непрерывные наблюдения за птицами осенью
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Емелина Татьяна Сергеевна

наблюдение за птицами осенью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektirovanie.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НИРО

Кафедра теории и методики дошкольного образования

Проектирование

 «Системы непрерывных наблюдений за птицами осенью»

Емелина Татьяна Сергеевна

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 13»

                                                                          г. Городец

«Актуальные проблемы дошкольного образования

в условиях введения ФГОС»

Нижний Новгород 2014

Наблюдение за вороной

Цели:

  • расширять знания о вороне;
  • воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

                                                                  Ход наблюдения

 Задаю детям вопросы:

  • Как выглядит ворона?
  • Чем она питается?
  • Зимующая или перелетная эта птица?
  • Как ворона кричит?

Ворона — крупная птица. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы у вороны черные, а все остальное серое. Ворона хитрая, ловкая и находчивая птица. Зимует и живет она рядом с человеком. Ворона обычно сидит на контейнерах для мусора и свалках, где всегда есть чем поживиться, ведь ворона — птица всеядная. Кричит она «кар-кар».

Хромая старая ворона

Давно живет в саду моем.

В густых зеленых ветках клена

Она построила свой дом.

Подвижные игры

«Птичка и кошка»

Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

                                                              Наблюдение за воробьем

Цели:

  • углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;
  • активизировать внимание и память детей.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как выглядит воробей?
  • Чем он питается?
  • Как передвигается?
  • Как поет?

Воробей — маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья коричневая, с широкими продольными черными полосками. Хвост и крылышки темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло — черные, а вот голова серая. Воробей — проворная птица, не боясь прыгает возле ног человека, клюет из собачьей миски, подбирает крошки, семечки, зернышки. Он везде хорошо приспосабливается к привычкам человека. Поют воробьи «чик-чирик».

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: учить ходьбе по наклонной доске.   

Наблюдение за погодой – наблюдение за дождем.

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни птиц.

Воспитатель использует следующие вопросы:

 Что это? Какой дождь?  Как он идет? Какая  сегодня погода? А что делают птички когда идёт дождь?

Художественное слово:  шел, долговяз, да в землю увяз. Льет дождь, холодный точно лед, кружатся листья по полянам, и гуси длинным караваном над лесом держат переплет.

Индивидуальная работа : упражнение на равновесие,  учить ходить по ограниченной поверхности.

Наблюдение за воробьем

Цели: - продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье;

  • обогащать словарный запас художественным словом о воробье;  активизировать внимание и память.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Угадайте, что за птица        Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится —  Собирает крошки,

А потом на ветку — прыг 

 И чирикнет «чик-чирик»! (Воробей.)

Чик-чирик —  К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!    Кто это? (Воробей.)

Маленький мальчишка    В сером армячишке

По дворам шныряет,        Крохи собирает,

По полям кочует — Коноплю ворует! (Воробей.)

Какие изменения произошли в жизни воробья с приходом весны?

  • Где любят жить воробьи — в лесу или по соседству с людьми?  Почему?
  • Кого боятся воробьи?   Чем они питаются?
  • Какого они размера?
  • Как люди должны заботиться о птицах?

Подвижные игры: «Птичка в гнездышке».

Цели:- учить по сигналу прыгать на двух ногах.

Индивидуальная работа:  Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Наблюдение за сорокой

Цели: Формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках.

Ход  наблюдения

Всюду я летаю,

Все на свете знаю.

 Знаю каждый куст в лесу.

 Может быть, меня за это

И зовут лесной газетой.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как выглядит сорока?
  • Чем она питается?
  • Как стрекочет?

Сорока имеет много прозвищ: сорока-белобока, сорока-стрекотуха, сорока-воровка. «Белобока» — потому что по бокам перышки у сороки совсем белые. Голова и крылья черные. Хвост тоже черный, нос очень красивый, с зеленоватым отливом, длинный и прямой, как стрела. «Стрекотухой» сороку величают за то, что она, перелетая с места на место, громко стрекочет «га-га-га!». Громким тревожным стрекотанием сороки предупреждают местных обитателей об опасности. А «воровкой» ее прозвали за то, что она любит все яркое, блестящее.

Сороки питаются гусеницами, мошками, жучками и комарами. Помимо насекомых, сороки клюют ягоды и фрукты, семена растений. Осенью сороки собираются в небольшие стаи, летают по садам и паркам, угощаются ягодками рябины, боярышника и облепихи. От нас она не улетает зимой, а перебирается поближе к людям

Наблюдение за перелетными птицами

Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

Ход наблюдения

Воды зашумели быстрого ручья, Птицы улетают в теплые края.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Какие птицы улетают в теплые края?

• Зачем они это делают?

Воспитатель предлагает детям закончить предложение:

• Воробей маленький, а журавль... (большой).

Утка серая, а лебедь ... (белый).

Подвижная игра «Воробушки».

Цели: активизация звука [ч] в звукоподражании; развитие ловкости.

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Система непрерывных наблюдений за природными объектами (птицами) в течении месяца".

Наблюдение за птицами, прилетающими на кормушку (внешний вид, оперение, назание птиц), за птичьими следами на снегу, как птицы летают, когда птицы бывают заметны, какой корм любят птицы....

Конспект осенней прогулки в средней группе детского сада «Наблюдение за птицами»

Конспект осенней прогулки в средней группе детского сада«Наблюдение за птицами»...

Методическая разработка на тему "Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами осенью в течение месяца".

Система непрерывных наблюдений за природными объектамиосенью в течение месяца  с детьми младшего дошкольного возраста. Форма наблюденияТемаЦельМетоды иприёмыСловарнаяработа1.Наблюдение"Знако...

Методическая разработка цикла непрерывных наблюдений для детей раннего возраста «Деревья осенью»

Цель: дать детям элементарные представления о состоянии деревьев осенью.Задачи:Познавательно-речевое развитие:Познание.Познакомить с понятием листопад, а также с  причиной смена цвета листаЗакреп...

Методическая разработка на тему "Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами осенью в течение месяца".

На основе приобретённых знаний формируются такие качества как, реалистическое понимание явлений природы,любознательность,умение наблюдать за природой,логически мыслить,эстетически относиться ко всему ...

Методическая разработка «Система непрерывных наблюдений за птицами в течение недели» старший дошкольный возраст

Цель:-   систематизировать знаний детей о птицах ( с отражением данных в дневниках наблюдения); - формировать осознанное действенное отношение к птицам, понимание значимости их в жизни ...