Конспект НОД старшая группа Тема: «Волшебные слова»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Бушуева Светлана Николаевна

Занятие для детей старшей группы. Цель:Закрепление представлений детей о правилах культурного поведения и общения. Чтение рассказа В. Осеевой "Волшебные слова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan.volshebn.slova_.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД старшая группа

Тема: «Волшебные слова»

Цель: Закрепление представления детей о правилах культурного поведения и общения.

Задачи:

Образовательные: обучать детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности; содействовать формированию умения устанавливать контакт свободного общения.

Развивающие:  развивать компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности.

Воспитательные: формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитание.

Материалы и оборудование: карточки -  мяч, Буратино - кукла,  картинки к рассказу Осеевой «Волшебные слова», картинка о мальчике.

 

Предварительная работа: Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебные слова»

Ход НОД:

Вводная часть:

Сюрпризный момент.

Ребята, у нас сегодня гость. Кто это? (Буратино) (показываю).  Давайте поприветствуем его. (здравствуй, Буратино). Буратино пришел к нам с просьбой. Чтоб мы ему помогли. Его беда в том, что он просил красочки у Мальвины. Она ему не дала. Знаете, как он просил«Хочу краски. Дай краски!»

Ребята, как вы думаете, правильно Буратино краски просил? (Нет, не правильно.) Ребята, вы видите, в какой затруднительной ситуации оказался Буратино? Давайте ему поможем. Садись, Буратино, с нами. Сейчас тебе ребята помогут, (дети садятся на стулья и Буратино вместе с ними)

Основная часть

БЕСЕДА.

Ребята, как вы понимаете слово «вежливость»? Что оно означает? Что значит быть вежливым (выслушивать друг друга, не перебивать и уважать взрослых, быть внимательными и послушными).

Французский писатель Ля Брюйер говорил«Вежливость делает то, что окружающие довольны Вами и друг другом».

Словесная игра «1,2,3- вежливое слово назови».

Вежливых слов много. Я вам предлагаю поиграть в игру «1, 2, 3 - вежливое слово назови (дети встали в полукруг, игра с мячом; спасибо, благодарю, будьте любезны, будьте добры, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи, прошу прощения, пожалуйста, до свидания, извините, здравствуйте).

Беседа по содержанию рассказа.

Ребята, вспомните, с каким рассказом В. Осеевой мы познакомились недавно? (с рассказом «Волшебное слово»)

О каком слове идет речь в рассказе? (пожалуйста),

Вспомните, как это слово нужно говорить(тихим голосом, глядя прямо в глаза).

Вот Буратино, нужно говорить вежливое слово, тихим голосом, глядя прямо в глаза.

Ребята, кому можно говорить вежливые слова(Маме, папе, друзьям, бабушке, всем людям с кем общаешься). Молодцы! Все правильно объяснили. Вы правильно используете вежливые слова, и Буратино многому у вас научится.

Решение ситуаций.

Я вам буду зачитывать ситуации, а вы должны, рассказать, как бы вы поступили.

а) Даниил, ты пришёл вечером из детского сада и тебе так хочется, чтоб мама прочитала тебе сказку. Как ты её попросишь (мамочка, прочти мне пожалуйста, сказку.)

б) Илюша, ты прибежал к бабушке на кухню, а бабушка печёт пирожки. Тебе так захотелось пирожка. Как ты попросишь (Бабушка, Бабуля, угости меня пожалуйста пирожком).

В)Автобус перед остановкой качнуло, и Алеша нечаянно наступил на ногу впереди стоящей женщине. Алеша, как ты извинишься? (Простите меня, пожалуйста).

Г) Дима ехал в автобусе и стоял на задней площадке автобуса и собирался выходить. Вдруг увидел знакомого мальчика. Правда, мальчик стоял в

другом конце автобуса, у передней двери. - Антон, привет? - изо всех сил закричал Дима. - Где ты пропадал? Как дела? Пассажиры в недоумении пожимали плечами. — В чем ошибка, Димы? Разве он не вежливо поприветствовал друга? (Диме не следовало кричать на весь автобус. Можно было просто поздороваться с приятелем кивком головы и улыбнуться).

Физкультминутка: «Вежливые часики» (Все ребята изображают часы. Две руки - это стрелки, которые ходят по кругу воображаемого циферблата).

Воспитатель: Тики - так, тики - так. Ходят часики вот так.

Семь утра часы пробили, Всех детишек разбудили.

(дети семь раз хлопают в ладоши, изображая бой часов: бом - бом)

Воспитатель: Утро настало, Солнышко встало.

Отвечайте — ка, ребята, Что сказать, проснувшись надо?

Дети: Доброе утро. (Игра продолжается. Стрелки снова ходят; часики тикают и показывают теперь уже 12 часов дня).

Воспитатель: Вот и день настал ребята; Что сказать при встречи надо?

Дети: Добрый день.

Воспитатель: Стрелки тикали - ходили, И шесть вечера пробили. (Дети хлопают в ладоши 6 раз).

Воспитатель: вечер наступил, ребята. Что сказать при встречи надо?

Дети: Добрый вечер.

6. Беседа по картинке.

Выставляю картинку. Жил был мальчик. Мальчик Витя.. (как вы думаете)Что произошло? (дети рассуждают).

-Как вы понимаете, кто первым должен поздороваться, младший или старший, или, наоборот? (по правилам этикета младший по возрасту приветствует старшего).

1. Мальчик или девочка? (Мальчик приветствует девочку).

2. Мужчина или женщина?

Очень часто мужчины приветствуют друг друга, пожимают руку. Кто первым подает руку, младший или старший? (первым подаёт руку тот, кто старше).

Всем ли можно говорить «привет»(только другу). Почему? (воспитанный человек ни кому другому привет не скажет, это не вежливо).

Как вы думаете, с каким выражением лица лучше всего приветствовать друг друга? (с улыбкой).

Слово «Здравствуйте» имеет волшебную силу. Произнести его не сложно, а если при этом еще улыбнуться, на душе станет легко и приятно. Потому что слово «Здравствуйте» означает желать здоровья.

Сейчас я вам предлагаю подсказать словечко ( стихи приветствия).

Утром улыбку я маме дарю = Доброе утро! - всегда говорю.

Мне говорить совсем не лень Своим знакомым«Добрый день!»

А вечером при встрече скажу я«Добрый вечер».

Я Настю знаю с малых лет,

Ей весело скажу«Привет!»

«Здравствуйте» - это волшебное слово.

Людям дарите снова и снова.

Какие замечательные стихотворения. Без волшебных нам с вами ни как не обойтись. Чем больше человек знает волшебных слов, тем он добрее, честнее, вежливее, приятнее в общении.

Сегодня я вас познакомлю с пословицей  «Ласковое слово не трудно молвить». Самое главное слово надо говорить приветливо, с нежностью, только тогда эти слова будут волшебными.

Заключительная часть:  Речёвка (стоя в кругу, взявшись за руки)

Все мы дружные ребята

Мы ребята дошколята

Ни кого не обижаем

Как заботиться, мы знаем.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо. Будет радостно, светло.

Рефлексия: На этом наше занятие закончено. Я думаю, что вы будите всегда вежливыми, добрыми, радостными ребятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект на тему «Путешествие волшебных слов» с использованием сказкотерапии для детей первой младшей группы

Цель: Обучение детей вместе с взрослым пересказывать сказку “Теремок”.Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.Способствовать улучшению социальн...

Занятие в старшей группе "Волшебные слова"

Занятие по культурно - нравственного воспитания с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшей группы "Волшебные слова"

Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшей группы "Волшебные слова"...

Конспект занятия в старшей группе "Волшебные слова"

Занятие по развитию речи для детей старшей группы ДОУ...

Конспект занятия в старшей группе. «Волшебные слова»

Конспект занятия "Волшебные слова"...

Конспект занятия в старшей группе «Волшебное слово»

Тема «Волшебное слово»Задачи:• воспитывать уважение друг к другу, старшим, посторонним,;• формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честн...

Конспект образовательного события в старшей группе "Волшебное слово"

Конспект образовательного события в старшей группе в рамках проекта «Вежливость на каждый день» Тема: «Волшебное слово»...