Перспективный план по кругозору во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) по теме

  Сценарий новогоднего утренника в средней группе « Елочные игрушки»

 

Ведущая:  Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости!

                   Я ребята, Зимушка-зима, в детский сад я к вам пришла!

                   Снежком я замела полянки, коньки вам принесла и санки.

                   Подружились вы со мной, с белой Зимушкой-зимой.

                   С вами я в снежки играла, всех на саночках катала,

                   Ни минуты не сидела, с вьюгой снежной песни пела,

                   Со снежинками кружилась, с Дед Морозом подружилась.

 

                  Вот так чудо в нашем зале!  Словно в сказку мы попали:

                  В зале елочка стоит, вся сверкает и блестит.

                  Вот так елочка-красавица,

                  Вам ребята нравится? (дети отвечают)

 

1.      Здравствуй, гостья дорогая!

            Ты нарядна и светла,

            Целый год тебя мы ждали,

            Наконец-то, ты пришла.

 

2.      Здравствуй елочка густая,

            Ты пришла к нам в детский сад.

            Чтобы с нами веселиться,

            Чтобы радовать ребят.

 

3.      Ёлка наша вся в игрушках:

            Вот  шары на ней висят.

            Наша ёлка с Новым годом

            Поздравляет всех ребят.

 

4.      А огней на елке нет- это почему же?

            Нам сегодня яркий свет для веселья нужен!

 

Ведущая      Зеленая красавица- огоньки зажги!

                      Ребята дружно крикнут: «Елочка, гори!» ( дети выполняют)

Ничего не получается. Огоньки не зажигаются!   

Ведущая:  Ну- ка, девочки, ну-ка, мальчики,

Погрозим мы елке пальчиком

(дети выполняют)

 А теперь мы все похлопаем (хлопаем )

И ногами все потопаем (топают)

 

 Елка Вы наверно пошутили.

 Плохо, дети, попросили.

В вашем голосе нет ласки,

Сделайте добрее глазки,

 Надо так слова сказать,

Чтоб не смела отказать!

 

 Ведущая:  Ах, елочка-красавица!

 Ах, елочка всем нравиться!

 Пожалуйста, зажги огни на новогоднем платьице.

(гладят)

 Тебя погладим ласково, подуем легким ветерком,

(дуют)

И песенку веселую тебе сейчас споем!

 

 Песня « Елочка» муз. Бахутовой

 

 Елка : Вот теперь другое дело!

          Вся душа моя запела!

          К празднику теперь, готова!

         Вашу просьбу выполняю, огоньки свои включаю!(зажигаются огоньки на елке)

 

Ведущая (хлопает в ладоши): Получилось, получилось!

                                                    Наша елка засветилась!

                                                    Будем петь мы и играть,

                                                    возле елочки плясать.

 

Танец – хоровод вокруг елки

Дети садятся

 

Ведущая: (рассматривает ёлку)

Встретить праздник Новый год

Собрались сегодня,

Пусть сверкают огоньки

Ёлки новогодней.

 Одни шарики висят.

Где игрушки, где зверюшки?

Я не вижу где они.

А на веточках  сверкают

Шарики да огоньки.

Ведущая:  Ребята, посмотрите, скоро Дедушка Мороз придёт, а ёлка наша не украшена.Вот посмотрите, коробки с ёлочными игрушками стоят около ёлки.  Давайте украсим ёлочку! (берёт одну из коробок, открывает и достаёт медведя (мягкую игрушку) с орехами  в руках.)

   А как же мы повесим его на ёлочку? Он такой большой. Нам надо превратить его в ёлочную игрушку. А ведь это наш знакомый медведь, с орехами. Давайте о нём расскажем.

 

`Медведь в лесу орех нашёл`

Медведь в лесу орех нашёл,

Хотя искал он шишку.

С орешком он гулять пошёл,

Наш мишка-шалунишка.

Эй, медведи, выходите,

И со мною попляшите!

 

Танец мишек

Ведущая:  А теперь мы положим мишку обратно в коробку.

Как только ведущая закрывает коробку, звучит музыка «превращения».(Трек №5)

Вы слышали, как закрылась коробка? Что произошло с нашим медведем?(Открывает коробку, а там лежит ёлочная игрушка «медвежонок»)Вот теперь его можно повесить на ёлочку. (Медвежонка вешают на ёлочку.)

 

Ведущая:  Посмотрим, какую ещё  игрушку не повесили на ёлочку. Отрывает коробку, подносит к детям, и они  достают котика. Кто это?

 

Дети: Котик.

 

Ведущая:  Веточкам нашей ёлочки тяжело держать такого котика. Надо превратить его в ёлочную игрушку. Дети поможете мне?

Своих любименьких ребят,

Сейчас я превращу в котят!

А ну-ка, быстро в круг вставайте,

Скорей мяукайте, давайте! (Трек №8) 

 

Исполняется танец «Котята-ребята» (Дети садятся на свои  места)

 

Ведущая:  Теперь мы возвращаем котика на место и закрываем коробку. (Звучит музыка «превращения».(Трек №9)  Открывает коробку)….. Вот он, наш котик. Посмотрите, спрятался в домик и выглядывает в окошко. (Игрушку  вешают на ёлочку.)

 

Ведущая:  Коробочек стало меньше.  Посмотрите, какая необычная коробка. (Коробка в виде конфеты) Что это?

 

Дети:    Конфета.

 

Ведущая:  Уж очень она большая, да и только одна. Давайте попробуем превратить её в ёлочные игрушки. Девочки нам помогут.

 Раз! Два! Три! Эй, мои подружки!

Конфетки - хохотушки!

Вы к елке поспешите, детей повеселите!

 

 1-ая конфетка Мы конфетки озорные, вкусные и сладкие

 

 2-ая конфетка Полюбуйтесь как на нас, какие мы нарядные!

 

3-ая конфетка Не бывает без конфет новогодней ночи!

 

4-ая конфетка Чтоб в подарок взяли нас, мы мечтаем очень!

 

 Вместе:  И для этого сейчас песенку споем для вас!

 

Девочки исполняют «Танец конфеток»  (Трек №10) 

 

Ведущая: Мы сейчас положим нашу конфету под ёлочку.(Звучит музыка «превращения».(Трек №11). Что–то  с нашей конфетой ничего не происходит.(Берёт конфету в руки и начинает её поворачивать. Внутри что-то гремит.)Слышите? (Трясёт конфетой.) Там внутри что-то есть. (Открывает конфету и достаёт из неё погремушки). Смотрите, погремушки! Я знаю для кого они! Петрушки выходите, погремушечки берите! С ними весело пляшите!

 

Танец Петрушек с погремушками.

 

Ведущая:  Вот осталась последняя, самая маленькая коробочка. Что же здесь лежит? (Открывает коробочку и достаёт ёлочные игрушки:«Деда Мороза» и «Снегурочку») Дети, кто это?(Показывает игрушки детям.)

 

Дети: Дед Мороз и Снегурочка.

 

Ведущая:  Ничего не понимаю!?..  Они-то должны быть настоящие, а не игрушечные. Я кажется, знаю, почему Дед Мороз игрушечный. У нас очень жарко, а он не любит жары. Что же делать? Я придумала. Сейчас я вызову холодный ветер, он принесёт на своих крыльях снег, который  засыплет и заметет все вокруг. Станет холодно и Дед Мороз придет.

 

Метель.

 

Ведущая:  Слышите, вьюга запела свою песню.  Чувствуете, как  похолодало?

 

Звучит музыка, в зал заходит  Дед Мороз.(Трек №14)

Дети встают и хлопают в ладоши.

 

Дед Мороз: Снова здесь я в этом зале, знаю, знаю наперед,

                     Что меня вы очень ждали, как и в каждый Новый год!

Подросли! Большими стали! А меня – то вы узнали?


 

Дети: 


Ой, Мороз, Красный нос,

Мы тебя все  знаем.

И тебя, Дед Мороз,

Радостно встречаем.

 

Ой, Мороз, Красный нос,

Песню запеваем

И тебя в хоровод

К детям приглашаем.

 

 Ой, Мороз, Красный нос,

Бей сильней в ладошки,

А у нас веселей

Затанцуют ножки.

 

Дед Мороз:

Всё такой же я седой,

С длинной белой бородой!

Но с вами вместе хоть сейчас

Я готов пуститься в пляс!

Становитесь-ка, ребятки,

Поскорее в хоровод,

Песней, танцем и весельем

Встретим дружно…

 

Дети:(хором)  «Новый год!»

Дети исполняют песню-танец « Шел веселый Дед Мороз»

Дед Мороз: Поёте и танцуете вы хорошо. А играть вы любите? 

Дети:  Да!

Дед Мороз:  Давайте поиграем в мою любимую игру «Заморожу»

Проводится игра«Заморожу» (Трек №16)

Дед Мороз – Я хожу, хожу, хожу! Носик маленький ищу! Кто не спрятал этот носик? Заморожу! (морозит носики)

Дед Мороз – Я хожу, хожу, хожу! Ушки у ребят ищу! Кто не спрятал свои ушки? Заморожу! (морозит ушки)

Дед Мороз – Я хожу, хожу, хожу! Ручки у детей ищу! Кто не спрятал свои ручки? Заморожу! (морозит руки, потом можно ножки)

Дед Мороз: Весело у вас! Мне очень понравилось! А меня вы из круга выпустите?

Ведущая: Не выпустим! Раз попался к нам в кружок, тут и оставайся!

Игра « Не выпустим»

 

Дед Мороз:  Молодцы, дети!

 

Дед Мороз:  А где же моя внученька, Снегурочка?

 

 Ведущая: (грустно)Вот она. (Показывает ёлочную игрушку.)

 

Дед Мороз:  Ничего, это не беда. У меня есть  волшебный колокольчик (достаёт колокольчик) он нам поможет. (Звенит )

 

Звучит музыка (Трек №17), в зал заходит Снегурочка.

 

Снегурочка:  Слышу, слышу дедушка, твой волшебный бубенчик. Здравствуйте!                                                                                       Меня все дети знают, меня все дети ждут,

Со мной они играют и песенки поют.

Зовут Снегурочкой меня.

С Новым годом вас, друзья!

Дедушка Мороз, а ты уже для детей потанцевал?

 

Танец Деда Мороза.

 

Дед Мороз:  Что-то я устал!   (Садится около ёлочки на стул.) Я послушаю детей.

 

Чтение стихов

 

Дед Мороз: Снегурочка, а ты снежочки мои не забыла?

 

Снегурочка: Не забыла, дедушка!

 

Дед Мороз: давай с ними поиграем.

 

Игра со снежками.

 

Дед Мороз: Кто сегодня у ёлочки ещё не выступал?  Маленькие детки посидите, а вы (показывает на родителей) идите к ёлочке.

 

Снегурочка:   Дедушка Мороз, это не дети. Это их родители, наши гости.

 

Дед Мороз:  Ну,  ничего, родители тоже когда-то были маленькими, ходили в садик, водили хоровод возле елки. Вот и сейчас родители давайте вспомним детство, становитесь вокруг елки.

 

Хоровод с родителями  « В лесу родилась елочка»

 

Дед Мороз:  Молодцы! Кто сегодня у ёлочки не выступал?

 

Чтение стихов.

 

Д. Мороз:  Ай да , ребятишки, девчонки и мальчишки!

                   Меня повеселили, подарки заслужили.

                   Снегурочка, поспеши, ждут подарки малыши! (Снегурочка уходит за мешком).

                   А пока я для порядка для ума начну зарядку

                   Расскажу секрет, ребятки у меня для вас загадки.

                   Сладкие, приятные, детям всем понятные.

 

 Дед Мороз загадывает сладкие загадки.

 

Снегурочка вытаскивает мешок, из которого слышится чавканье.

Снегурочка: Дед Мороз! Ты слышишь это? Кто-то ест твои конфеты.

                        Кто в мешке твоем сидит? Кто обертками шуршит?

 

Комическая фонограмма смеха

 

Снегурочка В мешке расшалились конфеты, игрушки!

                      Да там поселились конфетные мышки.

                      Они всем сластенам большие подружки,

                      Они обожают конфеты и плюшки.

                      Торты, леденцы и конечно конфеты

                      Еще шоколад, мармелад и рулеты.

                      И даже варенье едят с манною кашей,

                      И съели подарки на празднике нашем.

                      Остались только фантики…

 

 

Д. Мороз Не расстраивайтесь , детки,

                 Угощу я вас конфеткой.

                 Только мне нужна кастрюля.

 

Ведущая   Есть у нас одна хитрюля! (выносит кастрюлю – хитрюлю

                  Снегурочка , не зевай, Дед Морозу помогай!

 

Снегурочка подает Д.Морозу, то, что он называет.

 Д. Мороз:  Положу в нее улыбки,

                    Фантики, печенье - рыбки.

                    Снежков добавлю я немножко,

                    размешать все нужно ложкой.

                    И поколдовать немножко.

Снегурочка (заглядывает) Да-а! Все фантики сварились. И в подарки превратились.

 Д. Мороз Получайте, детки, волшебные конфетки!

Достает подарки

Ведущая Вот какая красота, во какая вкуснота!

                Мы хитрюле нашей скажем все спасибо!

 

Дети Спасибо!

 

Раздают подарки

 

Снегурочка:   Хоть не хочется прощаться,

                          Но пора нам расставаться.

Дед Мороз:  И пусть этот Новый год

                      Вам принесёт удачу.                                                                                                                             

                      Веселья, радости мешок

                      И звонкий смех в придачу.

                      Мы же в Новый год, шагая,

                      Счастья каждому желаем.

 

Снегурочка:  Чтобы были все здоровы,

                         Чтобы год стал годом новым.

Дед Мороз:     И чтоб ровно через год

                         Мы встречали Новый год!

Снегурочка:    Чтоб потом альбом листать

                           И наш праздник вспоминать,

                          Предлагаю я  сегодня

                          Сделать снимок новогодний!

 

 


 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_po_krugozoru.docx31.8 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно – тематическое планирование содержания НОД

в образовательной области «Познание» программы «Детство»

«Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе»

во второй младшей группе № 5

Месяц

Тема недели

Программное содержание

Литература

Интеграция образовательных областей

сентябрь

 «СЕМЬЯ»

(4 неделя)

Учить детей отвечать на вопросы,

 составлять  с помощью педагога рассказ из личного опыта, используя фотографии; активизировать в речи детей прилагательные; учить детей произносить правильно и чётко звукосочетания с разной силой голоса и интонацией. Воспитывать любовь и уважение к близким.

Т.И. Петрова «Игры и  занятия по развитию речи дошкольников» (стр. 49)

Л. Квитко «Бабушкины руки»

Л.Толстой «Деду скучно было, сел дед пить чай»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

октябрь

«ИГРУШКИ»

(1 неделя)

Учить детей составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы; учить правильно употреблять в речи глаголы и прилагательные, сочетать их с существительными. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Т.И. Петрова (стр. 7)

Л. Толстой

 «Была у Насти кукла»

С. Маршак «Мяч»

«Речевое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

«ИГРУШКИ»

(2 неделя)

Формировать умение детей отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ об игрушке; учить правильно употреблять в речи обобщающее слово «Игрушки», глаголы и сочетать их с существительными; учить детей медленно и чётко произносить слова потешки. Закрепить правило: «Каждой игрушке своё место»

Т.И. Петрова (стр. 9)

З. Александрова «Мишка»

А.Барто « Бычок», «Лошадка», «Слон», «Зайка»

«Речевое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

октябрь

«ОВОЩИ. ОГОРОД»

(3 неделя)

Учить детей отвечать на вопросы, строить законченные предложения самостоятельно или с помощью воспитателя; отгадывать загадки; закреплять представление об овощах. Формировать умение образовывать прилагательные от существительных и активно употреблять их в речи; учить детей чётко проговаривать слова, регулировать темп речи и силу голоса.

Т.И. Петрова (стр. 13)

Ю.Тувим «Овощи»

 (Хр. стр.387)

Загадывание загадок

«Речевое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

«ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ»

(4 неделя)

Развивать умение различать изменения в природе. Учить детей отвечать на вопросы,  с помощью воспитателя пересказывать небольшие рассказы (придумывать конец рассказа), развивать диалог; учить детей употреблять в речи прилагательные, согласуя их с существительными; учить образовывать формы Р.п. мн.ч имён существительных.

Т.И. Петрова (стр. 11)

А.Фет «Ласточки пропали»

(Хр. стр.124)

В.Жуковский «Птичка»

(Хр. стр.124)

Е.А. Благинина

«Дождик, дождик…»

(Хр.стр.54)
Е.А. Благинина

 «Улетают, улетели»

(Хр. стр.136)

А.В. Кольцов

«Дуют ветры буйные»

 (Хр. стр.47)

«Речевое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«ФРУКТЫ. САД»

(5 неделя)

Познакомить детей с обобщающим понятием «Фрукты». Формировать умение отвечать на вопросы и составлять вместе с воспитателем короткий описательный рассказ; учить детей образовывать и употреблять в речи прилагательные. Воспитывать желание помогать взрослым в сборе урожая.

Т.И. Петрова (стр. 15)

А.С. Пушкин

«Оно соку спелого полно…» (о яблоке)

Загадывание загадок

«Речевое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие (труд)»

ноябрь

«Я. ЧАСТИ ТЕЛА И ЛИЦА»

(1 неделя)

Формировать первичное представление ребёнка о себе (половая принадлежность, любимые игрушки…). Учить детей составлять небольшой описательный рассказ по вопросам воспитателя о себе, частях тела и лица. Активизировать в речи прилагательные: добрый, весёлый, хороший, шумный, красивый. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Т.И. Петрова (стр. 24)

Рабочая программа воспитателя («Детство»)

Н.Н. Гладышева (стр.73)

Фр. песенка «Ручки спляшите»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

ноябрь

«ТУАЛЕТНЫЕ ПРИНАДЛЕЖЕНОСТИ»

(2 неделя)

Познакомить детей с туалетными принадлежностями, их качеством и действиями с ними. Упражнять в согласовании существительных и прилагательных и активизировать их в речи. Воспитывать желание быть чистым, опрятным, красивым.

Т.И. Петрова (стр. 36)

А. Барто

«Девочка чумазая»

К. Чуковский «Мойдодыр»

Потешка «Водичка, водичка»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

«ОДЕЖДА»

(3 неделя)

Познакомить детей с предметами одежды, её назначением, частями и действиями. Развивать диалогическую речь детей, учить отвечать на вопросы; активизировать в речи слова («сначала», «потом», и слова, относящиеся к обобщению «Одежда». Воспитывать доброжелательную лексику.

Т.И. Петрова (стр. 30)

З. Александрова «Мой мишка»

Англ. песенка «Перчатки»

«Речевое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«ОДЕЖДА»

(4 неделя)

Отрабатывать навык последовательности одевания на прогулку, различать предметы одежды по названию. Побуждать выполнять элементарные инструкции воспитателя. Развивать координацию движений и находить нужные вещи в пространстве комнаты, ориентируясь на названия. Воспитывать аккуратность, внимание.

Н.А. Карпухина

(стр.47- 49)

А. Николаева (стих)

Л.Воронкова (рассказ)

«Маша – растеряша»

Потешка «Наша мама маленькая»

«Речевое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие (труд)»

декабрь

«ОБУВЬ»

(1 неделя)

Формировать умения вслушиваться в речь и понимать её содержание. Развивать подражательность, стимулировать речевое подражание. Расширять пассивный словарь детей за счёт существительных, обозначающих детали обуви: задник, помпон. Развивать диалогическую речь. Расширять глагольный словарь: гулять, ходить, танцевать. Обучать классификации по назначению.

Н.В. Нищева (стр.45-50)

Н.В. Нищева

«Сказка про тапки с помпонами» (стр. 113)

С. Капутикян

 «Чьи башмачки»

 «Речевое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

декабрь

«МЕБЕЛЬ»

(2 неделя)

Расширять представления детей о предметах мебели, их назначении (функциональном использовании). Побуждать находить изображения знакомых предметов, соотнося их с реальными объектами; называть доступными речевыми средствами. Воспитывать культуру общения; умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу.

Н.А. Карпухина (стр. 29)

А. Толстой

сказка «Три медведя»

 «Речевое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«МЕБЕЛЬ»

(3 неделя)

Учить детей отвечать на вопросы. Закреплять в речи детей обобщающие слова; побуждать поддерживать диалог.

Учить детей подбирать к тексту слова, подходящие по смыслу; обогащать словарный запас.

Т.И. Петрова (стр. 41)

Чтение чистоговорки.

«Речевое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

«НОВЫЙ ГОД»

(4 неделя)

Побуждать детей выделять ёлочку среди деревьев, называть её, различать противоположные по значению слова (вверху, внизу), различать ёлочные украшения по внешнему виду. Воспитывать эстетические чувства.

Н.А. Карпухина (стр. 45)

Я. Аким

 «Ёлка наряжается»

«Речевое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие (ОБЖ)»

КАНИКУЛЫ (1-2 неделя января)

январь

« ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

(3 неделя)

Формировать у детей элементарные представления о зиме: идёт снег, холодно, падают снежинки. Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Побуждать детей отгадывать загадки. Воспитывать желание любоваться зимним пейзажем.

Т.И. Петрова (стр. 34)

Н.А. Карпухина (стр. 34)

ЗАГАДКИ.

С. Чёрный «На коньках»

В. Берестов «Снегопад»

 «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

январь

«ПОСУДА»

(4 неделя)

Познакомить детей с предметами посуды, знать их назначение и действия с ними. Учить отвечать на вопросы и участвовать в диалоге, поддерживая беседу. Учить детей отгадывать загадки и образовывать однокоренные существительные. Учить бережно обращаться с посудой.

Т.И. Петрова (стр. 55)

К. Чуковский

«Федорино горе»

ЗАГАДКИ

 «Речевое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

«ПОСУДА»

(5 неделя)

Формировать у детей понятие «посуда»: чашка, ложка, тарелка. Развивать зрительное восприятие, внимательность. Воспитывать КГН, коммуникативные отношения и чувство заботы.

Н.А. Карпухина (стр. 66)

З. Александрова

«Большая ложка»

«Речевое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

февраль

«ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»

(1 неделя)

Формировать представления о предметном мире: «продукты»: конфеты, морковь, мёд;

Развивать зрительно – пространственное ориентирование. Воспитывать культуру общения и дружеские отношения друг к другу.

Н.А. Карпухина (стр. 67)

С. Капутикян

 «Мама обедает»

 «Речевое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

«ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

(2 неделя)

Учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине «Куры». Учить правильно показывать изображённое на картине. Обогащать речь детей прилагательными. Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.

О. Ушакова (стр. 85)

Н. Ушинский

 «Петушок с семьёй»

РНС «Курочка Ряба»

Потешки: «Гуси вы, гуси», «Петушок»

«Речевое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

«ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

(3 неделя)

Учить пересказывать сказку К. Чуковского «Цыплёнок», правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки по вопросам. Учить отчётливо и внятно произносить слова и фразы.

О. Ушакова (стр. 55)

РНС «Петушок и бобовое зёрнышко»

Англ.песенка «Курочка»

А. Барто «Ути – ути»

Е. Чарушин «Курочка»

«Речевое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

февраль

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

(4 неделя)

Формировать первичное представление о домашних животных. Учить детей отвечать на вопросы, составлять рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя. Учить употреблять в речи существительные, обозначающие детёнышей домашних животных. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Т.И. Петрова (стр. 26)

Потешки: «Привяжу я козлика»

«Как у нашего кота»

В. Жуковский

«Котик и козлик»

Е. Чарушин «Кошка»

 «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

март

«МАМИН ПРАЗДНИК. МАМА НА РАБОТЕ»

(1 неделя)

Формировать у детей представление о празднике мам, создать радостное настроение, желание выбрать и подарить подарок; развивать зрительное восприятие. Воспитывать любовь к родным и близким.

Н.А. Карпухина (стр.61)

Е Благинина

«Вот какая мама»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

 «Художественно – эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

(2 неделя)

Закрепить представление детей о домашних животных и их детёнышах. Побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадку, поддерживать диалог. Учить употреблять в речи существительные в Р.п.

Т.И. Петрова (стр.28)

А. Барто «Лошадка»

Л. Квитко «Кисонька»

К. Чуковский «Свинки», «Поросёнок».

ЗАГАДКИ

«Речевое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

«ДИКИЕ ПТИЦЫ»

(3 неделя)

(занятие на улице)

Учить замечать птиц в ближайшем окружении: на деревьях, крыше, заборе, дорожках, в небе. Учить замечать птиц, которые садятся на кормушку или ожидают корма возле неё. Вызывать интерес к их поведению, учить выделять отдельные действия (прыгают, улетели, клюют). Начать учить детей различать птиц – ворон, воробьёв, голубей.

С.Н. Николаева

«Юный эколог» (стр. 35)

Л. Толстой

«У Вари был чиж»

Потешка «Сорока – белобока»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

март

«ДИКИЕ ПТИЦЫ»

(4 неделя)

Учить различать воробья и ворону по размеру и окраске (воробьи маленькие, коричневые, летают стайкой, садятся на кормушку и клюют корм; ворона большая, чёрно – серая, летает чаще всего одна, на кормушку не садится); закреплять названия птиц

С.Н. Николаева

«Юный эколог» (стр. 35)

И. Токмакова «Голуби»

 «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

    «Физическое развитие»

апрель

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

(1 неделя)

Формировать первоначальное представление о диких животных. Учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь. Учить детей употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных с названиями их детёнышей. Воспитывать желание побольше узнать о диких животных.

Т.И. Петрова (стр. 32)

Потешки : «Заинька», «Волк – волчок шерстяной бочок»

«Познавательное развитие»

 «Речевое развитие»

 «Художественно – эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

(2 неделя)

Закрепить значения слов «домашние и дикие животные». Развивать пассивный словарь : названия основных частей тела животных (хвост, лапы, голова, уши), различать на картинках места обитания животных (в лесу, дома). Воспитывать внимание.

Н. А. Карпухина (стр. 54)

Л. Толстой «Нашли ежа»

Е. Чарушин «Волчишко»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

«ТРАНСПОРТ»

(пассажирский)

(3 неделя)

Формировать первоначальные представления о пассажирском транспорте, умение отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью взрослого короткий рассказ, закреплять в активном словаре обобщённое понятие «транспорт», учить правильно называть виды транспорта (пассажирский). Учить согласовывать существительные с прилагательными, называть части предметов. Закрепить правила поведения в транспорте.

Т.И. Петрова (стр. 20)

ЗАГАДКИ

А. Барто «Грузовик»

«Речевое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

апрель

«ТРАНСПОРТ»

(грузовой)

(4 неделя)

Формировать первоначальные представления о грузовом транспорте, умение отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью взрослого короткий рассказ по игрушке. Учить образовывать прилагательные от существительных и использовать их в речи, называть предметы и их части, закреплять в активном словаре обобщающие слова. Закрепить правила пешехода.

Т.И. Петрова (стр. 22)

ЗАГАДКИ

А. Барто «Грузовик»

«Речевое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

«ДОМ И ЕГО ЧАСТИ»

(5 неделя)

Закрепить названия частей дома, понятия: «высокий», «низкий». Активизировать речь по теме. Познакомить с уменьшительно – ласкательной формой слов: домик, окошечко. Учить составлять фразы по картинкам, учить договаривать слова, помочь понять содержание картины.

Ю.К. Сорокина

«Познаём мир, развиваем речь»

РНС «Заюшкина избушка»

«Теремок»

«Речевое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

КАНИКУЛЫ (1 неделя мая)

май

«ЛЕТО. ЦВЕТЫ»

(2 неделя)

Формировать общие представления о цветах, их характерных признаках. Закрепить знания основных цветов и умения их различать и группировать по признакам. Расширять пассивный словарь (существительные – названия цветов: ромашка, одуванчик, мак, лютик, кашка, колокольчик)

Н.В. Нищева

 (стр.102 – 105)

Е Серова «Колокольчик», «Одуванчик»

 «Речевое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

«ЛЕТО. НАСЕКОМЫЕ».

(3 неделя)

Формировать обобщающее понятие «насекомые». Обогащать словарь (существительные : насекомые, части тела насекомых). Развивать слуховое и зрительное внимание. Воспитывать сосредоточенность и выдержку.

Н.В. Нищева

 (стр.105 – 108, стр.119)

В. Сутеев

«Кораблик»

«Речевое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

«ЛЕТО. ИГРЫ С ВОДОЙ И ПЕСКОМ»

(4 неделя)

Обучать пониманию вопросов к сюжетным картинам. Формировать умения составлять предложения по сюжетным картинам. Развивать диалогическую речь. Развивать зрительное внимание.

Н.В. Нищева

 (стр.108 – 110)

«Речевое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Физическое развитие»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план подвижных игр в подготовительной группе

Всегда возникали вопросы по написанию воспитательно- образовательного плана, особенно по написанию подвижных игр. Потратив много времени я составила перспективный план, который облегчает работу и може...

1. Приказ № 650- О Об открытии групп кратковременного пребывания на базе дошкольных групп Лицея им. Г.Ф. Атякшева 2. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ план работы с детьми в группе кратковременного пребывания

1. Документ подтверждает моё участие в работе групп кратковременного пребывания.2. Составила перспективный план работы учителя-логопеда  и разработала конспекты логоритмических занятий в группе к...

Перспективный план работы по ПДД в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР от 4 до 6 лет группа №9 « Почемучки»

Перспективный план работы по ПДД в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР от 4 до 6 летгруппа №9 « Почемучки»  Там, где шумный перекресток,Где машин не сосчитать,Пе...

Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....

Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...