Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Вслед за радугой" (развитие эмоциональной сферы)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Фёдорова Марина Владимировна

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет)

на тему «Вслед за радугой».

 

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

1.     Создание комфортного психологического микроклимата на занятии;

2.     Активизировать социально-эмоциональный опыт детей путем расширения их представлений об окружающем мире;

3.     Развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;

4.     Формировать и развивать умение детей понимать собственные эмоциональные проявления и окружающих людей;

5.     Воспитывать умение работать в коллективе;

6.     Способствовать проявлению детского творчества в работе с нетрадиционным материалом;

7.     Развивать творческие способности детей, воображение, речь в процессе обращения к своим чувствам, ощущениям.

 

Форма занятия: подгрупповая (6-8 человек)

 

Материалы и оборудование: мягкая игрушка солнышко; плоскостное изображение гномов с грустным и веселым настроением; волшебный осенний листочек; осенние листики с тактильным покрытием; записи  музыкального сопровождения; «следы Кляксы», сюжетные картинки (для работы в парах); голубая лента; капельки дождя, хмурые тучи, солнышко, облака; разноцветные трубки; емкости с водой; песочница; разрезная картинка с планом места; шкатулка с элементами радуги; цветная соль.

 

Ход непосредственной образовательной деятельности

 
   - Здравствуйте, ребята!  Здравствуйте, уважаемые взрослые! 
   - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.
  - Сегодня я предлагаю вам, отправится в царство Радуги.
  - Но сначала мы поздороваемся друг с другом. К нам на занятие заглянуло солнышко, оно хочет поделиться с вами своим хорошим настроением  (дети по кругу передают солнышко и называют своего соседа ласковым именем).
   - Ребята, я слышу, что кто-то плачет (музыкальная запись "плач гномика") Посмотрите, это гномик, как вы думаете какое у него настроение? (ответы детей)
  - Он поделился со мной своей бедой... В его сказочном песочном царстве побывала Черная Клякса и похитила с неба радугу. Не будет в нем больше добра, тепла и света!
   - А что может случиться без ярких красок, как вы думаете? (детям показывается фланелеграф с пасмурным небом и тучами)
   - Я предлагаю вам помочь маленькому гномику и вернуть на небо разноцветную радугу. А дорогу нам покажет волшебный листочек. А как вы думаете, почему я назвала листочек волшебным?
  
  - Давайте встанем в круг и отправимся вместе с листочком в путь.
    - Ты лети, лети, листочек,
       Мимо елок, мимо кочек,
       Покружи, покружи,
       Нам тропинку покажи.
    - Ребята, мы с вами пришли на лесную полянку. Отгадайте, кто здесь хозяйка.
    - Желтой краской крашу я
      Поле, лес, долины.
      И люблю я шум дождя,
      Назовите  вы меня!
    - Посмотрите, как постаралась хозяйка Осень. Взгляните, чем она украсила осеннюю полянку? (на полу расположены листики деревьев с различными тактильными покрытиями)
    - Выберите себе любой понравившийся листочек и расскажите о нем. Какой у тебя листочек, с какого дерева? На что он похож?
   - Какие ощущения возникают, если погладить твой листочек?
 
      - Ребята, давайте, и мы с вами превратимся в осенние листья (презентация на тему "осень") физминутка.
      По дороге мы идём,
      Листья сыплются дождём.
      Красно – желтый листопад
      Обсыпает всех ребят.
       Мы к плечам прижали руки,
      Начинаем их вращать.
      То налево посмотрели,
      То направо поглядели.
      Лист дубовый, клена лист
      Низко – низко приседаем,
      И листочки собираем.
      Соберем большой букет
      Славной осени привет. 
      Мы последний раз присели,
      Отдохнули, посвежели.
      А теперь домой идем,
      Листья желтые несем.
      - Ребята, это Черная Клякса специально нас отправила на лесную полянку, чтобы помешать нам вернуть радугу в песочную страну. Посмотрите, что это, как вы думаете? (психолог показывает на следы Кляксы на полу). 
        - Да, это следы Черной Кляксы. Возьмитесь за руки, пойдемте по ним.  Может, под ними спрятаны краски радуги?
     - Посмотрите.
      - Что вы видите? (с обратной стороны клякс изображены картинки)
 
  - Я предлагаю вам оживить эти картинки. Придумайте и покажите вдвоем нарисованный сюжет, а мы отгадывать будем.
 
     
 -Какие веселые и живые картинки у вас получились! Но краски радуги мы так и не нашли. Где наш волшебный листок?.....
(психолог достает волшебный листок, обращается к нему, дети кружатся)
     - Ты лети, лети, листочек,
       Мимо елок, мимо кочек,
       Покружи, покружи,
       Нам тропинку покажи.
 
    - Привел листочек нас к лесному ручейку. Прислушайтесь, тишина. Ручей не журчит, не поет. Наверное, Черная Клякса и здесь побывала. Какое у вас настроение?
       Попробуем оживить ручеек. (детям предлагаются емкости с водой и разноцветные соломинки. Дети изображают песенку ручейка)
 
     - Ребята, какими словами можно описать песенку ручейка?
 
 
    - Дети, о чем мы хотели спросить ручей?
   - Нам ручей предлагает взять его капельки воды и поднять их высоко в небо. Возможно, там мы найдем разноцветную радугу (дети берут капельки и прикрепляют к тучам на фланелеграф)
     -Звучит музыкальная запись грохота грома и дождя. Ребята, посмотрите и здесь нет радуги! Опять нас опередила Черная Клякса!
     - Давайте, мы с вами откроем наши цветные зонтики и прогоним с неба черные тучи и вместе с ними Кляксу. 
 
     - Черная Клякса испугалась ярких цветов ваших зонтиков и убежала!
    - Где же нам найти краски радуги? 
    - Ребята, когда Клякса убегала, то я видела, что она, что-то прятала в нашей песочнице, давайте посмотрим?
   - Скажите, что это вы нашли в песке? (разрезную картинку с планом местности).
  
  -Давайте мы сложим части картинки и посмотрим, что у нас получилось? (получилась картинка с изображением рыбок)
 
 
 - Смотрите, это план места, где спрятана шкатулка с радугой. Давайте найдем это место. (дети ищут в комнате шкатулку и находят за аквариумом)
 
      -Что в шкатулке? (дети находят в шкатулке несколько полосок радуги)
   -Мы с вами нашли радугу, но мне кажется, что здесь чего-то не хватает.(дети вспоминают цвета радуги и замечают, что нехватает несколько полосок).
 
    - Черная Клякса забрала несколько полосок, и радуга не получится.
   - Какого цвета полосок радуги не хватает? (оранжевого,жеелтого,зеленого, фиолетового)
 
    - Что мы с вами можем сделать? (предложения детей)
    Да ребята, мы с вами раскрасим нашу радугу, только необычным способом. Полоски радуги будем раскрашивать цветной солью.
    - Перед вами на столе лежит клей и тарелочки с цветной солью. Мы с вами намажем клеем полоски радуги и аккуратно будем сыпать соль на полоски. 
 
    - Какая красивая разноцветная радуга у вас получилась! Вы постарались, молодцы! 
     - Давайте наше небо мы сделаем солнечным.(дети снимают тучи с капельками и прекрепляют солнышко с радугу)
 
       - А вот и наш гномик появился. Посмотрите на него, что изменилось? (настроение, он стал веселым. радостным)
 
        - А как вы думаете, почему?
          - А у вас какое настроение?
 
         -Ребята, вы помогли гномику вернуть в его песочную страну радугу и солнце. Его страна стала солнечной и жизнерадостной.
         - Давайте мы с вами создадим песочную страну гномика.(дети подходят к песочнице и создают сказочную страну гномика, с помощью фигурок)
 
 
         - Вы были дружными, активными, все вместе преодолели препятствия. Скажите, что было самым трудным, а что - самым радостным в дороге?
 
         - Прощание.(дети становятся в круг говорят друг другу спасибо и до свидяния).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_.pptx2.35 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей дошкольной группы с проблемами в поведенческой сфере «Детский сад для ребят»

Конспект занятия для детей старшей дошкольной группы с проблемами в поведенческой сфере «Детский сад для ребят» Цель: коррекция агрессивных проявлений, психического напряжения, осознание ребенком...

Конспект НОД детей старшего дошкольного возраста на тему:"Какая бывает одежда".

Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам:зимняя,летняя,демисезонная.Рассказать о свойствах ткани (толстая,тонкая,разноцветная, однотонная)....

Сценарии и конспекты для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по нравственному, патриотическому, физическому развитию.

Основной контингент, посещающий МБДОУ ДСКВ №46 «Кот в сапогах» – дети с речевыми нарушениями, для которых характерны:- неустойчивость внимания,- слабость мотивации и контроля,- трудности при ориентиро...

Конспект для детей старшего дошкольного возраста «Пуговка и Шарик в гостях у ребят»

Цель:Создание веселого, праздничного настроения. Задачи: воспитание у детей коммуникативных качеств, чувства уверенности в себе;развитие эстетического вкуса и чувства прекрасного;развитие чувства...

Коррекционно-развивающая программа сопровождения детей старшего дошкольного возраста с низким уровнем эмоционального интеллекта

Коррекционно-развивающая программа сопровождения детей старшего дошкольного возраста с низким уровнем эмоционального интеллекта...

Конспект открытого занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения в сфере дорожного движения Тема: «Прогулка по городу»

Цель: Знакомить детей с назначением дорожных знаков: «Пешеходный переход». «Осторожно, дети!», «Телефон», «Пункт медицинской помощи», «Остановка п...