Правила на всю жизнь
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Лысова Ирина Леонидовна

Занятие по познавательному развитию.
Целью которого является закрепление знаний об основных правилах, по которым живут люди; дать понятие, что главное- правила не знать, а выполнять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravilo_na_vsyu_zhizn.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

“Правила на всю жизнь”

Воспитатель:

Лысова Ирина Леонидовна

(Подготовительная группа)

Тема: “Правила на всю жизнь”

Область: Познавательное  развитие.

Возраст детей: 6-7 лет.

Цель: Закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди; дать понятие, что главное- правила не знать, а выполнять.

Задачи: Учить быть честными и мужественными, уметь признаваться в своих некрасивых поступках, чтобы в будущем их не повторять.

Формировать высшие моральные качества личности: доброту, честность, мужество, стойкость перед искушениями, критическое отношение к своему «я», умение самостоятельно совершенствовать черты своего детского характера.

Оборудование: магнитная доска, наборное полотно «Дуб мудрости» (На дубовых листьях напечатаны правила жизни), картинки с изображением: мальчика-звезды  (красивого, уродливого), нищенки, королевы. Вазочки с сухариками, конфетами, листы красной бумаги, ножницы ( на каждого ребенка )

Ход занятия

Дети сидят за столами полугругом. Перед ними наборное полотно с изображением дуба.

Воспитатель: ребята скоро вы расстанетесь с детским садом и будете ходить в школу, но на долго останутся в вашей памяти друзья, игрушки, вы будете помнить, как мы вас воспитывали, учили правилам по которым нужно жить.

-Какие вы запомнили правила?

Ответы детей: Быть трудолюбивым, быть щедрым, быть любознательным, уважать взрослых, быть вежливым

Воспитатель: Правильно, чтобы вы их лучше запомнили давайте повесим на наш дуб чудесные листья с правилами и вместе прочитаем в слух ( Воспитатель с детьми развешивают дубовые листья. После чего читает напечатанные правила)

Правила

Будь щедрым!

Будь бережливым!

Будь трудолюбивым!

Будь аккуратным!

Люби животных и растения!

Будь любознательным!

Уважай взрослых!

Не обижай людей!

Будь вежливым!

Будь смелым!

Будь честным!

Слушай старших!

Воспитатель – Ребята это у нас необыкновенный дуб. Этот дуб мудрости. Посмотрите еще раз внимательно на него и запомните эти правила на всю жизнь. Кто запомнит, тот будет умным, а кто запомнит и будет выполнять, тот будет мудрым.

-Как вы думаете правила нужны только в детском саду?

Ответы детей: Они нужны и в школе, дома, когда мы вырастим…

Воспитатель – верно, правила нужны не только в детском саду, но они пригодятся вам в школе, в институте, когда вы будете взрослыми. Когда сами будете мамами и папами, вы научите этим правилам своих детей.

-Ребята, а были в вашей жизни случаи когда вы знали эти правила, но не выполняли их? Делали вы что-нибудь плохое, заранее зная, что это не хорошо? А потом вам было стыдно?

-Кто наберется смелости и сможет рассказать всем какой-нибудь случай своей жизни.

Предполагаемые рассказы детей из личного опыта :         ( разбил чашку и не сказал, а затем набрался смелости и признался…)

Воспитатель: какие вы молодцы, что не испугались признаться вслух, для этого нужен мужественный характер.

-А сейчас найдите удобное место и приготовьтесь к психогимнастике.

Психогимнастика  «Выйди к свету»

Воспитатель -  представьте, что вы попали в холодное подземелье. Вам тяжело дышать, не хватает воздуха. В подземелье одиноко, холодно, темно, неуютно. Вам хочется скорее выйти отсюда. Но впереди нет хода. Вы идете по длинному тоннелю, которому не видно конца. И вдруг вдали мелькнул какой-то свет. Это луч солнца проник сквозь тяжелое подземелье. Вы быстро побежали, раскидали камни и вдруг яркое, лучистое солнце хлынуло на вас своим светом. Теплый ветер стал трепать ваши волосы. Вы вдохнули свежий воздух, радостью наполнилась ваша грудь. И вы почувствовали себя свободными и счастливыми.

Ребята, что вы почувствовали в темном подземелье? ( предполагаемые ответы детей: страх, ужас, дрожь, тяжесть, холод. )

Воспитатель -  такие чувства испытывает любой человек, когда кривит душой, когда совершает плохие поступки. На душе так же темно, неуютно, страшно.

- А какие чувства вы испытывали, когда вышли на свет? (предполагаемые ответы детей :радость, спокойствие, облегчение, счастье, теплоту)

Воспитатель- вот такие же чувства испытывает человек, когда живет по мудрым законам жизни. Радость, облегчение, успокоение живет в его душе, когда он признается в своих ошибках. Сейчас вы услышите отрывок из сказки английского писателя О.Уайльда «Мальчик-звезда».

Воспитатель читает первый отрывок.

-Однажды в зимнюю стужу двое лесорубов увидели, как с неба упала яркая звезда. В складках плаща они обнаружили не звезду, а маленького ребенка. Один из лесорубов взял дитя и , несмотря на бедность и голод, принес его к себе в дом. Вырос мальчик очень красивым, но злым, гордым и жестоким. Однажды когда в их силение пришла женщина, он закидал ее камнями и не хотел поверить, что нищенка -  его мать.

( Воспитатель демонстрирует рисунки с изображением красивого мальчика-звезды и нищенки в грязных одеждах, но с добрым лицом)

Воспитатель – кому понравился мальчик-звезда? Почему? ( предполагаемые ответы детей: он красивый, в нарядной одежде. (понравился) У него злые глаз, жестокий взгляд ( не понравился))

Воспитатель- кому понравилась нищенка? (Предполагаемые ответы детей, у нее добрый взгляд, на лице улыбка ( понравилась ) она вся в пыли, изорванная одежда, растрепанные волосы ( не понравилась ))

Воспитатель предлагает детям нарисовать и вырезать из бумаги красного цвета сердечки, подписать их своим именем. Воспитатель подарите свои сердечки тому герою который вам понравился ( дети дарят бумажные красные сердечки героям сказки ).

(Воспитатель молча анализирует ситуацию, смотрит какие дети какому герою подарили свои сердечки . Затем выставляет две вазочки с конфетами и кусочками сухариков.)

Воспитатель – ребята, а герои сказки тоже хотят сделать вам подарки. Возьмите себе тот гостинец, который сами захотите, но только у того героя который вам очень понравился. Мальчик-звезда угощает вас конфетами. А у бедной нищенки нет денег, но она хочет угостить вас сухариками. ( дети самостоятельно берут себе гостинец, воспитатель анализирует обстановку и делает вывод, совпало ли мнение детей, когда они дарили сердечко тому, кто нравится, и когда брали гостинец у того кто нравится. Ситуация может быть разной. Если все дети сделали свой выбор в первом и во втором случае одинаково, то они не покривили душой, но могут и покривить, поэтому разные варианты последующей беседы.)

1 Вариант

Воспитатель – ребята, ведь вы же подарили свои сердечки подарили нищенке, а почему же захотели взять конфету у жестокого мальчика-звезды? Понятно, вы еще дети и очень хочется конфет, трудно не поддаться соблазну. Но все равно нужно учиться терпеть и не поддаваться, сохранять искренние чувства

2 Вариант

Воспитатель -  какие вы, ребята, молодцы ведь конфеты вкуснее сухариков, но вы все выбрали сухарики нищенки и поступили честно, не покривили душой, у вас есть сила воли

(Воспитатель читает второй отрывок сказки О. Уайльда. «Мальчик-звезда»)

2 Отрывок

Воспитатель -  но после того, как нищенка-мать ушла из селения, мальчик-звезда вдруг превратился в чудовище. Тогда он понял, что поступил плохо, и три года искал по свету свою мать… Много злоключений испытал он, пока опять не стал красивым. Он встретил нищенку и повинился перед ней. Неожиданно нищенка превратилась в королеву. А вскоре мальчик звезда стал властелином города. Он был справедливым, по-доброму относился к сиротам, бедным и больным.

- Ребята, а теперь вам нравится мальчик звезда? ( предполагаемые ответы детей: теперь на нем не только красивая и чистая одежда, но и добрый улыбающийся взгляд)

Воспитатель – У нас было условие, что гостинец можно брать у того кто тебе очень нравится. Теперь вы, если хотите, возьмите конфету у мальчика-звезды ( дети угощаются )

-ребята, вы еще дошкольники и поступать правильно надо еще учиться. Говорить слова легко, а делать дело сложно. Но у вас чуткие, честные, добрые сердца и старайтесь, чтобы мудрые правила жизни остались с вами и тогда вы будите хорошими людьми.

Цель и задачи выполнены.

Воспитатель:

Лысова Ирина Леонидовна

МБДОУ№8 “Малинка” г. Азов

Подготовительная группа №6 “Почемучки”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила здорового образа жизни

Рекомендации для родителей...

Памятка "Это может каждый или 10 правил здорового образа жизни"

Если вы мечтаете  о здоровом, сильном и выносливом теле для себя и своего ребенка прочитайте  правилами которые нужно соблюдать....

Консультация для родителей на тему: «Правила здорового образа жизни»

Консультация для родителей на тему:   «Правила  здорового образа жизни»...

Методическое пособие по здоровьесберегающим технологиям/ Правила здорового образа жизни. "Как научить ребенка быть здоровым"

Методическое пособие для занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Воспитатели и педагоги в своей практике часто сталкиваются с проблемой: как научить детей сберечь свое здоровье и при этом не н...

Конспект внеклассного мероприятия "Правила на всю жизнь"

Усвоение детьми правил поведения и элементарных основ этикета. формирование личности ребёнка: развитие внимания мышления памяти воображения и эмоциональной сферы....

«Соблюдение правил, здорового образа жизни»

Задачи: 1) Способствовать формированию потребности у ребенка быть здоровым.2) Закрепить представления о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья.3)Формировать волевые качества, целеуст...

Доклад из личного опыта на тему: «Работа воспитателя по ознакомлению детей с правами в повседневной жизни».

 Знание прав – это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только знание...