экологическая неделя в старшей группе
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Белянина Елена Николаевна

беседы, подвижные игры, развивающие игры  по экологии 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskaya_nedelya_v_starshey_gruppe.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая  неделя в  старшей   группе

Понедельник: Осенние цветы 

    Д/и «Что лишнее» Цель: Развитие зрительной и слуховой памяти и мышления.        

    Беседа: « То, что растет-живое!» Цель: Закрепить знания детей о том, почему

     нужно беречь природу.

    Художественно-эстетическое развитие: Лепка «Осенний цветок»(пластилинография)

    Опыт: «Пластилин в газировке» Н.Н.Совгир «Детское экспериментирование»с.75

    Пальчиковая игра « Цветы» Цель: Развитие мелкой моторики рук.

    П/и «Вейся, венок»

    Чтение худ.литературы: Загадки об осени, стихи об осенних цветах.

Вторник: Деревья

   Д/и «Узнай дерево по листочку» Цель: Закрепить названия деревьев.

   Р/и «Живая и неживая природа» Цель: Учить различать живую и неживую природу,

    видеть ее существенные отличия, развивать связную речь.

   Художественно-эстетическое развитие: Рисование « Деревья осенью»

   Пальчиковая игра «Деревья» Цель: Развитие мелкой моторики рук.

   П/и « Листопад» Цель: Закрепить знания детей о цвете, величине осенних    

   листьев.

   Опыт: «Почему стальная иголка не тонет в воде» Цель: Воспитание

   любознательности, способствовать возникновению у детей устойчивого

   интереса к познанию. (А.И.Шапиро «Секреты знакомых предметов» с.47)

   Чтение худ.литературы: М. Пришвин «Этажи леса», С.Воронин «Осенью»

Среда: Овощи. Фрукты.

    Д/и «Назови одним словом» Цель: Закрепить обобщающие слова.

    Р/и «Собираем урожай» Цель: Закрепить знания детей об овощах,фруктах. Научить

    подбирать детали, подходящие по форме.

    Рассматривание картинок с изображением овощей и фруктов. Загадывание загадок.

    Пальчиковая игра «Засолка капусты» Цель: Развитие мелкой моторики рук.

    П/и «Урожай» Цель: Развивать координацию слов с движениями.

    Чтение худ.литературы: В.Бианки «Запасы овощей»

Четверг: Перелетные птицы.

    Д/и « Улетает-не улетает»  Цель: Воспитывать любовь ко всему живому, чувство

     необходимости  помогать птицам в трудное для них время.

    Д/и «Сравни птиц» Цель: Обобщить знания детей о перелетных птицах, их повадках,

    образе жизни.

    Познавательное развитие: НОД по экологии «Перелетные птицы»

    Пальчиковая игра: «Птичек стайка» Цель: Развитие мелкой моторики рук.

    П/и «Перелет птиц» Цель: Упражнять в беге врассыпную,действовать по сигналу.

    Чтение худ.литературы: В.Благина «Стрижи»

Пятница: Дикие животные.

     Р/и «Кто где живет» Цель: Расширять представления детей об окружающем мире,

     дать представление о том, где обитают разные представители животного мира.

     Д/и «Назови семью» Цель: Упражнять в словообразовании.

     Пальчиковая игра: «Зайчик» Цель: Развитие мелкой моторики рук.

     П/и «Как-то мы в лесу гуляли» Цель: Упражнять в беге врассыпную,стараясь не

     попадаться ловящему.

     Опыт: Воздух. Н.Н.Совгир «Детское экспериментирование» с.77-78

     Чтение худ.литературы: В.Бианки «Хвосты»