Конспект Лесные жители зимой
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Цель: Формировать представление детей о диких животных (зайце, белке, медведе), их внешнем виде, особенностях образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lesnye_zhiteli_zimoy.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе      «Лесные жители зимой».                                                                                                                               

                                                                                Составил: воспитатель Шилова А.В.

Интеграция областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формировать представление детей о диких животных (зайце, белке, медведе), их внешнем виде, особенностях образа жизни.
Задачи: 
Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение; закреплять умение узнавать и называть цвета;
  дать понятие о свойствах и качествах льда.

Закреплять умение  детей слушать  речь  воспитателя,  участвовать в беседе о диких животных; обогащать и активизировать словарь по теме; прививать любовь к животным.

Развивать мелкую моторику рук; активизировать двигательную активность.

Оборудование: игрушки: заяц, белочка, медведь; корзинка, муляжи: баночка с медом, морковь, шишки; бусы из льдинок, крупные деревянные бусины основных цветов, шнур для нанизывания бус; пластмассовая коробочка.

                                                                                                                                                  Ход занятия: Дети сидят на ковре, воспитатель  привлекает внимание детей, держа в руках ледяные бусы. 

Воспитатель:

-  Ребята, я сегодня в лес пошла, и бусы вот нашла. Посмотрите. Потрогайте. Какие они?
Дети: Холодные. Мокрые.
Воспитатель:

- Как вы думаете, из чего наши бусы?
Дети: (ответы детей).
 
Воспитатель:

- Правильно - изо льда. Бусы ледяные.

Воспитатель:

- Кто же потерял эти красивые бусы? Давайте пойдём вместе в лес, поищем хозяина. А пока положим их в пластмассовую коробочку, чтобы не потерять.

(Воспитатель вместе с детьми идет по ковру)
Шли мы, шли.
В темный лес пришли.
А у кочки, под кусточком, 
Белый заинька сидит, 
Хвостик у него дрожит.                                                                                         

Воспитатель:

- Давайте позовем его.
Дети: Зайка.

Воспитатель: (берет игрушку, показывает детям). Посмотрите, какой зайка? 


Дети: Хороший.
Воспитатель:                                                                                                                                   - Какого цвета у зайчика шубка? 
Дети: Белого.
Воспитатель:

- Потрогайте, какая она?
Дети: Мягкая, теплая, пушистая.
Воспитатель:

- Какие у зайки уши?
Дети: Длинные.
Воспитатель: 

- А какой хвостик?
Дети: Маленький.
Воспитатель:

- Молодцы! А теперь давайте спросим у зайки, не терял ли он бусы? 
(Дети спрашивают.)
Воспитатель:

- Нет, ребятки зайка не терял бусы.

Воспитатель:

- Чем же мы зайку угостим? (Дети выбирают в корзинке морковку.)
 
Воспитатель:

- Давайте вместе скажем зайке до свидания и пойдем дальше.
(Дети прощаются с зайкой.)
Воспитатель:

- Ой, ребята, посмотрите, а это кто сидит?

Сама мала, шубка пышна,
В дупле живёт, орешки грызёт.

 (Белка)                                                                        

Воспитатель:

- Здравствуй, белочка!  Какие у неё длинные уши с кисточками! Какой хвост?
Дети: Красивый.
Воспитатель:

- Давайте спросим у белочки, теряла она бусы? (Дети спрашивают.)
Воспитатель:

- Нет, не теряла белочка бусы. Угостим её и пойдем дальше. (Дети выбирают шишку.)
Воспитатель:

- А теперь пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет. Ведь медведь спит всю зиму. 

Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу
.
(Медведь)

Воспитатель:

- А вот и мишка. Он захотел кушать и проснулся. Давайте потрогаем мишку. Какой он?

Дети: Большой.
Воспитатель:

- Какая у него шубка?
Дети: Мягкая.
Воспитатель:

- А это что у мишки?
Дети: Уши.
Воспитатель:

- Мишка, покажи свой хвостик? У мишки маленький хвостик.
Ой, а мишка-то плачет. Давайте спросим, почему он плачет.
(Дети спрашивают.)
Воспитатель:

- Мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверное, те, которые мы с вами нашли. Давайте отдадим мишке бусы. 
(Дети ищут бусы.)
Воспитатель:

- А где же они? Что тут?
Дети: Вода.
Воспитатель:

- Где же бусы? Почему их нет? Да потому, что в группе тепло, лёд растаял и превратился в воду. Что же нам делать, как мишку успокоить? Давайте сделаем ему другие бусы, не ледяные, а настоящие. Вот у меня есть верёвочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на верёвочку. Какого цвета твоя бусинка? (Дети отвечают на вопросы и надевают бусинки на шнурок.)
Воспитатель:

- Вот тебе, Мишенька, новые красивые бусы и баночка с медом. А нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель:

- Кого мы видели в лесу?
Дети: Зайку, белку и мишку. 
Воспитатель:

- Ребята, запомните - животные, которые не живут рядом с человеком, называются дикими животными.  А теперь давайте поиграем в интересную игру.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой.)
Зайке холодно сидеть - надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот.)
Зайке холодно стоять - надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
(Прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по ознакомлению с окружающим "Лесные жители зимой"

Углубить знания детей в зимний период ( пища, способы её добывания зимой, услович жизни в зимнем лесу). Знакомство со следами зайца, уточнение знаний о среде обитания диких и домашних животных....

План-конспект НОД Лесные жители зимой

Педагогом представлен план-конспект НОД для детей старшей группы на закрепление знаний детей о жизни диких животных зимой....

Презентация в группе ранний возраст Лесные жители зимой

Цель--расскажет детям о тех животных,которых можно встретить в зимнем лесу....

Методическая разработка открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ Во второй группе раннего возраста «Лесные жители зимой»2017г

Методическая разработка открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТВо второй группе раннего возраста «Лесные жители зимой» Цель: обогащать знания детей о лесных жител...

Конспект оООД по математическому развитию на тему: «Лесные жители зимой» в подготовительной группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию для детей подготовительной группы по программному содержанию: продолжать уточнять представления о монетах достоинством ...

Конспект открытого занятия по экологии в средней(логопедической) группе "Жизнь лесных жителе зимой"

Конспект открытого  занятия по экологии в средней(логопедической) группе "Жизнь лесных жителе зимой"...

Конспект занятия по экологии в старшей группе "Лесные жители зимой"

-Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой, уточнить и обобщить представления детей о приспособленности диких животных и птиц леса к зиме.-Сформировать умение выделить и охарактеризовать ...