Модель социально-коммуникативного развития.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кондракова Елена Ивановна

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: «Мои друзья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_sotsialno-kommunikativnogorazvitiya.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Модель социально-коммуникативного развития.

Тема: «Мои друзья»

Цель: формирование целостной картины мира, развитие коммуникативных познавательных, и творческих способностей.

Программное содержание: 

Образовательные задачи:

Познакомить с календарной датой -1 сентября. Закрепить представление о том, что такое дружба.

Развивающие задачи:

Развитие связанной речи, речевого слуха, чувства ритма, зрительного восприятия, тонкой и общей моторики, координации движений, тактильной чувствительности, эстетического восприятия

Воспитательные задачи:

Социализация детей в условиях детского коллектива, формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.

Интеграция  образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Чтение художественной литературы», «Художественно-эстетическое развитие », «Физическое развитие»

Предварительная работа:

беседы с детьми по темам «Друзья», «С кем я дружу»

чтение художественной литературы, разучивание потешек о дружбе

Материалы к занятию: куклы, сборник стихов Владимира Орлова, мольберт, губки, пропитанные акварельными красками, салфетки, ватман с основой дерева, контейнер наполненный горохом, ручка, линейка, карандаш, ластик .

Методика проведения:

1. Организационный момент. 

Воспитатель приветствует детей, приглашает подойти к контейнеру с наполнителем из гороха. В нем спрятаны школьные принадлежности: карандаш, ручка, линейка, ластик.

 Воспитатель: Дети посмотрите, какой у меня необычный контейнер. Опустите в него руки и найдите по одному предмету.                                                  Дети выполняют задание.

Воспитатель: Что вы нашли?

Дети: Я нашел карандаш. (линейку, ластик, ручку)

Воспитатель: Зачем нужны эти принадлежности? Что делают карандашом? (ластиком, ручкой, линейкой) (Ответы детей)

Воспитатель: Эти принадлежности нужны для занятий. Нам с вами они нужны и детям, которые пошли сегодня в школу.

Сегодня 1 сентября. Все дети, которые закончили ходить в детский сад, идут в школу, чтобы научиться читать , писать. Посмотрите  и наши куклы сегодня собрались в школу

Воспитатель обращает внимание детей на две куклы, одетых  в школьную форму. Куклы сидят на стульчиках, которые развернуты в противоположные стороны.

Воспитатель: Но почему - же наши куклы такие грустные? (ответы детей)             2. Беседа о дружбе.

Воспитатель начинает беседу с вопросов:

-Ребята поднимите руку, у кого из вас есть друг.

-Во что вы вместе играете? Ходите ли вы вместе на прогулку? Помогаете ли вы друг другу?

– Когда друга нет рядом, вам скучно?

-Ссоритесь ли вы с друзьями? Почему? Если вы поссорились, что надо сделать, чтобы сохранить дружбу?

(Ответы детей)

А теперь послушайте, что случилось с нашими куклами:

3.Разыгрывание ситуации «Ссора»

КТО КОГО?

- Кто кого обидел первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил.

- И я дружил.

- Что же вы не поделили?

- Я забыл.

- И я забыл.

Воспитатель:- Ребята что же случилось с куклами?

(Ответы детей(они поссорились, отвернулись, поругались)

Воспитатель:- Скажите, правильно ли, поступают куклы?

Ответы детей.

А давайте мы с вами научим наших кукол дружить.

Что же такое дружба?

(Ответы детей) (когда не ссорятся, играют вместе).

Воспитатель: Дружба – это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем.

Дружба – это улыбки друзей

4.«Игровое упражнение»

Воспитатель: – Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).

- Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся)

- Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.

- И сейчас мы с вами не будем грустить, а немножко повеселимся.

5.Физкультминутка

Пусть стоят на месте ножки.

(Дети выполняют «пружинку», руки на поясе)

Только хлопают ладошки!

(Дети стучат по коленям)

Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай,

Хлоп да хлоп перед собой.

(Хлопки перед собой)

А теперь скорей похлопай,

Да по громче, за спиной.

(Хлопки за спиной)

Выше, выше, выше хлопай,

Руки выше поднимай.

(Дети, хлопая в ладоши, постепенно поднимают руки)

Ниже, ниже, ниже хлопай,

Руки ниже отпускай.

(Хлопая, опускают руки)

А теперь качать руками

Можно целых пять минут.

(Покачивают руками вперед-назад, выполняя «пружинку»)

Отдыхая вместе с нами,

Руки тоже отдохнут.

(Приседают на корточки, складывая ладоши под щеку)

Девочки и мальчики

Девочки и мальчики

/руки на пояс

Прыгают как мячики,

/ритмичные прыжки

Ножками топают,

/топанье ногами

Ручками хлопают,

/хлопки в ладоши

Глазками моргают,

/руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз

После отдыхают.

/руки вниз

Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали. Мы на стульчики пойдем, И немного отдохнем.

6.Коллективная работа «Дерево дружбы»

Воспитатель показывает ствол дерева и предлагает сделать  крону из ладошек. Ладошки дети обмакивают о губку, пропитанную акварельной краской и оставляют свои отпечатки на ватмане. Ручки вытирают мокрой, затем сухой салфеткой.

7.Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

А сейчас мы покажем куклам, какие мы с вами дружные.

Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.

Воспитатель рассказывает потешку, дети повторяют имитационные движения:

Раз, два три четыре пять!

Будем пальчики считать

 -Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

На другой руке пять:

Раз, два, три, четыре пять!

Пальчики быстрые, хоть не очень чистые!

Много пальчикам хлопот:

То играют в ладушки,

То зачем-то лезут в рот,

Книжки рвут у бабушки…

Переделав все дела,

Тянут скатерть со стола.

Лезут в соль и в компот,

А потом наоборот.

Пальчики дружные, все такие нужные

Ребята, а давайте, чтобы куклы больше не ссорились и всегда помнили, что такое дружба сделаем все вместе дружно им подарок.

8.Анализ работы.

Воспитатель: – Посмотрите, ребята, наши куклы улыбаются друг другу, они рады.  Им очень понравилось наше красивое дерево. Мы его делали все вместе, все старались вот оно и получилось таким красивым. Куклы посмотрели, как мы дружно рисовали и помирились.

9. Итог занятия.

Воспитатель. О чем мы сегодня говорили? В какие игры играли? Как мы помирили кукол? Куда они сегодня 1 сентября собрались идти?

Под музыкальное сопровождение

Воспитатель. А теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод. (Дети в хороводе ходят по круг за руки, выставляют ножки, делают пружинку, фонарики.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр (Социально - коммуникативное направление развития)

Социально- коммуникативное направление развития.ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....

Цифровой образовательный ресурс по социально-коммуникативному направлению развития ребенка

Данный вид ЦОР предусмотрен для обучения детей правилам пожарной безопасности....

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей (Речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие)

Месяц      Октябрь      Лексическая тема   Овощи.  Фрукты.Ознакомление с окружающим.Задачи коррекционно-развивающей работы  с деть...