Конспект занятия в младшей группе Тема: "Волшебное окошко"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Некрасова Оксана Викторовна

Цель:

- расширить знания детей о весенних цветах, насекомых

- учить любить природу, заботиться о ней.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnoe_okoshko.doc783.5 КБ

Предварительный просмотр:

www.logoped.ru

Цель:

- расширить знания детей о весенних цветах, насекомых

- учить любить природу, заботиться о ней.

Оборудование:

- иллюстрация «Одуванчики на лугу»

http://www.allfons.ru/large/201202/10845.jpg


- репродукция Герасимова «Пчёлы звенят»

- мёд различных сортов в розетках


Ход занятия.

Сегодня на занятии мы откроем окошко в природу

Где солнце сияет в любую погоду,

Где ветры утихнут,

Морозы минут,

Дожди в землю влагу

В достатке прольют,

Цветы растут

Будто чудо из сказки,

И лес нас приветит

В покое и ласке.

Всё хочется знать!

Так с чего же начать?

Давайте научимся прежде читать!

По шелесту трав на весеннем лугу.

Воспитатель открывает «окошко», за которым картина «Одуванчики на лугу».

- Что за цветы растут на лугу около реки?

Есть один такой цветок

Не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка

Был цветок, и нет цветка!

- А вы знаете, почему? От слова «дуть». Подует ли ветерок или кто-то специально это сделает, разлетятся повсюду семена-парашютики далеко, далеко и они легко прорастают. (воспитатель снимает головку одуванчика). У этих цветов под каждым зонтиком есть плотное семя. У всех цветов семена образуются на месте цветка, когда тот отцветает. А если вы сорвёте редкий цветок, то семян от него не будет, и такие цветы в природе будут встречаться всё реже и реже. Поэтому рвать цветы нельзя.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты,

И не будет красоты.

- А что есть ещё у одуванчика? (дети на демонстрационном материале собирают модель одуванчика из частей).

- А вы знаете, что одуванчик лекарственное растение? Из его цветов делают весной салаты. В них много витаминов. Про это есть стихотворение:

Он стоит на тонкой ножке

У тропинки луговой.

Вьются птицы, вьются мошки

Над кудрявой головой.

Дунет ветер - и пусты

Все его карманчики.

Встанут новые цветы-

Дети одуванчики.

- Дети, а вы знаете, что с появлением цветов появляются и насекомые?

Воспитатель выставляет в окошке картину Герасимова «Пчёлы звенят».

- Посмотрите в наше волшебное окошко, кого мы там видим?

Кто на бреющем полёте

Над деревьями кружит?

Это к нам на вертолёте

Едет сладкий пассажир.

- Верно, это пчёлы. А что вы знаете о пчёлах?

- Как называются домики для пчёл?

- А вы знаете, что в этом улье пчёлы не живут в одиночку, они живут целым роем, в котором бывает несколько тысяч насекомых. В каждом рое есть пчела – царица.

- А вы знаете, чем питаются пчёлы? (мёдом). Они его делают из цветочного нектара и хранят в шестиугольных восковых ячейках, называемых сотами. Пчёлы постоянно летают в поисках нектара и пыльцы, поэтому про них говорят: «Пчела всегда полна хлопот, на зиму запасает мёд». А где найти нектар, пчёлы сообщают друг другу своим танцем. Если пчёлы кружатся, знай – он где-то рядом, а если пчёлы как бы вихляются, то нектар надо искать где-то подальше. Ребята, а мёд тоже бывает разным. Это зависит от того, с каких растений пыльцу нектара собирали пчёлы. Бывает он подсолнечным, гречишным, липовым, цветочным. Как вы думаете, почему мёд называется липовым? Гречишным? Подсолнечным? Цветочным?

Воспитатель приглашает детей попробовать различные сорта мёда. А вы знаете, какую ещё пользу приносят пчёлы? Мёд – это пища, и в то же время лекарство, а Пчелиный яд используется в медицине. Из него делают лекарство для растирания. Пчелиный яд находится у пчелы в жале, с помощью него пчела защищается от врагов, а ещё ребята, пчёлы выполняют очень важную работу. Они опыляют цветы растений: цветов, деревьев, кустарников.

Вот и закрылось в природу окошко.

Солнышко тоже устало немножко.

Будем и дальше сюда возвращаться.

В мир неподдельный зелёного братства,

Чтоб не страдали зверюшки в капкане,

Чтоб пели птицы, шумели поля,

В радость всем людям планеты Земля.