в продуктивной деятельности в рисовании, лепке, аппликации, используя знакомые приемы в работе , развивая партнерские отношения со сверстниками.

Воспитательные: Воспитывать доброе отношение, отзывчивость, любовь ко всему живому, в том числе и к растениям , желание оказывать посильную помощь в уходе за растениями;

Вид проекта: исследовательский, краткосрочный, групповой

Участники проекта: дети, родители, педагог.

Время реализации проекта: июль

Формы проведения: Наблюдения, беседы с детьми и родителями, продуктивная деятельность

Продукты проекта  :Выставка детских работ.

Фотоотчёт о проделанной работе.

Предварительная работа :Беседа о растениях , их пользе и значении для человека , о том что о растениях надо заботиться .Ежедневные наблюдения за природными явлениями, растениями на участке детского сада и в группе.

Актуальность проекта: Становление первоначальных основ экологической культуры – это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей, входящих в круг их жизнедеятельности .Начинать экологическое воспитание в дошкольном учреждении можно с момента прихода детей во вторую младшую группу. Малыши 3-4 лет доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную со взрослым практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Их непроизвольное и непродолжительное внимание легко сосредоточить любой новизной: неожиданным действием, новым предметом или игрушкой. Следует помнить, что в этом возрасте дети не могут долго заниматься одним делом, сосредотачиваться на чём-то одном в течение продолжительного времени – им необходимы постоянная смена событий, частая смена впечатлений. Взрослый должен понимать, что слова – это абстракция и за ними обязательно должны стоять зрительный образ предмета и действия с ними – только в этом случае дети начинают  сразу понимать воспитателя.

Важным аспектом экологического воспитания на данном возрастном этапе является формирование понимания детьми специфики живого объекта, его принципиального отличия от предмета (неживого объекта), формирование элементарных умений правильного взаимодействия с растениями, участие в деятельности по созданию для них нужных условий. Ознакомление с объектами природы, их частями, основными свойствами – это и есть формирование первоначальных экологических представлений, которые являются основой правильного отношения к живым существам, правильного взаимодействия с ними. Знание важно не само по себе, а для выработки дифференцированного видения объектов природы и возможности действовать с ними. Правильное отношение к живым существам, которое является конечным результатом, показателем экологической воспитанности, проявляется в этом возрасте лишь в добровольном и активном участии детей в совместной со взрослым деятельности, направленной на поддержание необходимых для обитателей зелёной зоны условий и на  общение с ними. Такая деятельность должна быть окрашена положительными эмоциями детей, активным восприятием всего того, что говорит и делает воспитатель.

Проблема: Необходимость развивать интерес детей к объектам растительного мира, любознательность  и наблюдательность. Прививать любовь и уважительное отношение ко всему живому, в том числе и через заботу о растениях.

Предполагаемые результаты: От данного проекта ожидаем того , что дети больше узнают о пользе  растений для человека , о цветах комнатных ,полевых ,садовых. Это будет более интересно узнавать  т.к. будет всё происходить во время игр , наблюдений  и продуктивной деятельности детей .Ребёнок будет воспринимать информацию  с удовольствием, проявлять любовь и интерес к  природе .

Гипотеза проекта: если дети получат необходимый объем знаний о цветах комнатных, полевых, садовых , то будут бережнее относиться к цветам, станут добрее и заботливее, по отношению к окружающему миру.

Разработка проекта (необходимый инструментарий):

- разработка познавательных видов деятельности (беседы, занятия, оформление выставок);

- подбор художественной литературы по теме

- разработка видов продуктивной деятельности;

- создание развивающей среды.

Оборудование и материалы: дидактические  игры,   иллюстрации по теме , краски,  пластилин, цветная бумага и картон.

Произведения Н.Григорьевой :

 Стихотворение «Комнатные цветы»

Стихотворение «Обращение ко взрослым»

Рассказ «Королева цветов»;

Е.Серовой(стихи о цветах),

Т.А. Шорыгиной (стихи о цветах)

                                                  Пояснительная записка

В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально - практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдение наиболее близкий и естественный для ребенка – дошкольника. Видный отечественный психолог С. Л. Рубинштейн рассматривает наблюдение как результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности. Развитие разных форм восприятия и наблюдения он связывает с содержанием. Важным является вопрос о содержании наблюдения что может и должен видеть ребенок, какие особенности объектов природы замечать. Эта проблема стала перед нами. Работа осуществляется по программе «От рождения до школы». Проблема нашего проекта состоит в формировании реализации методов и форм наблюдения с помощью игр , бесед , чтения художественной литературы ,продуктивной деятельности детей дошкольного возраста. Мы  от данного проекта ожидаем того , что дети больше узнают о пользе  растений, о  цветах. Это будет более интересно узнавать  т.к. будет всё происходить во время игр и продуктивной деятельности детей .

Этапы реализации  проекта

Этапы работы над проектом

Деятельность детей

Деятельность педагога

1.Подготовительный этап. Моделирование ситуации. Выявление

проблемы.

Участие детей в определении темы проекта, подборе литературных произведений

Составление плана проекта, подбор литературных произведений, проведение занятий

2. Основной

Выделение задач

Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы

Подводить к решению задач . Привлечение родителей к поиску произведений о цветах

3.Практический Продуктивная деятельность

Рисование, лепка, аппликация

Подготовка конспектов и материала для работы

4.Заключительный

Оформление

 Выставка детских работ

Сбор фотографий и работ детей для выставки.

Фотоотчёт о проделанной работе, оформление результатов проекта

Распределение  деятельности по этапам проекта

Разделы программы

Виды детско-взрослой деятельности

Цели и задачи

1 неделя

Речевое развитие

  Беседа  «Цветы»

 Беседа «Комнатные растения»

День загадок и стихотворений  о растениях

Познакомить детей с  разными  цветами (полевыми, садовыми, комнатными) Продолжать развивать речь и память детей.

Социально-коммуникативное развитие

Игра «Угадай по описанию» Упражнение « Для чего нужны комнатные растения»

Закрепить умение узнавать цветы  по описанию.

2 неделя

Познавательное развитие

Банный день комнатных растений. Знакомство с моделированием

Создать  условия  для формирования познавательного интереса у детей , умение и желание ухаживать за растениями. Познакомить детей со способами и моделями ухода за комнатными растениями

Чтение художественной литературой

Разучивание стихотворения Н.Григорьевой

«Комнатные цветы»

Чтение рассказа Н.Григорьевой «Королева цветов»

Чтение Н.Григорьевой «Обращение ко взрослым»

Познакомить с новыми произведениями художественной литературы.

3 неделя

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Красивые цветы»,

Рисование « Одуванчик»,

Аппликация (коллективная) «Коврик из цветов»

Формировать умение воплощать фантазийные замыслы   в своей продуктивной деятельности.

4 неделя

Познавательное развитие

НОД « Цветы на окне , цветы за окном»

Продолжать создавать   условия  для формирования познавательного интереса у детей .

Работа с родителями

Консультация для родителей «Помощники чистого воздуха!».

Привлекать родителей  к участию в проекте вместе со своими детьми.

Определение задач для новых проектов: расширять направления экспериментальной деятельности в экологическом воспитании детей.

                                      Заключение

Проект « Зелёные питомцы» позволил дать каждому ребенку посильную работу по интересам, помог выявить талантливых детей, а также раскрыть внутренний потенциал у каждого ребенка. Дети стали бережнее относиться к цветам, стали добрее и заботливее, Возникло и укрепилось желание проявлять заботу о «зелёных питомцах».. У детей появилась потребность выращивать цветы, любовь и  заботливое отношение к природе .Наша работа в данном направлении достигла своей цели , и мы планируем продолжить этот проект в рамках обмена опытом с коллегами.

Используемая литература:

1. О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой».

Творческий центр Москва 2005г.

2. В.В. Гербова  «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.» Планы занятий. М.: Мозаика-Синтез, 2007.

3. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ИЗДАТЕЛЬСТВО КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА Творческий центр сфера Москва 20076г.

4.  Е.С.Ковалёва, «Комнатные растения и модели ухода за ними».ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО»ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2013г

5 .Т.А.Шорыгина «Травы какие они?»Москва Издательство ГНОМ 2010 г.

                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ

Беседа: « Цветы»

Цель: Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления  о природе :травах, полевых, садовых цветах. Активизировать внимание детей , развивать логическое мышление (умение сравнивать , анализировать , устанавливать простейшие  причинно- следственные связи) .Обогащать словарный запас, развивать связную речь . Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитатель: Ребята, чтобы оказаться в чудесной стране трав и цветов , не нужно ехать на поезде ,плыть  на корабле или лететь на самолёте. Достаточно выйти на зелёную лужайку перед домом и вы окажитесь в этой стране .Полюбуйтесь их буйным цветением. Рассмотрите каждый стебелёк, каждый цветок. Их так много и они такие разные. На нашей клумбе растут петуния, бархатцы, василёк, нарцисс(дети любуются садовыми цветами) .А на лугу растут василёк, одуванчик .вьюнок, мята, ромашка…(рассматривают иллюстрации) .Кто посадил и ухаживает за цветами в клумбе?(люди).А кто посадил траву и цветы на лугу?(ветер разносит семена ,дождик поливает , за ними никто не ухаживает). Что нужно для роста растений? (Свет, вода, земля, воздух, тепло.)

Воспитатель: Молодцы , ребята.(дети произвольно ходят и рассматривают растения.

Беседа  «Комнатные  растения»

Цель: .Закрепить умение узнавать  и называть  комнатные цветы (герань, бегония, фикус),их основные части(лист, стебель, цветок).формировать умения и навыки по уходу за комнатными  растениями .Воспитывать заботливое отношение к природе

Воспитатель: (Воспитатель держит в руках искусственные цветы.)

 Ярко солнце светит, в воздухе тепло.

И куда не взглянешь, все кругом светло.

В комнате пестреют яркие цветы,

Золотом облиты темные листы.

Ребята, посмотрите, что я сегодня принесла? (Цветы)

А эти цветы живые? (нет) Правильно, они искусственные. Какие еще бывают цветы?(комнатные)

Я вас сегодня приглашаю отправиться в путешествие в удивительную Страну цветов. Хотите туда попасть?(да)

Мы отправляемся в путь. Возьмем друг друга за руки.

Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками.

Все мы очень умные,

Милые, красивые.

Очень дружно мы идем

И в Страну цветов придем.

(Дети подходят к столу, на котором стоят комнатные растения: фикус,  герань, бегония)

Воспитатель: Вот мы и пришли в Страну цветов. Вам нравится здесь?

Как много здесь растений!

Стоят на подоконнике

Домашние цветы.

Приносят радость людям,

А знаешь ли их ты?

        Все ли они вам знакомы? Хотите с ними поиграть? Есть очень интересная игра: «Раз, два, три – растение найди». Я буду называть растение, а вы его находить.

(Воспитатель называет растение, а дети подходят к горшку, в котором оно растет.)

Воспитатель: Раз, два, три – бегонию найди. (Дети подходят к горшку с бегонией.) Молодцы! Давайте рассмотрим растение, найдем стебель, листья.

Раз, два, три – герань найди. (Дети подходят к горшку с геранью.) Молодцы! Хорошо растения знаете. А давайте по-другому поиграем. Я буду описывать растение, а вы – находить его и называть.

Толстый длинный стебель, большие зеленые листья. (Фикус) (Дети подходят к горшку с фикусом.) Давайте рассмотрим фикус. Он отличается от герани? Стебель толстый и длинный, листья большие.

Молодцы!

 Ребята, посмотрите на растения, с которыми мы сейчас играли и скажите, что помогло им вырасти? Что нужно для роста растений? (Свет, вода, земля, воздух, тепло.)

Воспитатель: Молодцы , ребята

День загадок и стихотворений о цветах

Фиалка Е. Серова

На солнечной опушке

Фиалка расцвела -

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

В траве она хоронится,

Не любит лезть вперед,

Но всякий ей поклонится

И бережно возьмет.

Незабудки Е. Серова

Их видимо-невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал -

Веселых, голубых?

Должно быть оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали -

И сделали цветок.

- Слушайте следующую загадку:

У цветочка серединки

В виде желтеньких кружков,

Обрамляют сердцевинки

Много белых лепестков.

(ромашка)

Ландыш Т. А. Шорыгина

Ветерок веселый, смелый

В лес весенний залетел.

Встрепенулся ландыш белый

И тихонько зазвенел.

Колокольчик из фарфора

Зазвенел: «Динь-дон, динь-дон!»

И разлился в чаще бора

Мелодичный перезвон.

- А сейчас я вам прочитаю стихотворение об еще одном цветке:

Гвоздика.

Погляди-ка, погляди-ка,

Что за красный огонек.

Это дикая гвоздика

Новый празднует денек.

А когда наступит вечер,

Лепесток свернет цветок:

«До утра! До новой встречи!»

И погаснет огонек.

Ромашка

С каждым днем заметнее

Греет солнце летнее,

В поле и лесочке

Расцвели цветочки:

Белая ромашка, розовая кашка,

Лютик - желтенький цветок,

Ярко-синий василек.

И везде растут цветы

Небывалой красоты.

Давайте потанцуем с вами,

Вместе с этими цветами!

Ландыш Т. А. Шорыгина

Ветерок веселый, смелый

В лес весенний залетел.

Встрепенулся ландыш белый

И тихонько зазвенел.

Колокольчик из фарфора

Зазвенел: «Динь-дон, динь-дон!»

И разлился в чаще бора

Мелодичный перезвон.

С каждым днем заметнее

Греет солнце летнее,

В поле и лесочке

Расцвели цветочки:

Белая ромашка, розовая кашка,

Лютик - желтенький цветок,

Ярко-синий василек.

И везде растут цветы

Небывалой красоты.

Ты идешь по зеленому лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

И я слышу цветов голоса.

Они шепчут: не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца - отрада,

Украшенье родимой земли.

Загадки про цветы

С приходом весны вся природа оживает: на небе сверкает теплое солнышко, распускаются на деревьях листья, зацветают кустарники и радуют своей красотой цветы. Самое время поиграть в загадки про цветы (конечно же, они даны с ответами, как всегда).

Первая загадка о весеннем цветке:

Белые горошки
На зеленой ножке. 
(Ландыш)

Отгадайте  загадки о цветах

Эти загадки о ромашке.

Стоят в поле сестрички -
Желтый глазок, белые реснички. 
(Ромашка)

Стоит в поле кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? 
(Ромашка)

 Две загадки про цветок мак.

Солнце жжет мою макушку,
Хочет сделать погремушку. 
(Мак)

Данилка маленький,
Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошел,
Красну шапочку нашел.
Шапку снял -
Детей спать уклал. 
(Мак)

Три загадки про одуванчик:

Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке,
Но совсем не горячи
Солнца этого лучи. 
(Одуванчик)

Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом,
А когда придет июнь,
Разлечуся — только дунь! 
(Одуванчик)

Кто живет весною
С желтой головою?
Солнце ярко греет -
голова белеет.
Ветер налетает -
пух с него срывает. 
(Одуванчик)

Игра «Угадай по описанию» (педагог описывает характерные особенности растения, дети называют его)

Цель: Закреплять  умение детей узнавать и называть( по описанию характерных признаков ) растения.

Упражнение «Для чего нужны комнатные растения»

Цель: Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях , пользе, значении в жизни людей.

(педагог называет вариант ответа , дети дополняют его конкретными примерами).

Они украшают помещение круглый год;

Растения очищают воздух ;

Некоторые растения – лекарственные;

Они учат трудиться;

Банный день комнатных растений

Цель: Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями .Воспитывать заботливое отношение к природе.

Листочки каких растений протирают?

Какие растения опрыскивают?

Чего не любят комнатные растения? (педагог предлагает детям помочь провести с комнатными растениями банный день – опрыскивание и протирание листьев).

Знакомство с моделированием

Цель  моделирования: Обеспечить успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях существующих между ними.

(педагог знакомит  с картой условных обозначений и назначений растений)

Разучивание стихотворения Н.Григорьевой

«Комнатные цветы»

Цель: Продолжать развивать речь, память.

Люблю я в комнате цветы ,

Как может любишь их и ты .

Я их ласкаю , поливаю ,им на ночь песню напеваю.

Они любовью отвечают , улыбкой нежною встречают.

Чтение рассказа Н.Григорьевой «Королева цветов»

Цель: Продолжать развивать память , мышление, внимание.

Чтение стихотворения Н.Григорьевой «Обращение ко взрослым»

Всем известно ,что цветы нам нужны для красоты

Но ещё , твердит народ, зелень дарит кислород!

Нашим детям помогите по цветочку принесите

Станет лучше всем дышать ,веселиться, спать, играть.

Каждый новенький цветок – детям воздуха глоток

Приносите обязательно , будем очень вам признательны.

Конспект НОД  по лепке

Тема : «Красивые цветы».

Цель: Продолжать формировать интерес к лепке, упражнять, от комка пластилина отщипывать маленькие комочки и скатывать их круговыми движениями ладоней, добиваясь придачи круглой формы и формы столбика. Побуждать детей, используя полученные на предыдущих  занятиях умения, а также доступными каждому ребенку средствами выразительности передавать образ цветка. Обратить внимание детей на то, что у цветка есть лепестки, стебель, листья.

Задачи:   Образовательные  Расширять знания детей о цветах (особенности строения)

Продолжать закреплять  умение у детей устанавливать соотношение «больше», «меньше»;

Развивающие-  Способствовать развитию любознательности, мышления, воображения.  Формировать умение  отгадывать загадки; развивать речь, память. Развивать воображение, креативное мышление , эстетический вкус (красота цветов, гармоничное сочетание цветов в поделке)

Воспитательные- Воспитывать желание помочь другу. гуманное отношение к окружающему миру, настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи, любовь к природе , желание заботиться о ней.

Оборудование и материалы:

 Бабочки из картона на каждого ребенка

 Пластилин, картон, доски  для пластилина (на каждого ребёнка);

Предварительная работа:

 Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу.

 Беседы о цветах;

Загадывание загадок и разучивание физкультминуток, пальчиковой гимнастики  о цветах, чтение художественных произведений;

 Наблюдение за ростом и развитием комнатных цветов в горшке;

 Раскрашивание и рисование цветов в свободной деятельности.

Формы организации НОД

Сюрпризный момент

Обсуждение

Наблюдение

Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы (цветов)

Изготовление цветов для бабочек.

Ход НОД    Дети сидят на ковре вместе с воспитателем и читают сказку «Под грибом».

Воспитатель: Ребята, я слышу, кто-то стучит в нашу дверь, пойду  посмотреть.

Дети остаются на ковре, а воспитатель заглядывает за дверь и выносит большую бабочку.

Воспитатель: Дети подойдите поближе. Кто это?

Дети: (бабочка)

Воспитатель: Кто знает, чем питаются бабочки?  

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Я вам расскажу, бабочки пьют нектар из цветов. Поможем бабочкам?

Дети: (поможем)

Воспитатель: Ой, я слышу, наша бабочка прилетела не одна.

Воспитатель выходит за дверь и приносит заранее заготовленных картонных бабочек по количеству человек.

Воспитатель: Вот они подружки нашей гостьи, присаживайтесь за столы они сейчас к вам прилетят.  

Дети садятся за столы (на столах заранее разложены заготовки для изготовления цветов), воспитатель раскладывает бабочек каждому ребенку.

Воспитатель: Но перед тем как мы начнем с вами нашу работу давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Солнце поднимается,

Цветочек распускается,

Солнышко садится,

Цветочек спать ложится.

Воспитатель: Молодцы ребята. Что вы видите у себя на столах?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. А какого он цвета?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Да ребятки наши цветочки будут разных цветов. Давайте приступим.

Отделяем от комочка пластилина небольшую часть, катаем из него шарик и прилепляем его на середину картонной заготовки, немного приплющивая его. Далее берем пластилин другого цвета, отделяем такой же комочек, придаем форму шара и прилепляем с краю нашей серединки, отделяем следующий комочек и делаем аналогично, до того момента пока не получится цветок (дети одновременно с воспитателем выполняют все действия).

 Воспитатель: Дети цветочек получился?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а чего еще не хватает нашему цветочку?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Отделяем часть от зеленого пластилина, раскатываем тонкий столбик и прилепляем его снизу к нашему цветочку не приплющивая, получился стебель. Отделяем еще два кусочка, раскатываем столбики по шире и прилепляем снизу к нашему стеблю, и приплющиваем.

 Воспитатель: Правильно, но сейчас мы немного отдохнем, и сделаем физкультурную  минутку про бабочку.

Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три нагнулась и присела,

На четыре улетела

Воспитатель: Вот вы у меня какие молодцы, у всех получились замечательные цветочки, и наши гостьи бабочки обрадовались, давайте посадим их на наши цветочки.

Воспитатель: У нас с вами все получилось, но об этом надо обязательно рассказать и показать нашим родителям, а как мы это сделаем? Конечно, разместим наши работы на выставке. Порадуем родителей вашими замечательными работами.

Конспект НОД  по рисованию

 Тема: «Одуванчики на лугу».

Цель: Создать условия для проведения интересного занятия 

Задачи:

Образовательные: Формировать умение  видеть красоту цветущего луга,; желание передавать образ цветка , его строение и форму, посредством рисования пальчиками.

 Развивающие:

 Развивать умение понимать, что поэты в стихах передают красоту цветка; желание передавать красоту увиденного в рисунке; закрепить умение ватными палочками создавать образ цветка, дополнять его деталями .Продолжать  развивать воображение , мелкую моторику пальцев рук , формировать чувство цвета.

Воспитательные: продолжать воспитывать бережное отношение к растениям , интерес к творческой деятельности , доброжелательное отношение в коллективе сверстников.

Предварительная работа: рассматривание травы и цветов на прогулке

Материал: листы бумаги , мисочки  с гуашью желтого цвета , гуашь зелёного цвета ,непроливайки с водой.

Ход занятия. Педагог читает стихотворение  

Уронило солнце лучик золотой вырос одуванчик –первый молодой!

У него чудесный золотистый цвет , он большого солнца маленький портрет! Посмотрите на одуванчик, чем же он похож на солнце?(такой же круглый и красивый)Что есть у одуванчика?(листья, стебель, цветок

- Мы с вами сегодня будем рисовать одуванчики на лугу. Давайте рассмотрим картинку с одуванчиками на лугу.(педагог задаёт вопросы о строении одуванчика). А теперь  я научу вас рисовать ватными палочками: наберём жёлтую краску , поставим на листе яркую точку , а потом вокруг неё много точек  по кругу (сопровождает примерным показом )Вот получился цветок жёлтый , пушистый .А что мы забыли нарисовать?(стебель и листья) Их можно нарисовать прямыми линиями (вызывает ребёнка для показа) Теперь вы сами можете нарисовать одуванчики.

.Физминутка 

(Педагог читает стихотворение   «Одуванчик» Высотской О.)

Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.

-Про какой цветок это стихотворение? Как называются эти цветы? (одуванчик)

Воспитатель предлагает вспомнить, как выглядит одуванчик. Какого они цвета и на что похожи.

-Из каких частей состоит цветок (листьев, стебля, цветка)  Рассматривает букет, картинки, обращает внимание на форму листьев, цветов.

 -А можно ли рвать цветы? А топтать их? Почему нельзя? Нравятся, как цветут одуванчики? А как поэты могут передать красоту одуванчика? (стихи)

 Далее педагог предлагает поиграть в пальчиковую игру «Цветок»

-Вырос высокий цветок на поляне,

(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье

(ритмично двигать пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землей корешки. ( Молодцы ребята! Вы были красивыми цветами)

  В конце занятия подводиться итог.

- Как называются наши картинки? Как мы с вами изображали одуванчики?  Похожи наши одуванчики на те, что цветут у нас на участке?

-Молодцы! А сейчас мы сложим наши  одуванчики и получиться – золотой лужок.

Конспект НОД по аппликации

Тема :«Коврик из цветов»

        Цель :Создать условия для  коллективной работы детей с бумагой и клеем. Продолжать формировать интерес к аппликации.

Задачи :

    Образовательные Расширять знания детей о цветах (особенности строения)

 Закреплять  умение детей  аккуратно  пользоваться кисточкой  и     клеем прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге и разглаживать салфеткой;

Развивающие:  Способствовать развитию любознательности, мышления, воображения ,

развивать речь, память. Развивать воображение, креативное мышление , эстетический вкус (красота цветов, гармоничное сочетание цветов в аппликации)

закрепить знания о желтом и белом цветах (сенсорное развитие);

Воспитательные: Формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

 Материалы:  разноцветные  цветы, вырезанные из  бумаги; лист картона большого формата; клей, кисти для клея; салфетки и клеенки; игрушка-котенок.

 Ход занятия

 Игра-загадка «Котенок»

 Кто там маленький живет, (пожимают плечами)
Утром рано он встает, (потянуться)
Молочко из блюдца пьет, («лакать» из ладошки молоко)
Любит хвостиком махать, (рукой показать хвостик)
Лапкой умываться. (умываться)
Кто же это?

 Котенок!

 Воспитатель: К нам тоже пришел котенок Мурзик, но он очень грустный. У него сегодня День рождения. Никто ему ничего не подарил. Ведь это очень плохо, когда тебя не поздравляют. А давайте мы сделаем ему в подарок красивый коврик, чтобы он мог на нем спать.

 Вот у меня картон. Какого он цвета?

 Дети: Зелёный.

 Воспитатель: Вот цветы. Посмотрите и скажите, какого они цвета?

 Дети: Желтые, красные , белые.

 Воспитатель: Давайте разложим цветы на бумаге и подуем на них. Цветочки летят. Чтобы они не улетели, надо приклеить их. Вот у меня есть клей, кисти. Беру цветок, набираю на кончик кисти клей и размазываю его от центра к краям. Теперь прикладываю цветок к картону, прижимаю ладошкой и разглаживаю салфеткой. Давайте все вместе украсим коврик.

Работа детей с помощью воспитателя.

 Воспитатель: Мурзик, тебе нравится коврик? Мурзику очень понравился коврик, он благодарит вас и приглашает всех ребят поиграть с ним. Мы с вами будем мышками и пойдем в гости к Мурзику, а он будет нас догонять.

 Игра «Серые мышки»

 Котик, котик, хватит спать.
Мы пришли к тебе играть.
Мурзик, вставай,
Серых мышек догоняй!

 (Игра повторяется 2 раза)

 Воспитатель: Мурзику очень понравилось с вами играть, он говорит вам большое спасибо за красивый коврик.

Конспект НОД по познавательному развитию

тема: «Цветы на окне, цветы за окном »

ЦЕЛЬ: - закрепить знания детей о комнатных  , садовых , полевых растениях .

Задачи:

Образовательные: закрепить  названия  комнатных , садовых , полевых растений, активизировать словарь детей о растениях, учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках.

Развивающие: развивать интерес к развитию и росту растений, любознательность и наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.

МАТЕРИАЛ: картинки с изображением герани, бегонии , фикуса; картинки с изображением цветов садовых и полевых, разрезанные на 3-4 части, опрыскиватель, лейка, комнатные цветы (3 разных) .

Методические приемы:

•Словесные: вопросы, беседа, поощрение.

• Игровые: Физминутка «Во дворе растет подсолнух», Д\И «Собери картинку».

• Наглядные: иллюстрации комнатных , садовых и полевых  растений, комнатные растения.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята , каждый день мы любуемся  цветами  на клумбах. Скажите дети, а все цветы растут на  улице? (нет, еще есть цветы, которые люди выращивают в горшках, у себя дома, чтобы было красиво в комнате, это комнатные цветы) .

Воспитатель: К нам в гости пришел зайчик он очень любит выращивать цветочки и не только на клумбе, но и  дома в горшочках. Он принес с собой картинки своих цветочков. Давайте рассмотрим их.

Воспитатель: Кто узнал этот цветок ?( герань).Правильно , комнатное растение, листья имеют очень сильный, душистый запах, похожий на запах лимона, цветет мелкими цветочками, лиловыми, фиолетовыми, с темными пятнышками. А это какое комнатное растение ?(бегония), у нее крупные и гладкие листочки,  имеют форму. Ребята, а вот еще одно растение(Это фикус). У него блестящие большие листочки имеют овальную  форму. Красивые цветочки у зайчика? Ребята, а сейчас наш зайчик приглашает вас поиграть с ним немного.

Во дворе растёт подсолнух.

Во дворе растёт подсолнух, Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий, К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу. Не задень случайно друга! Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)Отдохнули мы чудесно. И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

Воспитатель: Ребята, а еще наш зайчик принес с собой не только картинки, но и цветочки. Расскажите мне и нашему гостю что же есть у цветочков? ( Есть стебель, лепестки, листья, цветы. Давайте покажем зайке как надо ухаживать за цветами: берем лейку, поливаем, берем губку, слегка смачиваем, протираем листочки от пыли, берем палочку и рыхлим землю (по очереди приглашаю детей поухаживать за цветами).

Воспитатель: для чего надо поливать цветы? ( они пьют водичку и растут).

Воспитатель: рыхлить  землю и протирать  листики? ( чтобы цветочки дышали, потому что они живые, к ним надо бережно относиться, ухаживать за ними, не рвать цветы на улице).

Воспитатель: А на клумбе цветы сами растут?(нет , их тоже сажают люди , ухаживают за ними. А только потом можно ними любоваться).

Воспитатель:  Молодцы , ребята, правильно . Нашему зайчику хочется  тоже возле дома в клумбе вырастить еще цветочков, но он не может вспомнить как они выглядят. Так как картинки, на которых они нарисованы он потерял. Зайчик просит нас ему помочь и собрать их.

Поможем зайчику?  Д/ Игра «Собери картинку»

Раздаю детям картинки с изображением цветов, разрезанные на 3-4 части (ромашка, василёк  , одуванчик ,мак) и предлагаю сложить их и рассказать какой цветок получился, описать его (помогаю вопросами – какие листья, цветочки и т. д.)

Воспитатель: Какие бывают цветы?(комнатные , садовые ,полевые) Как выращивают комнатные растения?(сажают в горшки с землёй )Откуда берутся растения  в клумбе?(это садовые цветы и их высаживают и ухаживают за ними люди) .А кто же сажает луговые цветы?(семена разносит ветер и они сами растут, а дождь их поливает , люди за ними не ухаживают) .

А нужно ли без надобности рвать цветы?(нельзя).Ребята вы такие молодцы! Зайчик вам говорит огромное спасибо, он так много узнал о том , что бывают комнатные , садовые, полевые цветы.

А теперь ему пора возвращаться домой. Но он обещает приходить к нам в гости.

Консультация для родителей

                                                «Помощники чистого воздуха!»

        А можно ли у себя дома создать здоровый микроклимат. И если да, то, как это сделать?

        Для того чтобы сделать воздух в доме чище, совсем не обязательно превращать собственную квартиру в непроходимые джунгли. В принципе эффективно чистить воздух могут 5-6 цветочков, но высотой не менее полуметра. Самое главное – знать, как растения «работают» на человека.

        Самый дефицитный газ в городе – это кислород. Из-за его недостатка у нас резко снижается работоспособность. Может даже возникнуть гипоксия – то есть плохое кровоснабжение мозга. Оно ведет к быстрой утомляемости. Настоящей кислородной установкой можно считать растение под названием сансевиерия, или в просторечии щучий хвост. Особенно продуктивно он работает в дневное время.

        А всем известное кофейное дерево прекрасно озонирует воздух.

        С токсинами и другими пришельцами с улицы неплохо справляются плющ, различные виды фикусов, филодендрон и обычное алоэ.

        В доме также нужны растения, которые бы накапливали пыль и крупную. Что скопилась на шторах и на подоконнике, и микроскопическую, которую не собрать даже пылесосом. Она, кстати, самая вредная. Вместо пылесоса советуем завести в квартире ель и сосну.

        Но больше всего ботаники ценят хвойные растения за то, что они выделяют отрицательные ионы. Где воздух насыщен отрицательными ионами? В горах. Таким воздухом, как известно. Лечат некоторые заболевания. Очень полезны отрицательные ионы для диабетиков, людей с плохой сердечнососудистой системой и тем, кого мучают частые головные боли.

        А еще отрицательные ионы, которые выделяют хвойные растения, могут нейтрализовать вредные действия приборов, которые создают электромагнитные волны.

        Одной из самых больших проблем жителей крупных городов – шум. От него со временем даже у железного человека нервная система может прийти в негодность. От шума в наших квартирах спрятаться сложно, зато можно закрыться. Лучшие шумопоглотители – кипарис и можжевельник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в подготовительной группе по английскому языку по теме "У меня есть питомцы"

Презентация к занятию в подготовительной группе по английскому языку по теме "У меня есть питомцы"....

Домашние питомцы

Итоговая детская презентация...

Проект: "Мои домашние питомцы"

Данный проект был разработан для формирования у детей элементарных представлений о домашних питомцах, навыков исследовательской деятельности, развития коммуникативных навыков, воспитания бережного отн...

Экологический проект "Наши питомцы"

Воспитывать чувство ответсвенности  и заботы к животным....

Педагогический проект. "Наши четвероногие питомцы".(для работы с детьми старшей группы детского сада)

Планирование работы по проекту. Интеграция образовательных областей....