Конспекты по экспериментированию
учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая группа) по теме

Жукова Яна Александровна

Эксперименты для детей старшего-подготовительного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_eksperimentirovaniyu.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по экспериментированию

для детей подготовительной группы

Образовательная область: познавательное развитие

Название темы: «Воздух, его свойства»

Цель: формирование представлений о свойствах воздуха

Задачи

Материал и оборудование

Организация

Деятельность

Технологии

  1. Способствовать умению получать информацию с помощью экспериментирования
  2. Способствовать получению  информации о свойствах воздуха (прозрачный, движущийся, холодный, тёплый, передвигающий предметы )
  3. Развитие интеллектуальных умений
  4. Способствовать обеспечению необходимой познавательной базы для формирования речевых умений.
  5. Воспитывать мотивацию к занятиям по экспериментированию

Модели, полиэтиленовый пакет,

листок бумаги, салфетки.

Ход занятия.

Возникла проблемная ситуация: необходимо понять, как можно почувствовать воздух, увидеть, поймать, потрогать.

 Эксперименты: «Поймай воздух»

«Летающие предметы»

«Движение»

Моделирование  - выкладываем модели в процессе проведения эксперимента и с помощью их подводим итоги

Подгрупповое занятие.

 Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Исследовательская,

практическая.

Проблемные ситуации.

Исследовательская деятельность.

Моделирование.

Конспект по экспериментированию

для детей подготовительной группы

Образовательная область: познавательное развитие

Название темы: «Вода, ее свойства»

Цель: формирование представлений о свойствах воды

Задачи

Материал и оборудование

Организация

Деятельность

Технологии

  1. Способствовать умению получать информацию с помощью экспериментирования
  2. Способствовать получению  информации о свойствах воды (прозрачная, жидкая, холодная, тёплая, впитывающаяся)
  3. Развитие интеллектуальных умений
  4. Способствовать обеспечению необходимой познавательной базы для формирования речевых умений.
  5. Воспитывать мотивацию к занятиям по экспериментированию

Модели, стеклянная банка, холодная и теплая вода, ткань, салфетки.

Ход занятия.

Возникла проблемная ситуация: необходимо получить знания о свойствах воды

 Эксперименты: «Прозрачность воды», «Переливание воды», «Холодная, или теплая?», «Движение воды»

Моделирование  - выкладываем модели в процессе проведения эксперимента и с помощью их подводим итоги

Подгрупповое занятие.

 Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Исследовательская,

практическая.

Проблемные ситуации.

Исследовательская деятельность.

Моделирование.

Конспект по экспериментированию

для детей подготовительной группы

Образовательная область: познавательное развитие

Название темы: «Воздух, его свойства»

Цель: формирование представлений о свойствах воздуха

Задачи

Материал и оборудование

Организация

Деятельность

Технологии

  1. Способствовать умению получать информацию с помощью экспериментирования
  2. Способствовать получению  информации о свойствах воздуха (прозрачный, движущийся, холодный, тёплый, передвигающий предметы, им дышат люди , животные и растения )
  3. Развитие интеллектуальных умений
  4. Способствовать обеспечению необходимой познавательной базы для формирования речевых умений.
  5. Воспитывать мотивацию к занятиям по экспериментированию

Модели, растение, банка.

Ход занятия.(из 2-х  частей)

   Возникла проблемная ситуация: необходимо понять, дышат ли растения

1 часть – обсуждаем, решаем провести эксперимент. Наблюдаем

2 часть – смотрим, что получилось, обсуждаем

 Эксперимент: «Растение в закрытой банке», 

Моделирование  - выкладываем модели в процессе проведения эксперимента и с помощью их подводим итоги

Подгрупповое занятие.

 Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Исследовательская,

практическая.

Проблемные ситуации.

Исследовательская деятельность.

Моделирование.

Конспект по экспериментированию

для детей подготовительной группы

Образовательная область: познавательное развитие

Название темы: «Воздух, его свойства»

Цель: формирование представлений о свойствах воздуха

Задачи

Материал и оборудование

Организация

Деятельность

Технологии

  1. Способствовать умению получать информацию с помощью экспериментирования
  2. Способствовать получению  информации о свойствах воздуха (легкий – легче воды, прозрачный, движущийся, холодный, тёплый, передвигающий предметы, им дышат люди , животные и растения )
  3. Развитие интеллектуальных умений
  4. Способствовать обеспечению необходимой познавательной базы для формирования речевых умений.
  5. Воспитывать мотивацию к занятиям по экспериментированию

Модели, растение, банка.

Ход занятия.(из 2-х  частей)

   Возникла проблемная ситуация: необходимо понять, что легче  - воздух, или вода

 Эксперимент: «Воздушный пузырь», 

Моделирование  - выкладываем модели в процессе проведения эксперимента и с помощью их подводим итоги

Подгрупповое занятие.

 Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Исследовательская,

практическая.

Проблемные ситуации.

Исследовательская деятельность.

Моделирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия – экспериментирования в старшей группе « Путешествие к морю»

  Тема «Путешествие к морю»   Цель:   1.Актуализировать знания детей о растворимости соли.   2.Продолжать развивать познавательную активность детей в пр...

Конспект игры – экспериментирования с бумагой в средней группе «Путешествие на Бумажную планету»

экспериментирования с бумагой в средней  группе по программе Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А..Васильевой "От рождения до школы"...

Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группе "Удивительные свойства воды"

Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группеТема: «Удивительные свойства воды»...

Конспект по экспериментированию"Песок,его свойства и применение"

Конспект по экспериментированию в старшей группе....

Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....

Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.Задачи:Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; развивать доброжелательное отношение дру...