КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ и ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему «Волшебные пуговицы».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Федорова Елена Борисовна

 Познакомить детей с историей происхождения пуговиц, знакомство с различными видами пришивания пуговиц.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 477

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

для детей подготовительной группы.

Тема: «Волшебные пуговицы».                                

                                                                             

Выполнила:

воспитатель Федорова Е.Б.

2015 г.

Тема «Волшебные пуговицы»

Цель:                                                                                                                             Иметь представления у детей о предметах окружающего мира, расширять кругозор с помощью познавательно – исследовательской деятельности, развивать мышление, творческие способности, мелкую моторику рук.

Задачи:

- познакомить детей с историей происхождения пуговиц;

- закрепить знания о пуговицах (форма, размер, виды, из какого материала сделаны) ;

- развивать познавательный интерес к предметному миру;

- стимулировать интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей, назначения;

- знакомство с различными видами пришивания пуговиц.

Оборудование: проектор для просмотра презентации «Волшебные пуговицы»; разные пуговицы (по форме, размеру, материалу) ; пуговица с двумя отверстиями, ножницы, нитки, иглы, отрезки ткани (8 х 8см.) – для пришивания пуговицы по количеству детей; шкатулка с разными пуговицами (8-10шт.)

Ход занятия:

I Сюрпризный момент:

- в группе появляется ёжик, у которого не хватает пуговицы на рубашке. Воспитатель предлагает ребятам помочь отыскать подходящую пуговицу, но чтобы узнать, какая пуговица нужна, приглашает ребят посмотреть презентацию об истории возникновения, видах, назначении пуговиц.

Просмотр презентации «Волшебные пуговицы»

II Основная часть:

После просмотра презентации воспитатель задаёт вопросы:

1. «Что означает слово "пуговица"? »;                                                                             2. «Чем пользовались люди до изобретения пуговиц? »;                                              3. «Какими были первые пуговицы? »;                                                                        4. «Каких видов бывают пуговицы? »;                                                                      5. «Из каких материалов делают пуговицы? »;

III Физ. минутка:

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек,(Приседают и обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,(Хлопают в ладоши)

Не умел он топать —Топ-топ-топ.(Выполняют "топотушки")

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг,(Прыгают на двух ногах)

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг,

А ребятки в лес пришли,(Шагают на месте)

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,(Хлопают в ладоши)

Научили топать — Топ-топ-топ.(Выполняют "топотушки")

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,(Прыгают на двух ногах)

Научили бегать…(Бегают на месте)

IV Практическая часть:

Воспитатель приглашает всех детей пройти к столам, на которых лежат (пуговица с двумя отверстиями, ножницы, нитки, иглы, отрезки ткани (8 х 8см.) – для пришивания пуговицы по количеству детей) .

Воспитатель объясняет и показывает последовательность пришивания пуговицы, затем ребята самостоятельно пробуют выполнить задание (помощь воспитателя детям, кто затрудняется в выполнении задания) .

V Заключительная часть:

Воспитатель поощряет детей за выполненное задание и обращает внимание на шкатулку, в которой лежат несколько видов пуговиц. После их рассматривания ребята выбирают наиболее подходящую пуговицу к рубашке ёжика. Воспитатель пришивает её.

П/игра: «Где спрятался ёжик» (воспитатель прячет ёжика в разных местах групповой комнаты, ребята ищут) .

Ёжик благодарит всех детей, прощается с ребятами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Волшебные Пуговицы » Подготовила: воспитатель МБДОУ ЦРР - д.с 477 г. Нижний Новгород Федорова Елена Борисовна

Слайд 2

«Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание». Э. М. Ремарк.

Слайд 3

Одеваться соберёшься – Без меня не обойдёшься. Знают взрослые и дети – Застегну я всё на свете. Что это? (пуговица)

Слайд 4

Что такое пуговица? Пуговица – это застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей. Самая простая пуговица представляет из себя диск, с двумя отверстиями по середине. Но встречаются пуговицы других видов и форм: к вадратные, треугольные, с четырьмя отверстиями, детские, декоративные, шарообразные, на ножке. Пуговиц так много и все они разные, не похожи друг на друга.

Слайд 5

Откуда же пришла к нам пуговица? В древние времена люди делали себе одежду из шкур животных, набрасывали шкуру на плечи и обматывали её вокруг пояса. Это было очень неудобно, одежда распахивалась, затрудняла движения. Для застёгивания одежды люди стали использовать кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочки.

Слайд 6

Шло время люди научились шить одежду, изменились и застёжки. Их ещё нельзя было назвать пуговицами. Выглядели эти застёжки вот так:

Слайд 7

Пуговицы в те далёкие времена были очень дорогой и модной вещью, на одеждах богатых людей они были настоящим украшением из золота, серебра, драгоценных камней.

Слайд 8

Простые люди не могли пришить такие дорогие пуговицы, и поэтому мастера стали использовать при их изготовлении дешёвый материал – металл, дерево , кости животных, стекло,

Слайд 9

Для чего нужны пуговицы? В наши дни мы не можем представить, как можно обходиться без пуговиц. Они служат нам и застёжкой на одежде, и украшением, и декоративным элементом, и придают нашей одежде нарядный, элегантный, интересный вид.

Слайд 10

Использование пуговиц в наши дни: Сегодня, когда пуговицей, как застёжкой на одежде никого не удивишь, можно придумать из них полезные приспособления, украшения, У каждого в доме есть много пуговиц, с помощью них можно придумать Пуговицы используются в разных направлениях, в одежде, в украшениях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по логопедии на тему: "Волшебное путешествие в Царство Грамоты".

Цели и задачи:развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;развивать зрительно-пространственное восприятие;упражнять в слоговом анализе исинтезе;совершенствовать навык чтения...

Конспект занятия по познавательному развитию.Тема"Волшебный воздух"

сформировать представления о свойствах воздуха путем экспериментирования, подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.• развивать познавательную активность, любознательно...

Конспект занятия по конструированию по теме: «Волшебный мир строительных игр» для 1 младшей группы

Цель: развивать мелкую моторику, внимание, память и мышление малышей, внимательность и способность сосредотачиваться, развивать навыки фразовой речи, учить детей внимательно слушать воспитателя и след...

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: « Волшебная страна».

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: « Волшебная страна»....

Конспект занятия в младшей группе Тема: "Волшебное окошко"

Цель:- расширить знания детей о весенних цветах, насекомых- учить любить природу, заботиться о ней....

Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.

Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...

Конспект занятия по математике по теме «Волшебная страна геометрических фигур»

Тема: «Волшебная страна геометрических фигур».Возрастная группа: средняя группа.Цель: учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прям...