План работы кружка «Муравейник» во второй младшей группе
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Горшкова Ирина Анатольевна

Публикуемый материал содержит план работы кружка экологического направления, цели и задачи деятельности, а также в соответствии с ФГОС ДО описана работа с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_muraveynik_ns_portal_ira.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

План работы кружка «Муравейник» во второй младшей группе.

Перед началом работы кружка проводится опрос родителей на согласие присутствия их детей в кружке, и имеются ли у детей аллергические реакции.

Задачи кружка:

  1. Формировать понятие о многообразии мира природы, который нас окружает, его красоты и неповторимости.
  2. Формировать желание участвовать в создании условий для роста и развития растений и животных. Формировать простейшие трудовые навыки: бережно относиться к растениям и животным, живущим в группе.
  3. Знакомить с простейшими правилами поведения в природе: аккуратно, осторожно общаться со всеми растениями, животными, не ломать веток деревьев. В случае необходимости оказывать помощь, спокойно наблюдать за птицами и животными, стараясь не спугнуть.
  4. Воспитывать интерес детей к природе, эмоционально-положительное отношение к ней.

Сентябрь.

1 неделя наблюдение за растениями цветника (бархатцы)

Цель: закрепить с детьми название знакомых растений; учить находить их среди других. Что мы знаем об этом растении? Оно живое, у него есть корень, стебель, листья, цветы.

Наблюдение за растениями цветника (золотой шар)

Цель: учить детей узнавать и называть знакомые растения по форме и окраске цвета, высоте, замечать красивое, радоваться этой красоте. Воспитывать бережное отношение к растениям - они живые, цветут, имеют запах. Закрепить, что у растения есть корень, стебель, листья, цветы.

2 неделя наблюдение за растениями цветника. Рассматривание и сравнение двух растений: бархатцы и золотой шар.

Цель: учить детей различать и называть два цветущих растения по окраске цветка, по высоте. Учить обследовать (показывать рукой высокое и низкое растение, нюхать, обращать внимание на красоту цветка). Закрепить знание о том, что у растения есть корень, листья, стебель, цветы; растения живые. Воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к растениям.

3 неделя целевая прогулка на овощной базар.

Цель: закрепить представления о том, что осень- пора созревания и сбора овощей. Учить узнавать и называть знакомые овощи: картофель, свекла, лук, капуста, помидор, морковь. Называть  цвет, форму, величину. Закрепить знания детей о том, что овощи съедобные, их едят.

4 неделя развлечение праздник овощей.

Задачи: узнавать и называть хорошо знакомые овощи по величине, форме, цвету, вкусу. Закрепить представление о зависимости между произрастанием овощей и отношением к ним человека. Овощи используются для приготовления различных блюд. Активно участвовать в развлечениях вместе с родителями поддерживать радостное чувство от собственных действий, успешно выполненных задач.

Работа с родителями: привлечь к уборке участка и подготовке его к зиме: посадка многолетних растений, обрезка деревьев, вскопка земли.

Октябрь.

1 неделя наблюдение «Знакомьтесь, дети, я хомяк!»

Цель: вызвать эмоциональное отношение к зверьку, желание наблюдать за ним. Внести клетку, сообщить, как называется животное, как питается, двигается, дышит. Предложить постоять возле клетки, посмотреть, что будет делать. Дать имя.

2 неделя наблюдение «Устроим хомяку дом»

Цель: установить, что хорошие условия для хомяка-это просторная клетка, в которой должна быть подстилка из песка или опилок, домик, канат для лазанья, лесенка, кормушка, кювет для туалета.

3 неделя наблюдение «что и как ест хомяк»

Цель: познакомить с кормом для хомяка, выяснить, как он ест, что предпочитает. Обратить внимание на то, как зверёк берёт лапками, какую он предпочитает позу, как умывается.

Наблюдение «как хомяк делает запасы»

Цель: показать, что у хомяка есть защёчные мешочки, в которых он может переносить еду в гнездо-дом.

4 неделя наблюдение «хомяк чистоплотный зверёк»

Цель: учить замечать, как хомяк умывается, чистит шерсть, пользуется туалетом. Провести сравнение: «Чем мы похожи на них». Мы и они живые, дышим, растём, имеем голову, волосы, радуемся, едим, болеем…

Работа с родителями: чтение книг о животных.

Ноябрь.

1 неделя наблюдение за рыбкой, знакомство с рыбкой.

 Цель: привлечь внимание к аквариуму, спросить, кто обитает в нём, что делает  рыбка, нравиться ли она детям.

2 неделя наблюдение за кормлением рыбки

Цель: привлечь внимание к кормлению рыбки. Показать корм  и объяснить, что это корм для рыбки. Дети наблюдают за кормлением рыбки, за тем, как она подплывает и ест корм.

3 неделя наблюдение за чисткой аквариума.

Цель: Познакомить с тем, что находиться в нутрии аквариума. Рассказать, почему рыбка живёт под водой.

4 неделя  сравнение живой и игрушечной рыбки.

Цель: показать детям отличие живой рыбки от игрушечной. Живая рыбка живёт в воде, плавает, ест корм. Её нужно кормить каждый день. Живую рыбку нельзя вынимать из воды, нельзя играть с ней Игрушечная рыбка не живёт в воде, её не нужно кормить, она не умеет плавать, с ней можно играть.

Робота с родителями: вместе с детьми сделать аквариумную рыбку из пластилина или природного материала.

Декабрь.

1 неделя  наблюдение за бальзамином

Цель: познакомить детей с растением уголка природы - бальзамином. Знать, что у растений есть корень, стебель, листья, цветы. Учить рассказывать о внешних признаках растения. Найти ещё такое же растение. Воспитывать бережное отношение к растениям и уходу за ними.

2 неделя поливка комнатных растений.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Приучать с помощью взрослых поливать комнатное растение, бережно относиться к ним. Учить детей с помощью одного из анализаторов – наощупь узнавать нуждающееся растение в поливе.

3 неделя наблюдение за пальмой

Цель: познакомить детей с самым большим растением группы. Знать, что у растения есть корень, стебель, листья. Учить рассказывать о внешних признаках. Учить вытирать листья  влажной тряпкой. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

4 неделя  дидактические игры с растениями «Что изменилось», «Найди растение по названию»

Цель: учить детей называть и находить растения по сходству, по названию. Закрепить название растений, их частей.

Работа с родителями: принести отростки или цветы для озеленения группы. Вместе с ребёнком дома посадить комнатное растение, ухаживать за ним.

Январь.

1 неделя наблюдение «какой он снег»

Цель: познакомить со свойствами снега. Развивать творчество и фантазию, покружиться как снежинки. Учить отгадывать загадки.

2 неделя наблюдение за красотой снежинки.

Цель: Научить видеть красоту снежинок. Учить рисовать палочкой на снегу контуры снежинок разной формы. Учить слушать внимательно стихотворения о снеге.

3 неделя опыт с талой водой.

Цель: показать детям, что снег в тёплом помещении тает, в результате образуется мутная, талая вода, в которой много грязи, вот почему снег нельзя брать в рот.

Работа с родителями: предложить родителям совместно с детьми сделать снежные фигуры на участке, вырезать из салфетки снежинки для украшения группы.

Февраль

1 неделя наблюдение,  «какие птицы прилетают на кормушку»

Цель: познакомить детей с кормушкой. Запомнить какие птицы прилетают к кормушке. Учить различать их по размеру, окраске, способам передвижения.

2 неделя наблюдение за  птичьими следами на снегу.

Цель: показать, что на снегу остаются разные следы, но среди них птичьи следы всегда можно различить.

3 неделя наблюдение за полётом птиц.

Цель: обратить внимание на то, что во время полёта птицы выглядят иначе, чем когда они передвигаются по земле.

Работа с родителями: разучить вместе с детьми стихотворение о птице. Повесить около дома кормушку и совместно с родителями  подкармливать птиц.

Март

1 неделя рассматривание снегиря

Цель: учить узнавать и называть снегиря, познакомить с особенностями поведения.

2 неделя посадка лука

Цель: уточнить представление о луке, формировать навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений. Воспитывать трудолюбие.

3 неделя наблюдение за кошкой

Цель: учить детей различать признаки внешнего вида. Познакомить с особенностями поведения. Воспитывать бережное отношение к животному.

4 неделя наблюдение за котёнком

Цель: учить узнавать котёнка, отличать от кошки, выделять некоторые особенности внешнего вида. Дать представление о том, как и чем, питается котёнок. Воспитывать бережное отношение к животному.

Работа с родителями: посадить лук дома вместе с родителями.

Апрель

1 неделя наблюдение мать - и - мачеха- первый весенний цветок

Цель: обратить внимание на признаки весны. Формировать умение любоваться, радоваться первым весенним цветам, знать их название. Закрепить части растения.

2 неделя наблюдение «где можно увидеть мать - и - мачеху»

Цель: Формировать представление, где появляются первые весенние цветы.

3 неделя день земли

Цель: дети совместно с родителями принимают участие в уборке участка.

4 неделя наблюдение за муравьями

Цель: познакомить детей с насекомыми, частями тела, чем питается, где живёт.

Работа с родителями: проведение совместного праздника день земли

Май

1 неделя наблюдение за бабочками

Цель: учить детей видеть бабочек в природе, их характерные особенности. Воспитывать бережное отношение к природе и интерес к наблюдению.

2 неделя рассматривание жуков

Цель: учить отличать бабочек от жуков, видеть характерные особенности насекомых.

3 неделя маленькие помощники человека

Цель: расширить и закрепить знания детей о насекомых, среда их обитания, характерные особенности, их польза.

4 неделя посадка гороха

Цель: дать знания о том, что весной в землю сажают семена, воспитывать интерес к труду и желание принять участие в нём. Закрепить навыки посадки семян.

Работа с родителями: Посадка на огородах и дачах совместно с родителями овощей.