Как звери к зиме готовятся.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Соломатина Татьяна  Андреевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе с использованием инновационно компьютерных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Как звери к зиме готовятся.19.66 КБ

Предварительный просмотр:

В осеннем лесу, в гостях у Лесовичка.

Цель:  Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах , о месте проживания , формировать умения устанавливать простейшие взаимосвязи между сезонными явлениями в природе и поведением животных ,   устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Задачи: Формировать умение детей знать и различать диких животных и их    детенышей

Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их  жизнедеятельности в зимнее время года; способствовать развитию связной речи, вниманию , памяти.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материал и оборудование: мольберт ( фланелеграф), детали бумажного конструктора для  выкладывания фигурок животных на фланелеграфе ; мультимедийная система ; проектор , экран , ноутбук с мультимедийной презентацией к занятию, корзинка с угощением.

Ход  занятия.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята , посмотрите , сколько гостей к нам пришло сегодня. Давайте с ними поздороваемся./дети здороваются/

 1. Воспитатель  предлагает детям послушать тишину. “Кто что услышит?” Слышится стук . На экране появляется  “Лесовичок” .Он   здоровается с  детям и приглашает к себе в гости , на лесную полянку. . У лесовичка, много друзей это лесные звери, которых лесовичок хочет показать и рассказать о них. А что это за звери мы с вами узнаем , если отгадаем загадки . Ну что готовы? Тогда слушайте первую загадку:  

1. Хожу в пушистой шубке ,

Живу в густом лесу,

В дупле на старо дубе,

Орешки я грызу.(дети отгадывают загадку, на экране появляется слайд с изображением белки)

2. Кто зимой холодной  

Ходит злой голодный .(слайд с изображением волка)

3. Что за беленький клубок

Под кустом на землю лег.(слайд с изображением зайца)      

4.Кто в лесу глухом живет ,                

Неуклюжий , косолапый ?

Летом ест малину , мед ,

А зимой сосет он лапу?(слайд с изображением медведя)

5. Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый – краса !

А зовут ее….( лиса) (слайд с изображением лисы)

6. Под соснами , пол елками ,

Лежит мешок с иголками…( ежик) (слайд с изображением лисы)

Воспитатель: Ребята , а как называют животных ,которые живут в лесу.

Правильно, молодцы. А хотите к ним в гости? (Хотим) .

Ребята , а Лесовичек интересуется , как же вы пойдете в лес , в носочках и футболках , ведь на улице холодно ? Что  нужно сделать ,чтобы не замерзнуть в лесу и не заболеть ?

 (ответы детей).

Вос-ль :А сейчас мы с вами поиграем в игру: « Четвертый лишний?» Будьте внимательны. На экране появятся картинки с изображением одежды , а вы должны сказать , что из одежды лишнее. Готовы?( Дети играют в игру)

Вос-ль: Молодцы , ребята , хорошо справились с заданием. А сейчас расскажите мне , пожалуйста , что у вас есть из одежды.(ответы детей

 - Ой, сколько всего! Шапки, кофты, штаны, куртки тёплые, сапоги. А у меня тоже тёплая одежда и обувь, смотрите какие валенки. А в какое же время года нужно так тепло одеваться? Почему? (потому что сейчас зима, на улице холодно).

 - Давайте представим, что мы с вами одеваемся.

 (Дети выполняют движения, имитируя одевание одежды).

 - Молодцы! Тепло оделись .Тогда отправляемся в лес! Чтобы попасть в лес ,нужно перейти через болото по кочкам любой формы , кроме круга. ( Дети прыгают по кочкам разных геометрических форм , пропуская круги.)Молодцы , вот мы с вами и в лесу .( На мультимедийном экране появляется заставка леса . А теперь давайте закроем глаза и представим себе, что мы с вами оказались на лесной полянке, в лесу, где живут лесные звери.

 2. Звучит спокойная музыка. ). Дыхательная гимнастика « Запах леса»

Вос-ль :Вдыхаем через нос запахи леса – это запах хвои , осенней листвы ,выдыхаем через рот (2-3 р.)

 - Один, два, три открыли глаза. Смотрите, ребята, мы с вами стоим на поляне, а это (показываю на стулья) наши пеньки, вы можете присесть и отдохнуть (дети садятся).

 -Вос-ль: Ребята ,вы заметили , что  у меня есть волшебный экран, который показывает мне всё, что в лесу происходит. Мои лесные друзья тоже к зиме готовились,  сейчас мы узнаем как.

( Слайд  15).

 - Ребята, что это такое, кто догадался? (ответы детей).,А как вы думаете  кто там живёт? ( ответы детей)

( Слайд 16 )  

-А кто из вас знает  как белочка готовится к зиме? ( ответы детей)

-Молодцы , правильно , она собирает орешки , грибы , шишки , ягоды. А еще что делает белочка к зиме ( она поменяла шубку: летом была рыженькой , а к зиме стала серенькой ,чтобы ее не так было заметно ).

-А скажите мне , пожалуйста , как называют детенышей белки? ( ответы детей)

-Правильно, ребята какие вы молодцы. Давайте с вами посмотрим ,что еще нам покажет волшебный экран ( слайд с берлогой)

-Ребята  как вы думаете  что это ?

-Правильно  это жилище медведя.

 -А кто мне скажет ,как называется зимний дом медведя? (ответы детей)

-Расскажите мне, как медведь к зиме готовится. (ответы детей)

 -Правильно , конечно медведь много ел , толстел , нашел берлогу , утеплил ее мхом, листьями , еловыми ветками  и теперь завалился спать до самой весны.

-Ребята ,а вы знаете что зимой   у мамы медведицы в берлоге, появляются детеныши.                    

-А кто мне подскажет как они называются? (слайд медвежата).

-А какой еще зверек ложится на зиму спать? ( слайд еж)

-Верно, еж тоже утепляет свою норку листьями и спит в ней до весны.

-Ребята , а как называются детеныши ежихи?( слайд ежата)

 -Послушайте ребята , мы же с вами в лесу находимся , на полянке. Вы не замерзли? Давайте-ка мы с вами погреемся .

Физкультминутка ( слайд)

1.Мы погреемся немножко

 - Мы похлопаем в ладоши

 - Хлоп- хлоп

 2.Ножки тоже мы погреем

Мы потопаем скорее

Топ-топ-топ

3.Рукавички мы наденем

Не боимся мы метели

Да-да-да

4.Мы с морозом подружились

Как снежинки закружились

Так-так; так-так;

Вос-ль:- Молодцы все согрелись , присаживайтесь на пенечки.

-Смотрите , ребята ,кто появился на экране ( слайд с зайчиком в серой шубке)

-Ай-ай-ай ,что-то здесь не так! Кто мне ответит , как зайчик к зиме готовится? ( ответы детей)

-Правильно шубку меняет. А наш зайчишка забыл , не успел. Его сейчас кто- нибудь  увидит. Давайте ему поможем. Кто загадает загадку зайчишке и подскажет ему  какого цвета он должен надеть шубку?(ребенок загадывает загадку: « Летом  - серый, зимой - белый» )

-Молодцы помогли зайчику.(слайд с белым зайчиком)

-Как называют детенышей зайчихи? ( слайд с зайчатами)

-Ребята  а как вы думаете, зайчику легко жить в лесу , ведь он такой трусишка, каждый может его обидеть, а знаете ли вы . кто может обить зайчика? (ответы детей)

-Ребята, кто это? ( лиса)

-А как лиса готовится к зиме? Как зовут детенышей лисицы?

-Ой  ребята а это кто такой? ( волк)

-А ведь волк тоже для зайца опасен!

-Кто мне скажет , как называют детенышей волчицы?

- Ребята вам понравился наш волшебный экран? Сколько зверей он собрал на нашей полянке! А давайте поиграем в пальчиковую игру : « Есть у каждого свой дом»

-У лисы в лесу глухом  есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели белочке в дупле на еле.

Под кустами еж колючий нагребает листьев кучу.

Из ветвей , корней , коры хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый до весны сосет он лапу.

(дети загибают по одному пальчику)

Есть у каждого свой дом всем тепло ,уютно в нем.

(хлопают в ладоши)

-Молодцы , ребята, мы хорошо с вами провели время на лесной полянке, но пора возвращаться в группу. Закрываем глаза и представляем с вами , что мы выходим из леса. ( звучит спокойная мелодия)

-Один , два , три, четыре , пять, вот мы в садике опять.

Вос-ль:- Ну вот и закончилось наше путешествие в волшебный лес.

-Лесовичок мне сказал ,что вы ему очень понравились и пригласил вас к себе в гости весной. А его подружка – белочка передала вам угощение.

( слайд с угощением от Лесовичка)

-Ребята вам понравилось наше путешествие в волшебный лес? А сейчас я предлагаю вам пройти за компьютеры и в игре « Диагностическое лото» закрепить правила поведения в природе.

( Дети работают за компьютерами ,напоминаю им о правилах безопасности в работе с компьютерами , после работы оцениваем результаты.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Как птицы и звери к зиме готовятся"

Данная презентация поможет детям закрепить и уточнить  представления о том, как звери и птицы готовятся к зиме....

Чтение рассказа Бианки "Как звери к зиме готовятся"

Продолжение закрепления знаний детей о животных живущих в лесу. Расширение представлений детей о том, как животные готовятся к зиме....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»

Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...

НОД Открытое занятие по экологии средняя группа Как звери к зиме готовятся

Данное занятие знакомит детей стем как звери готовятся к зиме. Это занятие ещё и развивает творческую деятельность детей средней группы...

Сценарий тематического развлечения в театрализованной форме "Как птицы и звери к зиме готовятся"

Цель: в игровой, творческой форме знакомить дошкольников с окружающим миром; развивать выразительную, эмоциональную речь, актерские способности; поддерживать их уверенность, смелость в публичном высту...

Конспект занятия по окружающему миру "Как звери к зиме готовятся"

Конспект занятия по окружающему миру "Как звери к зиме готовятся"...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по окружающему миру "Как звери к зиме готовятся"

Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Цель занятия: закрепление знаний детей о жизни лесных животных в осенний период. По ходу занятия дети отгадывают загадки, ...