План-конспект НОД Лесные жители зимой
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ельшова Екатерина Владимировна

Педагогом представлен план-конспект НОД для детей старшей группы на закрепление знаний детей о жизни диких животных зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zveri_zimoy.doc60.5 КБ
Office presentation icon lesnye_zhiteli_zimoy.ppt1.81 МБ

Предварительный просмотр:

ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ.

(итоговое тематическое мероприятие в старшей группе)

Цель: Обогатить знания детей о  жизни диких животных зимой.

Задачи.

Образовательные:

- закреплять знания детей о жизни лесных зверей в зимних условиях (чем питаются, как находят себе пищу, как готовятся к зиме);

- формировать умение высказывать свое мнение, слушать других.

Развивающие:

- Развивать диалогическую форму речи, активизировать словарь: шатун, мышковать, стая волков, чудный лес;

-развивать память, внимание, логическое мышление, творческое воображение;

- развивать умение рисовать акварелью.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и  бережное отношение к природе.

Методы и приемы:

Практические: подвижная игра «Лиса и зайцы», пальчиковая гимнастика «Зверята», рисование животных.

Наглядные: просмотр слайдов.

Словесные: загадки на тему «В мире животных», стихи по теме.

Оборудование:

музыкальный зал оформлен в виде лесной опушки: плакаты с изображением зверей в зимнем лесу, макеты елок, деревьев, птиц; медиа-проектор, ноутбук, экран, мольберты,  бумага для акварели, кисти, акварельные  краски, стаканчики с водой, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, диких животных, беседы, чтение художественной литературы, занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, изобразительной деятельности, музыкальные занятия.

Логика образовательной деятельности

п/п

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Цель                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

1

Педагог предлагает детям осмотреться.

Чародейкою зимою

Околдован лес стоит.

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Дети  проходят в зал, оформленный в виде лесной опушки: плакаты с изображением зверей в зимнем лесу, макеты елок, деревьев. Ребята слушают стихотворение и рассматривают плакаты.

Создать интерес к предстоящей деятельности.

2

- Тишина в зимнем царстве, и какой замечательный морозный воздух! Вы чувствуете, дети? Чем пахнет в зимнем лесу?

Дети высказывают свои предположения

Формировать умение высказывать свое мнение, слушать других.

3

- Не слышно в лесу веселого щебетания птиц, не часто можно встретить на тропинках лесных зверей. Сейчас холодно. Но до этого всю осень звери трудились – утепляли себе норки, делали запасы на зиму, меняли шубки. Я предлагаю вам посмотреть,  как зимуют звери.

Дети принимают предложение.

Поддерживать интерес к деятельности.

4

Слайд №2

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

На ветке не птичка-
Зверек-невеличка,
Мех теплый как грелка
Кто же это?.. (белка)

А вы знаете, где у белочки домик? (В дупле на дереве или белка делает сама из веток в виде шара). А как белка готовится к зиме?

Дети отгадывают загадку и рассказывают, как белки готовятся к зиме.

Развивать умение отгадывать загадки; закреплять  знания детей о жизни белок зимой.

5

Слайд №3

У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц)
Скажите, ребята, как готовятся зайцы к зиме?

Сразу ли зайцы становятся белыми?

Чем питаются зайцы зимой? Делают ли они запасы на зиму?

Дети отгадывают загадку и рассказывают, как зайцы меняют шубку, чем питаются.  

Обогащать знания детей о жизни зайцев.

6.

Слайд №4

Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла.
(Лиса).

Что значит, лисичка зимой мышкует?

Дети отгадывают загадку и рассказывают, как  лиса ловит зимой мышей

Развивать логическое мышление, закреплять знания детей о жизни лисы зимой.

7.

Педагог предлагает детям п/и «Лиса  и зайцы»

Дети играют в п/и «Лиса и зайцы»

Активизировать двигательную активность детей.

8.

Слайд №5

За горами, за полями,
За дремучими лесами
Хищник-ворище
Ночами рыщет,
Добычу ищет,
Зубами — щелк…
Кто это?
( Волк)

- А как зимуют волки?

Дети отгадывают загадку и рассказывают об особенностях жизни волков

 

Развивать умение отгадывать загадки; закреплять  знания детей о жизни волков.

9.

Слайд №6

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
                           (Медведь)

-Ребята, как вы думаете, мы можем разбудить медведя?

Дети отгадывают загадку и высказывают свои предположения

Развивать логическое мышление, закреплять знания детей о жизни медведя  зимой.

10.

- Какие еще звери спят зимой?

Дети называют животных.

Ребенок рассказывает стихотворение В. Степанова «Кто спит зимой»

Закреплять знания детей о жизни животных зимой.

11.

Слайд №7,8

Педагог предлагает поиграть в дидактическую игру «Четвёртый лишний?»

Дети играют в д/и «Четвёртый лишний?»

Развивать внимание, логическое мышление, памяти.

12.

Педагог предлагает детям пальчиковую гимнастику.

«Зверята»

Дружат добрые зверята,

Дружат малые зайчата,

Дружат в озере бобры,

Дружат в небе комары,

Дружат малые ежата,

Дружат даже медвежата,

Вот как разыгрались

По лесу разбежались.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Зверята»

Развивать мелкую моторику.

13.

Педагог предлагает детям пройти за мольберты и изобразить лесного зверя, который дольше всего нравиться.

Дети проходят за мольберты и рисуют понравившееся животное.

Развивать творческое воображение; умение рисовать акварелью.

14.

Педагог предлагает детям,  оценить свою работу. Всё ли получилось, как задумали. Что хотели бы изменить в дальнейшем.

Дети оценивают свои работы.

Формировать навыки самооценки.

13

Педагог предлагает послушать рассказать стихотворение о лесных зверях:

.

Дети рассказывают по слову стихотворение:

У лисы в лесу глухом есть нора — надёжный дом.
Не страшны зимой метели белочки в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу. Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём.

Развивать слуховое внимание, выразительность речи.

14

Воспитатель предлагает детям организовать выставку работ и выбрать место её проведения.

Дети предлагают организовать выставку раздевалке.

Вызвать у детей желание создать хорошее настроение для своих родителей и гостей д/с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лесные жители зимой (дидактическое пособие) Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика структурное подразделение «Детский сад «Солнышко» Ельшова Екатерина Владимировна воспитатель высшей квалификационной категории

Слайд 2

На ветке не птичка- Зверек-невеличка, Мех теплый как грелка Кто же это?..

Слайд 3

У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора .

Слайд 4

Рыжая птичница В курятник пришла, Всех кур перечла И с собой унесла .

Слайд 5

За горами, за полями, За дремучими лесами Хищник - ворище Ночами рыщет, Добычу ищет, Зубами — щелк… Кто это?

Слайд 6

Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по ознакомлению с окружающим "Лесные жители зимой"

Углубить знания детей в зимний период ( пища, способы её добывания зимой, услович жизни в зимнем лесу). Знакомство со следами зайца, уточнение знаний о среде обитания диких и домашних животных....

Презентация в группе ранний возраст Лесные жители зимой

Цель--расскажет детям о тех животных,которых можно встретить в зимнем лесу....

Конспект Лесные жители зимой

Цель: Формировать представление детей о диких животных (зайце, белке, медведе), их внешнем виде, особенностях образа жизни....

Методическая разработка открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ Во второй группе раннего возраста «Лесные жители зимой»2017г

Методическая разработка открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТВо второй группе раннего возраста «Лесные жители зимой» Цель: обогащать знания детей о лесных жител...

Занятия по ФЭМП «Лесные жители зимой»

Образовательные: формировать умение детей различать понятия «много», «один», «ни одного», пользоваться словами: длиннее - короче. Углубить знания детей о геометриче...

Конспект оООД по математическому развитию на тему: «Лесные жители зимой» в подготовительной группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию для детей подготовительной группы по программному содержанию: продолжать уточнять представления о монетах достоинством ...

Конспект открытого занятия по экологии в средней(логопедической) группе "Жизнь лесных жителе зимой"

Конспект открытого  занятия по экологии в средней(логопедической) группе "Жизнь лесных жителе зимой"...