ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ВЕТЕР?
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ВЕТЕР?

Содержание: познакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы: ветер. Побуждать детей устанавливать причинные связи по приметам. Развивать слуховое и зрительное внимание. Воспитывать любовь к природе.

Материал: магнитная доска, фигурки для дидактической игры «Найди, где ветер спрятался?», султанчики и ленточки. Воздушные шарики, соломинки и мыльный раствор, целлофановые пакеты. Картинки для дидактической игры « Какой ветер?» Игрушки – Карлсон и Незнайка».

Ход занятия

        Раздается стук в дверь и входят Незнайка и Карлсон. Дети приветствуют гостей

- Здравствуйте, дети! Вы узнали самого лучшего летателя  в мире? Это я, ваш любимый друг. Как меня зовут?

        Карлсон предлагает детям посмотреть в окно и читает стихотворение:

Листопад! Листопад!

Лес осенний конопат.

Налетели конопушки,

Стали рыжими опушки.

Ветер мимо пролетал,

Ветер лесу прошептал:

- ты не жалуйся врачу

Конопатых я лечу:

Все рыжинки оборву, побросаю их в траву!

                                                    Н. Егоров

- Вы догадались, о каком времени года говорится в этом стихотворении?

Незнайка устанавливает на часах «времена года» стрелку на желтую часть.

- Какое время года я установил на часах? (осень)

- Как вы догадались? (стрелка установлена на желтой части часов. Желтый цвет – это цвет осенних листьев)

- Назовите приметы, по которым вы узнаете, что настало время года – осень? (листья желтеют, солнце меньше греет, дует ветер и т.д.)

        Карлсон читает детям стихи и задает вопросы:

- Что вы можете сказать про ветер в стихотворении о листопаде, какой он? (тихий, нежный…)

- Почему вы так решили? (ветер шепчет)

Ветер, ветер, ты могуч! Ты гоняешь стаи туч!                

                                                        А. Пушкин

- Что можно сказать о ветре в этом отрывки стихотворения, какой он? (строгий, сильный, быстрый)

- Почему вы так решили? (ветер похож на сильного человека)

Туча небо кроет, солнце не блестит:

Ветер в поле воет, дождик моросит.

                                                            А. Плещеев

- Что можно сказать о ветре в этом отрывке стихотворения, какой он? (сильный, страшный)

- Почему вы так решили?( ветер похож на волка)

А ветер щеки толстые

Надул, надул, надул

И на деревья пестрые

Подул, подул, подул

                                                          И Михайлова

- Что мы можем сказать об этом ветре? (он добрый, смешной)

- Почему вы так решили? (ветер похож на доброго человека)

- Каким может быть ветер? (ответы детей обсуждаются)

- Что такое ветер? (ответы детей подводятся к тому, что ветер – это поток воздуха)

Опытническая работа: «Где можно найти воздух?»

Цель: обнаружить воздух в предметах

Материалы: воздушные шарики, соломинки и мыльный раствор, целлофановые пакеты.

        Перед опытом проводится беседа о воздухе и детям предлагается обнаружить воздух вокруг себя и в различных предметах: подуть на ленточки, надуть шарик, подуть через трубочку в стаканчиках с мыльной водой

        Воспитатель сообщает детям и гостям, что ветер подружился с человеком. Человек изобрел такие предметы, которые работают при помощи ветра.

- Может быть, вы знаете их? (ответы детей обсуждаются)

Дидактическая игра «Найди, где спрятался ветер?»

        Детям раздаются карточки с изображением предметов. Они должны выбрать те предметы, которые работают при помощи воздуха: вертолет, пылесос, воздушный змей, вентилятор, мельница, пропеллер у Карлсона и т.д.

        Далее воспитатель рассказывает детям и гостям  о том, что ветер может быть хорошим, а может быть и плохим.

Дидактическая игра «Какой ветер?»

         Воспитатель закрепляет на доске картинки с изображением. Дети должны определить, какой ветер: хороший или плохой?

 - Открытое окно от ветра, разбитая ваза на полу.

- Мама с помощью пылесоса убирает комнату.

- Дети запускают воздушного змея.

- Девочка дарит младшему брату воздушный шарик.

- Сильный ветер в лесу и поломанные деревья.

Незнайка и Карлсон благодарят детей, прощаютя.

Рефлексия: что нового вы узнали? Что понравилось больше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Итоговое занятие по сохранению и укреплению здоровья с использованием мультимидийной презентации....

Занятие по валеологии в старшей группе"Где прячется здоровье?"

Занятие нацелено на воспитание у детей желания заботиться о своём здоровье, На формирование представлений детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, правильного питания и др...

Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Из этого занятия дети узнают,  как  сберечь своё здоровье....

Конспект занятия "Где прячется здоровье?"

Формирование у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела, уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия....

Конспект занятия по здоровьесбережении в подготовительной группе тема: «Где прячется здоровье?»

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие.   Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, на...

Конспект "Где прячется здоровье?"

КОНСПЕКТ  занятия в подготовительной группе«ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?»...

Занятие по формированию целостной картины мира "Где прячется здоровье"

Для детей подготовительной группы. Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни....