Викторина "Мой город Москва"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Бондарцева Ольга Анатольевна

Данный материал может быть полезен воспитателям детей старшего дошкольного возраста в качестве занятия и при подготовке к празднованию дня города Москвы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Викторина о Москве23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Цели и задачи:

Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, ответственность за товарищей.

Закрепить и обобщить знания детей о родном городе-Москве.

Воспитывать у детей чувство гордости за свой город, любовь к нему, желание сделать его ещё красивее.

Материал и оборудование:

Зал празднично украшен. Иллюстрации о Москве, флаг, герб Москвы. Стихи, поговорки о Москве, справочное издания о Москве.

Ход викторины:

Дети, с флажками в руках, входят в зал под песню О. Газманова «Москва». Обходят зал по кругу, и выстраиваются в центре зала полукругом.

Воспитатель:

       Люблю тебя, мой древний город,

Люблю и летом, и зимой,

И в день осенний ты мне дорог,

И дорог раннею весной.

Люблю, когда на праздник люди

На площадь с песнями идут.

А вечером, я знаю, будет

Чудесный, праздничный салют.

Люблю московские фонтаны

И башни древнего Кремля.

Люблю весенние тюльпаны…

Москва! Я так тебя, люблю!

Воспитатель: Дорогие мои юные москвичи, сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отпраздновать день рождения самого замечательного и самого родного для нас города, столицы нашей Родины города Москва.  Сегодня Москва – именинница! Ей исполняется 868 лет, а она хороша и молода, как и прежде. Недаром говорится: «Москва всем городам мать». Люди из других городов и стран мечтают побывать в Москве. Поэты сочиняют стихи о Москве, а композиторы песни. И это праздничное событие мы предлагаем отметить викториной: под девизом: «Москва мой родной город!»

И так, конкурс 1-й «Разминка»

  1. Назовите имя основателя Москвы (Князь Юрий Долгорукий).
  2. Самая красивая площадь в Москве? (Красная)
  3. Сад, где находится могила неизвестного солдата (Александровский)
  4. Как называется микрорайон, где находится наш детский сад? (Рязанский)
  5. Как называется башня Кремля, на которой находятся главные часы страны? (Спасская)
  6. Главные часы страны (Куранты)
  7. Как называется главная улица Москвы? (Тверская)
  8. На берегу, какой реки находятся Москва и Кремль (Москвы реки).
  9. Какая площадь в Москве самая древняя? (Соборная в Кремле).
  10.  На какой улице находится наш детский сад? (4-ый Вешняковский проезд).

Конкурс 2-й «Достопримечательности Москвы»

Воспитатель показывает детям   иллюстрации, на которых изображены достопримечательности Москвы. Участники должны правильно назвать то, что изображено на иллюстрации.

Умеют россияне трудиться, умеют отдыхать. Предлагаю отдохнуть и поиграть.

Подвижная игра «Поймай хвост дракона».

Игроки встают друг за другом, взяв впереди стоящего за талию (как бы образуя дракона/змейку). Стоящий впереди — голова дракона, задний — хвост.
«Голова» дракона пытается поймать свой «хвост», а «хвост» должен увернуться от «головы», при этом все остальные звенья дракона/змейки не должны расцепляться.
Когда передний игрок поймает заднего, пойманный становится «головой». Остальные меняются местами по желанию.
Игра продолжается.

 Воспитатель: Посмотрите, что изображено на иллюстрации? (Герб)
-Назовите имя святого, который является покровителем Москвы?
(Георгий)
-Как его прозвали?
(Победоносец)
-Какого змея поражает на гербе Москвы Георгий Победоносец: бескрылого или крылатого?
(Крылатого)

На гербе Москвы дракон символизирует врага, а всадник – москвичей. За 868 лет враги нападали на Москву не один раз, сжигали и разрушали её. Но всегда Москва, в конце концов, побеждала. Вот почему у Москвы такой герб.

Победа москвичам давалась нелегко. Враги у России были сильные, хитрые и ловкие.  

 3-й конкурс- Творческий  «Пазлы»

Детям предлагается сложить быстро и правильно «Герб-России» ( Москвы).

4-й конкурс «Знатоки Москвы»

Вопросы:

1.Кто больше назовёт улиц Москвы?

2.Кто больше назовёт станций метро в Москве?

3.Кто такой президент? (Это глава государства, избранный народом)

4.Назовите государственные символы (герб, флаг, гимн)

5.Что такое гимн? (это торжественная песня, которая исполняется в честь государства)

6.Когда он звучит? (При больших событиях) и слушать его нужно стоя. Дети встают у стульчиков.

Звучит гимн Москвы И..Дунаевского

Воспитатель: в наш город ежедневно приезжает очень много туристов полюбоваться красотой нашего города: Красной площадью, Кремлем, памятники архитектуры, музеи, парки. А какая же красавица наша Москва в ночное время суток! И чтобы успеть посмотреть все это великолепие, нужно очень постараться. Как вы думаете каким видом транспорта можно воспользоваться, чтобы и ехать быстро, и одновременно любоваться городом? (Московское такси).

Я    предлагаю вам сейчас прокатиться в такси.

Подвижная игра «Такси»

 Первый игрок команды бежит с обручем вокруг стула, возвращается берет следующего игрока, и они бегут вместе. И так пока все игроки не будут перевезены. (2 команды)

5-й конкурс «Литературный».

1 задание: Прочитать стихи о Москве.

1 ребенок: Москва – это Красная площадь,

Москва-это башни Кремля,

Москва –это сердце России,

Которое любит тебя.

2 ребенок: Город самый главный,

Самый дорогой,

Город нашей славы,

Вечно молодой,

Город нашей славы,

Город волшебства,

Город златоглавый –

Гордая Москва!

3 ребенок: Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы!

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах;

Сколько храмов, сколько башен

На семи твоих холмах!..

4 ребенок: Мы с детства запомнили эти слова,

И нету прекрасней и проще

Для города имени — город Москва,

Для площади — Красная площадь.

На свете немало других площадей,

Героев на свете немало,

Но сколько здесь было отважных людей —

Пожалуй, нигде не бывало!

Кто в море уходит, кто в космос летит,

Маршрут пролагая опасный.

Но каждый считает началом пути

Прогулку по площади Красной.

Тут встретишь гостей из столицы любой:

Парижа, Софии, Каира!

Давай же сегодня пройдёмся с тобой

По стартовой площади мира.

5 ребенок: Городов не перечесть:

И Париж, и Лондон есть,

Рим, Венеция, Берлин,

Вена, Токио, Пекин —

Городов великих, славных,

Людных, шумных, ярких самых.

Удивительных... и всё же

Есть один — всего дороже,

Город, близкий и родной,

Тот, что нарекли Москвой.

2 задание: Какие вы знаете пословицы и поговорки о Москве?

- Москва – матушка.

– Москва – сердце России.

– Москва не город, а целый мир.

– Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

– Москвой – столицей весь народ гордится.

– В Москве побывать – ума набраться.

- Москва – всем столицам голова.

- Москва- Родины украшенье, врагам устрашенье.

- Все реки текут в море, все дороги ведут в Москву.

- Москва что гранит: никто Москву не победит.

- Москва не сразу строилась.

- Москва всем городам – мать.

3 задание: «Доскажи словечко».

 Если мы с вами живём в России, то мы кто? (Россияне).

 А на каком языке мы говорим с вами? (на русском).

 Недаром говорится: “Народ русский могуч и велик. Велик и его язык”.

          Воспитатель: Я вам читаю предложение, а вам надо закончить их словом «Москва», изменяя так, чтобы получилось правильно и красиво.

1.Звон часов на башне главной, золотые купала,

 Город древний, город славный раскрасавица…………(Москва)

2.И гостей со всей планеты можете увидеть вы

   На бульварах и проспектах раскрасавицы………(Москвы)

3.С каждым днём растет столица, хорошеет город мой.

 И не зря народ гордится раскрасавицей……….(Москвой)

4.Я люблю мою Россию и красавицу………(Москву)

Воспитатель: Язык наш прекрасный богатый и звучный

              Люби и храни наш великий язык!

6-й конкурс «Домашнее задание» (рисунки, аппликации на тему «Москва»).

Воспитатель: На этом, ребята, наша викторина окончена. Вы сегодня все были молодцы! Показали себя настоящими знатоками и патриотами своего родного и любимого города, самого прекрасного и неповторимого города на Земле – города Москвы! Еще раз поздравляю вас, мои маленькие москвичи и москвички с днем рождения нашего города!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «МОЙ РОДНОЙ ГОРОД – МОСКВА» В РАМКАХ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА «ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ»

Уточнить знания детей о названии родного города.Познакомить их с самыми главными его достопримечательностями. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.Воспитывать любовь к родному го...

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе"Веселый паровозик"Автор: Полещук Елена Леонидовна, воспитатель, Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранного

Цель: Закрепить умение считать от 1 до 5 в специально-созданной обстановке, пользоваться понятиями больше, меньше, равно. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. Дидактический материал: ...

Годовой план работы воспитательно-образовательной деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы СОШ № 2012 ЮВОУ ДО г. Москвы дошкольное подразделение на 2014-2015 учебный год

Годовой план работы воспитательно-образовательнойдеятельностиГосударственного бюджетногообразовательного учреждения города МосквыСОШ № 2012ЮВОУ ДО г. Москвы дошкольное подразделение на ...

Праздничное мероприятие посвященное Дню города Москвы «Я гуляю по Москве с Лунтиком»

познавательный досуг «Путешествие по Москве вместе с Лунтиком», посвященный 870-летию города Москвы. Ребята вместе с Натальей Сергеевной решили поздравить любимый город с наступающим Днем ...

Почетная грамота Департамента образования города Москвы Правительства Москвы.

Награждена Почетной грамотой Департамента образования города Москвы за личные заслуги, способствующие реализации перспективных направлений в обучении и воспитании подрастающего поколения Москвы - сент...

Конкурс рисунков "Питомцы в моем городе". Департамент образования и науки г.Москвы. Восточный административный округ. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Москвы "Центр творчества имени А.В.Косарева"

Работа Балахонской  Марии "Заботливая Маша" приняла участие в конкурсе рисунков, организатором корого являлся  Департамент образования и науки г. Москвы, восточный административный...