На птичьем дворе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Скворцова Наталья Борисовна

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему:

Ознакомление детей с окружающим миром

«На птичьем дворе»

Цель:

- Познакомить детей с домашними птицами с гусем и уткой.

- Развивать речь детей, учить характеризовать персонаж в двух-трех словах, ориентируясь на описание и иллюстрацию. Воспитывать навыки драматизации

- Упражнять детей в рисовании овальной формы. Закрепить умение пользоваться краской, правильно держать кисть.

- Тренировать веру, фантазию пластическую выразительность. Развивать умение передавать образы живых существ с помощью пластических выразительных движений. Развивать воображение и фантазию.

- Совершенствовать пластические возможности тела, умение действовать с партнером.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему:

Ознакомление детей с окружающим миром

«На птичьем дворе».

Цель:

- Познакомить детей с домашними птицами с гусем и уткой.

- Развивать речь детей, учить характеризовать персонаж в двух-трех словах, ориентируясь на описание и иллюстрацию. Воспитывать навыки драматизации

- Упражнять детей в рисовании овальной формы. Закрепить умение пользоваться краской, правильно держать кисть.

- Тренировать веру, фантазию пластическую выразительность. Развивать умение передавать образы живых существ с помощью пластических выразительных движений. Развивать воображение и фантазию.

- Совершенствовать пластические возможности тела, умение действовать с партнером.

1. Показ кукольного театра сказки «Курочка Ряба».

«Жили – были дед и баба. И была у них курочка Ряба. Снесла Курочка яичко. Не простое, а золотое. Дед бил – бил, не разбил. Баба била – била не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упала и разбилась. Дед и баба плачут, а курочка кудахчет « Ко-ко-ко. Не плачь дед и баба, я вам снесу другое яичко не золотое, а простое».

 2. Воспитатель – «курочка» выходит из-за ширмы в костюме курочки с яйцом.

- Здравствуйте, ребята. Я курочка Ряба. У меня в руке яичко, я его снесла. Это домик для цыпленочка. Скоро он вылупится из него.

Давайте мы с вами поиграем в игру «Цыплята». Будем имитировать движения цыпленочка.

3. Игра «Цыплята».

Все дети садятся на корточки, прижимают колени к груди, голову к коленям и обхватывают себя руками (яйцо). Сначала приподнимается голова, цыплята клювиками разбивают скорлупу, расправляют крылышками, пытаются встать на ножки, начинают двигаться, знакомиться с окружающим миром, пробуют клевать зернышки.

4. - Вот вы из яичек вылупились и стали цыплятками. (Одеть шапочки). И наше яичко треснуло, из него появился цыпленок. Смотрите, какой он пушистый, мягкий, желтенький.

Кто из яичка появился? (Цыпленок).

А теперь мы будем знакомиться с нашими соседями, кто живет на птичьем дворе.

5. Игра «Курочка и цыплята».

«Вышла курочка гулять.

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко-ко – 2р.

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы.

Полное корытце».

Ко-ко-ко, бегите все ко мне.

6. Ребята, посмотрите к кому мы в гости пришли? Кто это? Это гусь.

Посмотрите, какая у него длинная шея, клюв, перья. Лапки – перепончатые. Гусь любит воду, он водоплавающий.

Давайте мы песенку споем про гусей.

7. «Вышли гуси на луга.

Га-га-га.

Щиплют травку.

Да-да-да.

Вытянули шеи. Га-га-га.

У кого длиннее.

Га-га-га».

8. А перед тем, как отправиться дальше в гости. Я вам загадаю загадку. А вы послушайте внимательно и отгадайте.

«Пестрая крякуша

Ловит лягушек

Ходит вразвалочку -

Спотыкалочку.

(Утка).

Правильно Молодцы! Это утка. Идем к ней в гости. Она тоже живет на птичьем дворе. посмотрите у уточки короткая шея, клюв поменьше, тоже есть перья, лапки – перепончатые. И она тоже водоплавающая, любит воду.

Давайте мы и уточке станцуем танец.

9. Танец уточек.

1) Мы уточки – 2 р.

Мы топаем по улочке.

Идем себе  вразвалочку

И крякаем считалочку.

Припев: Кря-кря-кря – 2 р.

Что нам реки и моря.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все умеем мы считать.

2) В воде не страшно уточкам

Ни капельки, ни чуточки.

Ныряют наши носики

Как славные матросики.

Припев: тот-же.

10. Ребята, курочка, уточка и гусь – это домашние птицы. Они дают перья. Перья этих птиц используют для изготовления подушки и одеяла. На которых вы спите и укрываетесь. Так же они дают яички. Вы любите кушать яички?

И куриных яичек появляются цыплята, из гусиных – гусята, а из утиных – утята.

Мы с вами тоже играли в игру и вылупились из яичек. Давайте, мы с вами пройдем за столы, и нарисуем яичко.

11. Дети гуашью рисуют яичко. (Гуашь смешана белая с черной.)

- Ребята, сидим ровненько, спинки прямые. Кисточку держим правильно. Кладем на пальчик, двумя другими придерживаем, пальчики держим, где заканчивается железочка. Давайте сначала попробуем нарисовать в воздухе, а затем на листочках.

Дети рисуют яички. По окончании рассматривают работы друг у друга.

12. Итог. Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (На птичьем дворе.)

Кого видели? (Уточку и гуся.) Что общего у уточки и гуся? (У них есть перья. Они водоплавающие – любят воду. Они несут яички.)

Из гусиного яичка кто вылупляется? (Гусенок.) Из утиного? (Утенок.) Из куриного? (Цыпленок.)

На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра занятие "На птичьем дворе"

Учить имитировать движения животных (цыплят),закреплять умения отбирать среди геометрических фигур заданную форму (овал),назвать цвет. Определять на слух шкмящие коробочки си соотносить их с нужной иг...

" Птичий двор"

Конспект занятия, направленный на активизацию и развитие творческого аоображения....

Наш веселый птичий двор

Интегрированное логоритмическое развлечение в подготовительной к школе группе...

Птичий двор.

Закрепить знания о домашних птицах - петухе, курице. утке. знакомство с новой птицей - индюком....

Конспект интегрированного занятия на тему «На птичьем дворе» для детей младшего дошкольного возраста

Познавательное развитие + художественная литература + продуктивная деятельность...

НОД "Путешествие на птичий двор" (средняя группа).

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Тема: «Путешествие на птичий двор».     Программное содержание:Закреплять и расширять знания о домашних птицах; прод...

Конспект занятия "У хозяйки на птичьем дворе"

Дети закрепляют знания о домашних птицах....