Непосредственно экологическая образовательная деятельность "Зимующие птицы нашей области"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа) на тему

Поликарпова Ирина Борисовна

Закладывать основы экологического воспитания,расширять кругозор детей о природе родного края,о зимующиж птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zimuyushchie_ptitsy.docx105.75 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий непосредственно образовательной  экологической деятельности

Тема: «Зимующие птицы нашей области»

Подготовил воспитатель: Поликарпова И.Б.

x_60383396

               Тема: « Зимующие птицы нашей области.»

Цель :

ОО Познание :

- расширять знания детей о зимующих птицах;

- расширять представления о повадках и среде обитания птиц;

- развивать мыслительную деятельность;

- закладывать основы экологического воспитания;

ОО Социализация :

- воспитывать заботливое отношение к  птицам, умение сопереживать и помогать им;

- закрепляем понятие «птицы наши друзья»;

ОО Коммуникация:

- развивать речь детей,  обогащать словарь ребёнка : насекомые, перелётные,     санитар;

ОО Здоровье:

- приучать детей, следить за осанкой во время занятия.

Оборудование: Дерево с фигурками птиц на нём; фигурки птиц: сорока , воробей, дятел, синица, грач,  скворец, ласточка; кассета «Голоса перелётных птиц»,аудио магнитофон; кормушки изготовленные из разных предметов., и бросового материала.

Предшествующая работа: Наблюдение за птицами на участке, рассматривание иллюстраций, загадки о птицах , прослушивание аудио записи с голосами птиц,  о птицах, имитация движений птиц на прогулке, изготовление кормушек родителями детей. чтение художественных произведений.

Сценарий НОД :

Зал украшен  «Время года конец  Осени - начало Зимы».

Дети подходят к дереву.

- Ребята , посмотрите, у нас выросло  чудо-дерево(воспитатель показывает на чудо-дерево и предлагает полюбоваться им.).

                                                 Как у наших у ворот

Чудо- дерево растёт.

Не листочки на нём

Не цветочки на нём

А, птички на нём,

Зимующие перелётные.

crow

Воспитатель предлагает детям сесть на свои места. Дети садятся.

- Назовите, каких вы узнали зимующих птиц?(Сорока, синица, воробей, дятел).

 - Ребята , почему они так называются? (Потому, что остаются с нами зимовать).

- А как называются другие птицы на дереве? (Перелётные)

- Почему они так называются?(Потому, что улетают на юг).

- Назовите их.(Скворец ,грач, ласточка)

- Правильно, ребята, перелётные птицы не переносят холода и голода, поэтому улетают в тёплые края.

- А какую пользу приносят птицы?(Они истребляют вредных насекомых, являются украшением природы благодаря своему яркому оперению и красивому пению).

- Сегодня мы с вами поговорим о зимующих птицах. Расскажите, что вы знаете о синице? (Синицы очень бойкие и ловкие птицы. С утра до вечера они осматривают каждую трещенку  или углубление в стволе, ищут запрятавшегося под корой жучка или куколку бабочки.   Зимуют  синички стайками около человеческого    жилья)

- Что вы знаете о воробьях?(Воробьи летают стайками и чирикают. Они большие забияки и из-за   всяких  пустяков  устраивают  между собой драки..Они  любят чистить пёрышки и  купаться  в  лужах, а в сухую погоду обсыпают себя песком или пылью).

- А что же вы знаете о сороке?(Сороку не с кем не спутаешь. Легко запомнить её внешний вид и голос.  Сорока   строит  свои  гнёзда  высоко на  деревьях).

- А как же, красавицы дятлы?

( Они   живут  в   дупле.  Пробивают     клювом  кору  дерева и  достают червячков и  других  насекомых)

-ребята, а вы знаете, что дятла называют «лесным санитаром».А почему его так называют? Как вы думаете?(Ответы детей).

- Ребята, а вы знаете, что кроме птиц перелётных и зимующих есть ещё одна птичка, которую называют перелётной .Её называют так потому ,что  у нас она  оказывается только пролётом. Летом она живёт в дремучих, северных лесах, а осенью, с наступлением первых заморозков прилетает к нам, клюёт сочные ягоды рябины и летит дальше на юг. Догадались, что это за птичка?(Снегирь)

 Физ.минутка.

Звучит музыка « голоса птиц»,воспитатель читает:

Выпал снег метут метели

А к нам в гости прилетели-

На рябину  посмотри прилетели ..снегири.

Дети под музыку изображают стайку снегирей, которые клюют рябинку.

Д/игра «Собери птичку»,дети из геометрических форм собирают птичку, в процессе складывания дети уточняют части  тела у птиц.

- Ребята, а какое сейчас время года? А что следует после осени?.

(Дети исполняют песню  «Журавли летят курлычат  , шлют последнее прощай».)

- Правильно, зима уже на пороге. Нам ,людям зима не страшна. Мы тепло одеваемся, живём в тёплых домах и даже очень рады, что зимой выпадает много снега, что можно играть в весёлые зимние игры. Но далеко не всем птицам так хорошо зимой. Они всю зиму остаются в городе вместе с нами, и самое страшное для них- голод. Вспомните, чем питаются птицы? (Отв. дет. : хлебными крошками, семенами ,зёрнами, насекомыми, кусочками сала).

-Но зимой корма очень мало ,и если не помочь птицам, они могут умереть. Подумайте как им можно помочь.(отв.дет.)

 Ребёнок читает стихотворение:

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся,как зимой,

Стайки на крыльцо,

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна

Будет им зима.

                    А . Яшин.

-Да. Ребята, люди могут и должны помогать зимующим птицам .Для этого  необходимо заранее сделать для птиц кормушки. Можно их делать из деревянных дощечек, коробочек ,пластиковых  бутылок. Главное в кормушке- место, где будет насыпан корм, должно быть закрыто от ветра и дождя, обязательно кормушки крепятся к дереву с помощью верёвочек. Прибивать гвоздями к дереву кормушку НЕЛЬЗЯ!

Итог:

-Ребята вам было интересно сегодня у нас?.

- много ли нового вы узнали?

- Где можно применить свои знания?

-Если вам всем понравилось, что- то повесьте на дерево смайлик вашего настроения от занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект "Птицы - наши друзья"

Проект о взаимоотношениях человека с природой и ее обитателями.Задачи проекта познакомить детей с жизнью перелетных и оседлых птиц,систематизировать знания о жизненых проявлениях птиц (питание,рост,ра...

Сценарный план проведения образовательного события "Птицы - наши друзья"

В настоящее время в педагогической среде наблюдается интерес к понятию «образовательное событие», что связано, прежде всего, с его эффективностью в использовании. Логистика разработки сцен...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познава...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.

Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...

Образовательный проект: «Птицы нашего края» (перелетные и зимующие)

В настоящее время большое внимание уделяется экологическому воспитанию детей как одного из важнейших аспектов социализации личности. В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как никогда, ...