Интегрированное занятие: ФЭМП и формирование целостной картины мира. Тема « Путешествие по временам года»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Сабитова Галина Васильевна

 

Интегрированное занятие: ФЭМП и формирование целостной картины мира.

 

Тема « Путешествие по временам года»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_sredney_gruppe_detskogo_sada.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе детского сада «Пчелка»

Воспитатель 1 квалификационной категории

 Сабитова Галина Васильевна

Г.Лениногорск РТ

Интегрированное занятие: ФЭМП и формирование целостной картины мира.

Тема « Путешествие по временам года»

Форма деятельности - Совместная деятельность воспитателя и детей

Виды деятельности :

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Продуктивная

Чтение

Программные задачи

Образовательные: Закрепление геометрических фигур

Закреплять счет в пределах 5

Учить узнавать и называть геометрические фигуры

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей

Формировать целостную картину окружающего мира

Способствует овладению детьми конкретных речевых ситуациях нормами речи

Развивающие: Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами

Развивать логическое мышление

Развивать умение обобщать и делать выводы

Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения

Развивать детское творчество и в процессе совместной продуктивной деятельности

Воспитательные:  воспитывать чувство взаимопомощи, дружеские взаимоотношения.

Ход занятия

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по временам года, за короткое время мы побываем в гостях у осени, у зимы, у весны и погостим у  лета. А поможет нам в этом волшебный телевизор.

Давайте, ребята, подойдем и посмотрим, что же он нам показывает. Как вы думаете  какое время года на экране.

( ответы детей)

- Правильно – это ОСЕНЬ. Посмотрите , какая она нарядная. Природа осенью очень красива. А Катя нам хочет рассказать стихотворение о осени

( чтение стихотворения)

- Посмотрите, кто это к нам в гости пришел? (белка)

Ребята, подскажите, как белка готовится к зиме?

(она делает запасы, осенью она собирает орешки, шишки, грибы и складывает в свое дупло)

А, давайте поможем белочке собрать шишки.

(Дети по залу собирают шишки, приносят воспитателю и вместе считают их счет до 10)

- Посмотрите, ребята на наш волшебный телевизор, а теперь в какое время года мы попали? Правильно, ЗИМА. Посмотрите как зимой красиво, все деревья и земля укутаны белым снегом.

( ребенок читает стихотворение о зиме)

А. вы любите зиму? За что вы ее любите? (ответы детей)

Скажите, ребята, каких зимующих птиц вы знаете? (снегирь, Синичка, воробей, голубь ,сорока) А им наверное голодно зимой? Давайте для них построим кормушку.

_К нам первым прилетел снегирь, чем он любит полакомиться?  Куда мы его поместим на кормушке?( в правый верхний угол, там где лежит рябина)

-А это кто прилетел , чем мы будем его угощать? ( воробей, в верхний левый угол, где лежат хлебные крошки)

(далее сорока, нижний левые угол. зернышек поклевать. Синичка любит сало, нижний правый угол. Голубь центр, семечки клюет)

-  Накормили всех птиц, скажем им до свидание.

А сейчас  подойдем снова к нашему телевизору. Какое время года наступило на экране?   ВЕСНА.

( стихотворение о весне)

-Весной вся природа просыпается от зимнего сна, начинает таять снег. Появляются первые цветы. И мы с вами сейчас выйдем на весеннее солнышко и поиграем.

 Я показываю вам цифру и даю задание, будьте внимательны.

1- столько раз присесть

3- хлопнуть в ладоши

5-топнуть правой ногой

2-подпрыгнуть

- О каком времени года мы еще не говорили?  

( стихи о лете)

- Да о ЛЕТЕ. За что мы любим лето?  ( за то что тепло, можно купаться, загорать) Еще летом много зелени, цветут цветы.  И я хочу , что бы вы из геометрических фигур составили цветы.

(дети составляют цветы, рассказывают из каких фигур их цветок.)

- Ну вот, ребята, закончилось наше путешествие. Скажите , где мы побывали?  Понравилось! Но пора возвращаться домой, все ребята были молодцы, во время путешествия хорошо отвечали, были дружными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование целостной картины мира. Тема: "Путешествие по России. Золотое кольцо."

Презентация для старших дошкольников "Путешествие по России. Золотое кольцо"....

№ 1. Сентябрь. Познавательное развитие .Формирование целостной картины мира. Тема: «Путешествие по группе». Знакомство с группой.

Познакомить детей с обстановкой группы, с игравыми центрами в процессе игры. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении, помогать ребёнку чувствовать себя ув...

Конспект интегрированной НОД по Формированию Целостной картины мира. Тема "Моя семья"

Использование игровой технологии и технологии развивающего обучения...