"Мой любимый детский сад"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Петрова Анна Вячеславовная

Проект "Мой любимый детский сад"

Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность

«Мой любимый детский сад»

Средняя группа №2 (Пчёлка)

Москва, 2014 — 2015 учебный год

Программное содержание:

1. образовательная область   «Познавательное развитие»:

  • расширять представления детей о ближайшем окружении, уточнять названия различных предметов и построек, учить называть свойства предметов и определять их назначение;
  • развивать у детей способность концентрировать внимание, действовать в соответствии с правилами игры, комментировать соответствие своих действий правилам.
  • продолжать учить детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака
  • формировать умение сосредотачивать свое внимание на предметах и явлениях природы, стимулировать желание высказывать свои впечатления от увиденного;
  • расширять представления детей о трудовых операциях, рассказать об их значении; воспитывать уважение к труду взрослых;
  • Продолжать знакомить детей с трудом работников детского сада, показать значимость их труда, воспитывать уважение к труду взрослых.

2.образовательная область «Физическое развитие»:

  • продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить аккуратно, правильно пользоваться салфеткой; формировать навык самостоятельно и аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, вешать полотенце на место;
  • формировать у детей представления о том, как нужно заботиться о здоровье;
  • развивать у детей координацию движений, воспитывать смелость;

3. образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

  • продолжать учить детей правильно держать карандаш, фломастер, регулировать мышечные усилия.
  • Формировать умения, связанные с передачей в рисунке формы, цвета и расположение предметов;
  • развивать творческую фантазию, умение рисовать красками;
  • продолжать учить детей различать и характеризовать звучание мелодии, активизировать в речи и употреблять понятия, обозначающие характеристики музыки;
  • приобщать детей к классической инструментальной музыке, учить сравнивать два произведения различного характера; развивать музыкальный слух;
  • продолжать развивать у детей  чувство ритма, творческую фантазию, поощрять активных детей;

4. образовательная область « Речевое развитие»:

  • формировать социальный опыт детей на основе литературного произведения;
  • учить детей  понимать суть задания, правильно употреблять в речи прилагательные; развивать внимание и наблюдательность;
  • активизировать словарь детей, развивать связную речь;
  • продолжать учить детей внимательно слушать литературные произведения, беседовать по его содержанию;

5. образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • способствовать социально-эмоциональному развитию детей, становлению личности с положительными чертами характера;
  • продолжать учить детей договариваться об игре, в совместной с детьми игре учить их придерживаться сюжета, обозначать свои действия в речи;
  • обогащать игровой опыт детей, учить передавать в игре  знакомые действия; учить подбирать необходимое оборудование, атрибуты, использовать предметы-заместители, самостоятельно развивать сюжет игры
  • продолжать учить детей объединяться в группы, отражать в играх свои впечатления, знания об окружающей действительности, привносить в игру личный опыт;
  • формировать навык у детей употреблять вежливые слова и выражения, обсудить, в каких ситуациях их нужно использовать, каково их значение;
  • способствовать установлению дружеских взаимоотношений, развивать эмпатию; учить проявлять внимание и заботу по отношению к товарищам;

Материалы и оборудование: наглядный демонстрационный материал, раздаточный материал, физкультурный инвентарь.

Системная паутина проекта «Мой любимый детский сад»

месяц

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

сентябрь

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

сюжетно-ролевая игра «Детский сад — работа медсестры)

строительная игра «Мой любимый детский сад»

хозяйственно-бытовой труд (помощь воспитателю «Моем игрушки»

беседа «В мире добрых слов»

игровая ситуация «Кормление кукол»

сюжетно-ролевая игра «Детский сад — Мама собирает дочку в садик»

игровая ситуация «Добрые дети»

Рассматривание иллюстраций сюжетных картинок с изображением деятельности детей в детском саду

беседа на тему : «Профессия — воспитатель»

занятие на тему «Детский сад наш так хорош — лучше сада не найдешь»

экскурсия  в кабинет медсестры

дидактическая игра «Построим игрушки на зарядку»

экскурсия по территории детского сада

дидактическая игра «Инструменты медсестры»

Упражнение «Правильно моем ручки»

беседа «Поведение за столом»

упражнение «Самый аккуратный в группе»

Беседа «Что я видел по дороге в детский сад»

рисование «Мой день в детском саду»

чтение Я.Аким «Неумейка»

дидактическая игра «Инструменты медсестры»

Слушание песенки муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной «Детский сад»

октябрь

Беседа «Мы дружные ребята»

труд: наблюдение за работой воспитателя на участке : окапывание деревья

игровая ситуация «Укладываем игрушки спать»

игровая ситуация «Воспитатель готовится к занятию»

игровая ситуация «Воспитатель встречает детей»

Занятие на тему «Каждая профессия важна»

беседа «Профессия — воспитатель»

д/и «Что кому нужно для работы»

дидактическая игра «Помоги Петрушке собрать игрушки»

Презентация «Кукла Катя умывается»

игра малой подвижности «Веселый хоровод»

Беседа «Что такое профессии?»

д/и « Инструменты для работы»

составление описательного рассказа « Моя воспитательница...»

Прослушивание песни «Первый наш учитель — воспитатель»

рисование «Моя любимая воспитательница»

ноябрь

Сюжетно-ролевая игра «Повара детского сада»

Сюжетно-ролевая игра «Водитель»

игровая ситуация «Волшебное слово»

игровая ситуация «Кукла Маша обедает»

игра — ситуация «Детский сад встречает малышей»

сюжетно-ролевая игра «Мастерская»

Беседа о профессии  «Повар в детском саду»

Экскурсия на  пищеблок (знакомим детей с поварами детского сада и их атрибутами необходимыми для работы)

Беседа на тему «Кто доставляет продукты в детский сад?»

дидактическая игра «Съедобно- не съедобно»

познакомить с профессией «Плотник» в детском саду, наблюдение за работой плотника в ДОУ

Подвижная игра «Водитель и автомобиль», «Воробушки и автомобиль»

беседа «Безопасность за столом»

Пальчиковая игра «Варим компот»

чтение Г.Юдина «Как варить компот»

дидактическая игра «Хлопни, когда услышишь название фрукта (овоща)».

Упражнение «Закончи предложение»

чтение С. Капутикян «Маша обедает»

чтение Б.Заходер «Шофер»

Рисование «Овощи и фрукты»

танцевальная минутка «

Знакомство»

аппликация « Посуда»

декабрь

Хозяйственно-бытовой труд «Стираем кукле платье»

сюжетно-ролевая игра «Обед»

трудовое поручение — помощь помощнику воспитателя сложить покрывала с кровати, наведение порядка, дежурство по столовой., полив комнатных растений.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад — подготовка к новогоднему утреннику»

Проблемная ситуация «Откуда берутся чистые полотенца?»

экскурсия в прачечную, беседа о профессии «Прачка в детском саду»

беседа о профессии «Дворник в детском саду»

наблюдение за трудом дворника

познакомить с профессией «Помощник воспитателя»

экскурсия по территории детского сада

«Учимся аккуратно кушать хлеб»

игровая ситуация «Научим малышей мыть ручки»

Пальчиковая гимнастика «Не плачь куколка моя»

дидактическая игра «Кому что надо для работы?»

Чтение В.Красевой «Оля пришла в детский сад»,

чтение С.Капутикян «Стираем», «Пылесос»

Аппликация «Украсим шарфик для своего друга»

январь

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад — охрана»

беседа на тему «Нам вместе хорошо»

Познакомить с профессией «Охранник», беседа

наблюдение за трудом взрослого (охранника)

познакомить с трудом музыкального руководителя

Игровая ситуация «Мы смелые — умелые!!»

игровая ситуация «Зима на участке детского сада»

презентация «Да здравтвует мыло душистое!»

Дидактическая игра «Кому что надо для работы?»

настольно -печатные игры «Парные картинки»

Танцевальное творчество, русская народная мелодия

музыкально-дидактическая игра «Тихо — громко», «Угадай чем играю»

февраль

Дидактическая игра «Построим зверей на зарядку»

беседа «Будем вежливы»

сюжетно-ролевая игра «Физкультурное занятие»

беседа на тему «Мы не будем злиться!»

Познакомить с трудом физкультурного работника и тренера по плаванию

познакомить с  профессией «Руководитель детским садом»

экскурсия по разновозрастным группам

беседа на тему «Наши соседи старшие дети»

Беседа «Я и мое здоровье», «Если хочешь быть здоров»

Дидактическая игра «Что такое дружба»

«У кого есть...?»рассматривание иллюстрации из книги Е.Тараховской «Тихий час»

и беседа по теме иллюстрации.

Чтение рассказа Н.Гернет «Сестренка»

Прослушивание музыкальных произведений «Плакса», «Резвушка», муз. Д.Кабалевского

рисование «Мой  близкий друг»

март

Компьютерная презентация «Мой любимый детский сад»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной в детском саду " Прощай , любимый детский сад"

Сценарий в группе " Чародеи" ГБОУ Детский сад № 2567 ВАО...

Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».

Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...

Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».

Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...

Конспект детско-родительского музыкального праздника "Прощай, любимый детский сад!".

Автором представлен конспект выпускного праздника в подготовительной к школе группе....

Выпускной вечер в детском саду «Прощай, любимый детский сад!»

Сценарий выпускного вечера в детском саду со сказочными героями Вовкой, Василисой , Бабой -Ягой, внуком Ягусиком......

Концерт "Наш любимый детский сад" по преемственности детского сада и школы.

Концерт был показан в рамках сотрудничества детского сада и школы перед учителями  школы и воспитателями детского сада. Выступление детей очень понравилось, было ярким, разнообразным, красочным и...