Музыкально - литературный вечер "Великой Победе посвящается"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

ухабова светлана юрьевна

конспект занятия к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vov.odt34.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Великой Победе посвящается...

Совместное мероприятие с родителями и их детьми

в подготовительной группе МДОУ №45.

Воспитатель: Ухабова С. Ю.

Конспект музыкально-литературного вечера, посвященного Дню Победы

Программное содержание: формировать у детей старшего дошкольного возраста чувство долга и ответственности за судьбу Родины, закреплять знания детей о том, “что такое война”, “города-герои”, “герои войны”, “Россия – великая страна”; приобщать детей к миру музыки и литературы военных лет; формировать познавательные интересы; воспитывать гражданина своей страны, чувство гордости за советских людей.

Ведущий. Здравствуйте, дети! Сегодня мы собрались в этом торжественном зале для того, чтобы поговорить о Великой Отечественной войне, о её героях – победителях, о военной музыке и литературе.

Давным-давно отгремели последние залпы Великой Отечественной Войны. Стали забываться ее печали, стали в памяти ветеранов стираться невзгоды фронтовых лет. Но любимая песня, с которой прошел солдат по тяжелым фронтовым дорогам, по окопам переднего края, живет в сердцах, воскрешая героическое прошлое. У народа, слабого духом, не могли родиться такие песни: песни призывы; песни зовущие на справедливую борьбу с врагом.

Звучит запись песни “Вставай, страна огромная” муз А.В. Александрова, слова Лебедева-Кумача.

1-й родитель. Эта песня возникла в первые дни В.О.войны, в конце июня 1941 года, и вскоре была исполнена в Москве перед воинами, уходившими на фронт. Авторы песни – Александр Васильевич Александров – основатель всемирно известного Краснознаменного ансамбля песни и пляски Советской Армии и поэт Лебедев-Кумач. Эта песня по праву названа музыкальной эмблемой В.О. войны.

2-й родитель. “Великим чудом века”, удивившим весь мир, был традиционный парад на Красной площади в день 24-й годовщины рождения страны Советов. Этот парад вошел в историю как символ веры в победу над фашизмом. Готовился он в строжайшей тайне. Даже участникам парада не объявлялось заранее, для чего их тренируют. Предположений было много, но большинство думали, что это просто “сколачивают подразделения” перед отправкой на фронт. Морозным утром 7 ноября 1941 года воинские части двинулись к Мавзолею Ленина. По Красной площади, четко печатая шаг, проходили пехотные полки, в грозном молчании продвигались боевые орудия, стремительно проносились танки… (показ иллюстрации).

Эти вдохновенные слова проникли в солдатские сердца. И полетела к древнему Московскому Кремлю из окопов Подмосковья песня-клятва, которую сочинили солдат Алексей Сурков и композитор Борис Мокроусов, находясь на переднем крае в войсках.

Звучит “Песня защитников Москвы” в исполнении группы педагогов.

3-й родитель. В разгар битвы под Москвой в редакцию журнала “Новый мир” заглянул молоденький лейтенант-сапер, возвращавшийся из госпиталя в родную часть. Он робко протянул листок редактору: “Здесь стихи о Москве…”. На клочке оберточной бумаги карандашом были вдавлены строки: “Я по свету немало хаживал, жил в землянках, в окопах, в тайге…”. - Позвоните денька через два-три, – ответил работник редакции. - Но это невозможно! Завтра я должен быть уже на передовой! – попрощался и направился к двери… - Товарищ военный! – вернули его. – Вы не назвали своей фамилии. - Лейтенант Лисянский.

А через некоторое время по Всесоюзному радио прозвучала новая песня, которая сразу пришлась всем по душе. Воины-фронтовики переписывали друг у друга задушевные слова, которые выражали их собственные мысли, отправляли в письмах-треугольниках родным и близким.

Звучит песня “Тёмная ночь” в исполнении группы родителей воспитанников ДОУ.

Ведущий. Война оставила нам в наследие немало памятных лирических песен-документов человеческого сердца. Это “Землянка”, “Темная ночь” и, конечно же “Синий платочек”.

Эту песню в нашу страну завезли артисты польской эстрады года за два до начала войны. Простенькая мелодия пришлась по душе слушателям, и быстро завоевала популярность. На фронтах В.О.В. она была для солдата частичкой мирной жизни, частицей родного города, дома. Песня “Синий платочек” в исполнении Клавдии Ивановны Шульженко птицей понеслась по фронту, пришла к бойцам в неуютные окопы и землянки, разлетелась в солдатских письмах-треугольниках по необъятным просторам нашей страны, зазвучала по радио и на граммофонных дисках. Десятилетия прошли с тех пор. Но и сегодня песня продолжает волновать сердца.

Звучит запись песни в исполнении К.И. Шульженко “Синий платочек”.

Эти песни – музыкальная летопись Родины, звучащие страницы истории, память, о которой забывать нельзя.

4-й родитель. Путь к Победе был долог и труден. 1418 дней войны. И каждый из этих дней – это кровь и смерть, боль и горечь утрат, гибель сынов и дочерей России, радость больших и малых побед. (Показ картин о войне). Четыре года продолжалась великая война, это были годы страшных испытаний. С первых дней войны советские писатели и поэты вместе со всем народом встали на борьбу с фашистами. Их оружием были и винтовка, и пулемет, и слово: стихи, рассказы, песни, строки военной корреспонденции. Поэты – воины мерзли в окопах, ходили в атаку и писали, рассказывали о войне. Их стихи воскрешают напряженную атмосферу тех лет, солдатские костры, трагедию русских городов и деревень, горечь отступления и радость первых побед. С первых дней войны поэты и писатели были уже на фронте. В ряды солдат России вступили уже многие известные поэты: А. Твардовский, К. Симонов, М. Светлов и другие. Показать портреты.

Ведущий. Живая память о беспримерном народном подвиге – стихи поэтов, участников грозных событий Великой Отечественной войны. Разящие, гневные и мужественные строки стихов можно было видеть всюду: на плакатах, на ящиках со снарядами, на пакетах черных солдатских сухарей.

Стихотворение читает гость вечера - ветеран войны и труда:

Скольким детям возвратили детство.
Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской
Люди, победившие войну!
И в Берлине в праздничную дату
Был воздвигнут, чтобы стоять в веках,
Памятник Советскому солдату
С девочкой, спасенной на руках.

Ведущий. Наша поэзия в годы Великой Отечественной войны против немецко – фашистских захватчиков сразу нашла свое место в героической борьбе советского народа, сражающегося за свою Родину. Ее зовущий на подвиги славы голос был слышен сквозь грохот великого сражения, развернувшегося на огромном фронте. В годы военных испытаний 1215 писателей ушли воевать с врагом. Более 400 из них отдали свою жизнь за освобождение нашей Родины от фашистских захватчиков. Народная Великая Отечественная война породила прекрасные произведения художественной литературы, вдохновенно запечатлевшие бессмертный подвиг советских людей. Многие из этих книг включены по праву в золотой фонд отечественной и мировой литературы.

Ведущий делает обзорную выставку детской художественной литературы о войне.

Ведущий. 8 мая 1945 года в Берлине был подписан мирный акт об окончании войны. Великая Отечественная война, которую вел советский народ против немецко-фашистских захватчиков, победоносно завершилась.

9 мая 2015 года в который раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы страдания военных лет и мужество народа. Все яснее вырисовывается значение нашей победы. Как удивительно точно и емко сказал поэт: “Не ради славы, ради жизни на земле”. Почему мы вновь и вновь вспоминаем о минувшей войне? Потому что беспокоимся о будущем. Мы должны помнить о прошлом, чтобы фашизм не повторился вновь. Это наш долг перед ними, кто не дожил до Победы, погиб как герой. Прошло 70 лет с той победной поры, с того последнего военного дня, но не тускнеет от времени память о подвигах героев.

9 Мая – праздник необычный. Радость, веселье, смех со слезами, праздничные букеты для ветеранов, героев. 9 Мая – День Победы. В этот день мы вспоминаем о жуткой цене, заплаченной за Победу – о миллионах человеческих жизней. Нам надо знать и помнить о своих дедах, прадедах, о том, как они жили, воевали, трудились, о чем думали, мечтали

1-й ребёнок:

Салют и слава годовщине на веки памятного дня.
Салют ее большим и малым творцам, что шли путем одним.
Её бойцам и генералам героям павшим и живым.

2-й ребёнок:

Не забыть нам этой даты, что покончила с войной.
Той великою весною Победителю – солдату
Сотни раз поклон земной!
Звучит аудиозапись песни “День Победы”.

Список используемой литературы и источников:

  1. Багрямян И.А. Вечным сынам Отчизны. – Москва: издательство “Советская Россия”, 1995. – 98 с.
  2. Казаков А.П. Детям о Великой Победе. – Москва: ООО “Издательство ГНОМ и Д”, 2007. – 122 с.
  3. Кондратьев В.А. Говорят погибшие герои. – Москва: Политиздат, 1987. – 101 с.
  4. Чуйков В.И. Фотоальбом “Великая Отечественная”. – Москва: Планета, 1997. – 79 с.
  5. Якутин О.М. Всё о пионерах – героях. – Москва: Детская литература, 1984. – 100 с.

6. сайт festival.1september.ru articles/590444/

КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Тайны Севера»

Познание

Автор: Анастасия Романовна Сорокина   

14.01.2015 16:16

Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познание»

Цели:

- продолжать знакомить и углублять знания детей о России, а именно о Севере;

- подвести знания детей к тому, что природа, животный мир, образ жизни людей зависит от климатических условий данной полосы России;

- расширять кругозор детей, развивать мышление, сообразительность, воображение, речь;

- воспитывать у детей любовь к Родине, ее народу, интерес к познанию.

 

Оборудование: глобус, карта, указка, иллюстрации о Севере, альбом «Животные севера», альбом «Тайны Севера», карточки для игры «Хорошо-плохо».

Предварительная работа: Чтение произведений: «Айога», «Лепешки», «Белый и Бурый медведь».

Рисование: «Северное сияние», «Олень», «Север» «Девушка в национальном костюме».

Аппликация: «Северное сияние», «Национальный костюм», «Узоры Севера».

Ход НОД:

Педагог: Дети, где вы живете? Кто скажет по-другому? (Тула, Россия) .

Какая наша страна? (Показывает ее на карте, глобусе). Территория России раскинулась далеко: с запада на восток, с юга на север (показывает еще раз). Давайте определим, где мы живем? Мы живем между севером и югом – в средней полосе России (показывает на карте) .

Глядя на эти картины, иллюстрации вы догадались, что сегодня мы совершим путешествие на Север (показ). Как мы туда доберемся? (Ответы детей) .

Вопросы к детям:

1. Дети, что такое Север? Что вы о нем знаете? (Царство вечного холода, снега и льда)

2. Какая погода характерна для Севера? (Морозная, холодная, студеная) Почему там всегда холодно? (Дует ледяной ветер – дыхание океана)

3. Почему океан «Северный ледовитый»? (Весь скован льдом, покрыт снегом)

4. Север называют «край земли»? Как это понимать? (кончается суша, начинается море, океан; зимой не отличишь, где суша, где океан: кругом лед да снег)

5. Здесь находится Великий Северный Путь, как же пройдут караваны кораблей? (могучие ледоколы прокладывают путь во льдах)

6. Дети, сколько месяцев у нас длится зима? А на Севере длиннее или короче? (зимой на Севере темно, ни утра, ни дня, ни вечера: круглые сутки ночь, полгода – ночь. Это полярная ночь.)

Педагог показывает картину с изображением Северного сияния.

Педагог: Дети, посмотрите, какую красоту можно увидеть полярной ночью. Что это? (северное сияние).

Если зимой – полярная ночь, то летом – полярный день: сплошной день, белые ночи.

Проведение игры «Хорошо-плохо».

Цель:

1. Учить детей отличать хорошее поведение от плохого;

2. Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни.

Игровая задача: ребенку предлагается определить, «Что хорошо, а что плохо», объяснить свое решение.

Правила игры: выражать мимикой свое отношение детям следует только после вопроса: «Ребята, это хорошо или плохо? »

Демонстрационный материал: отрывки их художественных произведений, жизненные факты о хорошем и плохом поведении человека, детей, группы.

Ход игры: дети мимикой и жестами выражают свое отношение к хорошему и плохому поведению (плохое поведение - делают сердитое лицо, грозят пальцем; хорошее - улыбаются, одобрительно кивают головами). Отвечают на вопросы воспитателя.

Примерный тест: сегодня Сережа опять ел снег. Ребята, это хорошо или плохо?

Дети мимикой и жестами показывают, что это плохо.

Что может случиться с Сережей? Дети отвечают.

Педагог: не смотря на суровый климат, на Севере бывает лето – короткое, нежаркое.

Вопросы к детям:

1. Что вы можете сказать о природе этого края? Схожа ли она с природой нашей полосы?

2. Могут ли расти деревья, густые травы? Почему? Какие?

Педагог: оказывается на Севере Вечная Мерзлота, поэтому не могут расти большие деревья с мощным, длинным корнем (показ картин из альбома «Тайны Севера). Суша на севере называется тундрой. Весной она голубая от озерков, болотц, голубого мха, лишайника. Травы почти нет. Оказывается, здесь есть и леса, только особенные. Человек, как великан идет по нему, перешагивая деревья (карликовые березки). Тепло такому лесу под снегом! В короткое лето успевают вырасти грибы, поспеть ягоды: голубика, морошка, брусника.

Вопросы к детям:

1. Можно ли вырастить на Севере виноград? Почему нет?

2. А заняться садоводством?

Физкультминутка.

Здесь всюду холод, лед и тень, (дети обнимают себя за плечи)

Полгода — ночь, (закрывают глаза ладонями)

Полгода — день. (выпрямляются, поднимают руки вверх)

Из льда здесь люди строят дом, (соединяют руки над головой — «крыша»)

И океан покрыт весь льдом. (разводят руки в стороны)

Зверей ты здесь почти не встретишь. (ставят ладонь козырьком над глазами)

И птиц ты в небе не заметишь. (Делают махи руками)

Лишь мишка, белый, словно иней, (Подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни. (Руки на поясе, стоят смирно)

Педагог: Север населяю разные народы: якуты, чукчи, эвенки, ханты, манси, каряки, ненцы. Они говорят на своем родном языке, у них своя национальная одежда, пища, песни, танцы, свои занятия, работа.

Вопрос к детям:

1. Кто знает, как называется дом на севере? (Дети отвечают – чум, (показ картины) .

Педагог: совершенно верно. Там разводят очаг (огонь, готовят пищу, дым от огня поднимается и выходит через отверстие в чуме сверху. Чум сооружают из каркаса палок, после покрывают оленьей шкурой.

Вопросы к детям:

1. Кто же кормит, одевает, служит транспортом для жителей севера? (Олень) .

2. Есть ли на Севере собаки? Чем они помогают людям? (Да, собаки- лайки помогают людям перевозить почту, грузы, пассажиров) .

3. Чем же занимаются люди на севере? (Рыбной ловлей, оленеводством, охотой, шьют одежду, собирают ягоды и грибы) .

4. А если бы на Севере не было бы моря? (Не было бы рыбы, икры) .

Педагог: на севере живут не только люди, но и животные. Назовите каких животных Севера вы знаете? (северные олени, арктические волки, песцы, лемминги, полярные совы, зайцы, тюлени, морские слоны, моржи, белые медведи, полярные волки.) . (Просмотр презентации «Животные севера»). Суровые условия жизни, которые являются нелегким испытанием на выносливость и способность терпеть лишения для немногих видов животных. В борьбе за выживание им пришлось приспособиться к жизни в условиях вечной мерзлоты, продуваемых всеми ветрами пространствах, зимой покрытых льдами, а летом болотами. Большинство из них научилось экономно расходовать энергию. Способность к накапливанию подкожного жира, длинная шерсть или оперение.

Педагог: а теперь я загадаю вам загадки, в вы попробуйте их отгадать.

Растянулся среди льдин

Толстокожий господин.

В холодину, братцы,

Лезет он купаться.

Проведя в воде часы

Вылез он на льдину,

Важно фыркает в усы, .

Чешет ластой спину.

Важен, грозен, толстокож

Господин усатый (Морж)

Хоть и ест он только мох

В тундре каменистой,

Этот зверь собой неплох

И рога ветвисты. (Северный олень)

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на Севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад. (Белый медведь)

Ночь полярная, ни зги,

Холодно, угрюмо.

Нас в упряжку запряги -

Довезем до чума.

У природы строгий нрав

За полярным кругом.

Человеку, гав-гав-гав,

Легче с верным другом. (Собаки-лайки)

Словно курдюки на пляже,

Эти звери все лежат,

Только в воду погружаются,

Словно чайки полетят! (Тюлени)

Педагог: их песни – это шум, дыхание моря, океана, крики чаек. Их танцы отражают охоту на зверя. И так, как Север является частью нашей России, мы так же должны знать много о нем и любить этот край!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкального вечера "70-летию Победы посвящается"

Большой праздничный концерт для детей, педагогов, ветеранов ВОВ....

Музыкально-литературная композиция «Великой Победе посвящается».

Методическая разработка музыкального мероприятия, посященного Дню Победы,  для старшего возраста....

СЦЕНАРИЙ музыкально-литературной гостиной «Огнеборцам Надыма посвящается»

Это сценария для детей младшего возраста.Развивает у детей интерес к изучению правил пожарной безопасности.Доброжелательное отношение друг к другу....

Музыкально-литературная композиция "Победы славные страницы"

Цель мероприятия - это патриотическое воспитание дошкольников на примере истории родного города. Что пришлось пережить воронежцам в эти страшные 212 дней, что стало с городом осле военных действий, ка...

Сценарий музыкально-литературной композиции, посвященной 9 мая Дню Победы Великой истории Победы посвящается!

Сценарий музыкально-литературной композиции, посвященной 9 мая Дню Победы Великой истории Победы посвящается!...

Музыкально-литературное занятие «Победы в Великой Отечественной войне

Формирование у детей патриотичес­ких чувств, основанных на ознакомлении с боевыми тра­дициями нашего народа и памятниками боевой славы....