Конспект ООД по ознакомлению детей 6 - 7 лет с миром природы "Космическое путешествие вокруг Земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Организованная образовательная деятельность детей 6 - 7 лет по познавательному развитию "Космическое путешествие вокруг Земли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie_konspekt.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  • Расширение и углубление представлений детей об окружающем мире, о Земле, о Солнечной системе.
  • Закрепление в сознании дошкольников смысловых позиций – Земля, как космическое чудо, дарящее все необходимое для жизни, порождающее саму жизнь.
  • Развитие любознательности и самостоятельности.
  • Воспитание любви к своей планете, чувства коллективизма и взаимопомощи.

Материал и оборудование:

  • Слайдовая презентация на тему «Космос».
  •  Дидактический материал для игр «Сложи целое», «Что сначала, что потом?».  
  • Карточки с изображением геометрических фигур: овала, круга, треугольника, квадрата, прямоугольника, разных по размеру и цвету; карточки с примерами, с цифрами.
  •  Значки для членов экипажа: красного цвета с буквой Э (ЭК) – командир, руководитель полета, (ЭП) – пилот, пилотирует корабль, (ЭШ) – штурман, прокладывает курс, (ЭР) – радиоинженер, поддерживает связь с землей, значки для пассажиров – белого цвета с буквой П.
  • Магнитофон, ноутбук, монитор большого размера.

Подготовка:

  • Знакомство детей с понятиями «космос», «планета», спутник», «звезда», солнечная система».
  • Просмотр мультфильмов о космосе, чтение книг: «Звездные сказки» Е.П.Левитана, «Я хочу в космос» К.Курбатова, «Три, Два… Один…Пуск!» К.А.Гильзина.
  • Строительство космического корабля, выбор членов экипажа.

Мотивация:

           Участие в космическом путешествии вокруг Земли.

Ход деятельности

  1. Подготовка к полету

- Сегодня мы с вами отправимся в первое космическое путешествие.

- Кто хочет принять участие в полете вокруг Земли? (ответы детей)

- На чем можно отправиться в это путешествие? (ответы детей)

- Вчера мы с вами построили звездолет из мультфильма. Вы ведь любите мультфильмы и сказки? Да вы и сами такие фантазеры, что сможете превратить наш звездолет в настоящий.

 В группе … человек. В звездолете четыре места для экипажа, сколько же должно быть мест для пассажиров? (ответы детей)

 -  Вы должны занять места в соответствии с изображением на карточках, которые у вас в руках. Такие же изображения есть на местах. (геометрические фигуры, различные по цвету и размеру).

- Прежде, чем отправиться в полет, мы должны подумать, что нам обязательно нужно взять с собой? (ответы детей)

 - Не забудьте, пожалуйста, мальчики, помогать нашим девочкам, заботиться о них, защищать, если придется.

  2.   Космическое путешествие вокруг Земли

 - Итак, мы готовы к путешествию!

Дети хором считают: десять, девять,…..Старт!  Свет гаснет, полет начинается (музыкальное сопровождение)

 - Мы уже преодолели земное притяжение. Посмотрите, как выглядит Земля из космоса? (ответы детей)

 - Почему Землю называют «голубой планетой?» (ответы детей)

Игра «Узнай планету»

Дети рассматривают на мониторе планеты, называют их и рассказывают о каждой планете.

Меркурий – планета самая горячая, потому что находится ближе всех планет к Солнцу, но самая маленькая.

Венера – планета, находящаяся на втором месте от Солнца, в ее атмосфере много газов.

Юпитер – самая большая планета.

Сатурн – большой ледник, опоясался кольцами.

Уран, Плутон, Нептун находятся дальше всех от Солнца.

Марс – на четвертом месте, сразу за Землей. Характер у него воинственный, потому и красный весь.

Земля – голубая планета, космическое чудо, потому что единственная планета, на которой есть вода и суша, воздух, тепло и свет, есть жизнь.

- Мы с вами знаем, что наша Земля в космосе не одинока. Вместе с ней вокруг Солнца в восхитительном гигантском хороводе вращаются другие планеты.

 -  А что же такое Солнце? (ответы детей)

 - Правильно, это звезда, самая близкая от нас и она дарит нам тепло и свет. Она как бы обнимает своими теплыми лучами нашу планету, ничего не требуя взамен. Отдает просто так. Вот и людей, которые делятся с другими людьми своим теплом, теплом своей души, людей, приносящих радость другим, называют ласково «солнышком».

 - А вы хотели бы, чтобы вас так называли?

 - Что вы для этого делаете? Какие добрые поступки совершаете? Как относитесь к старшим, к малышам, друзьям?

  1. Сообщение о сигнале SOS

Дети получают сигнал бедствия. Оказывается, на самую маленькую планету напал  злой волшебник.

 - Что же это за планета? (ответы детей)

Принимается решение помочь жителям этой планеты, а значит, совершить вынужденную посадку

Встреча с инопланетянином, который рассказывает о беде, случившейся на их планете.

  1. Оказание помощи жителям Меркурия

Задание 1.

а)  Установление соответствия между цифрами и группами предметов.

б ) Решение простых примеров на сложение и вычитание.

Задание 2.

Игра «Сложи целое из частей» (модель космического корабля)

Задание 3.

Игра «Что сначала, что потом?» (раскладывание картинок в определенной последовательности)

 - Молодцы! Вы восстановили все системы на этой планете. Справились со всеми заданиями (Инопланетянин благодарит детей за помощь и прощается)

  1. Возвращение на Землю.

- Дети, обратите внимание, какая же все - таки красивая наша планета! И страшно подумать, что эта красота может исчезнуть навсегда.

 - А от чего может исчезнуть навсегда красота нашей планеты? (ответы детей)

 - Но я уверена, что вы не допустите этого, будете заботиться о ней.

 - . Как мы сможем помочь с вами нашей планете, остаться красивой и щедрой, сохранить ее жизнь? (ответы детей)

 - Мы возвращаемся из нашего путешествия. Командир экипажа сообщает, что расчетное время полета подходит к концу. Посадка через десять секунд. Приготовьтесь!

 - С благополучным возвращением на родную Землю. Наше путешествие было недолгим, но мы многое успели узнать и сделать. Мы с вами стали чуточку другими, чуть отважнее и храбрее стали наши мальчики, а девочки почувствовали  их поддержку. Мы будем надеяться, что впереди у нас много таких путешествий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: "Кто нас учит в школе?"

На данном занятии углубляются представление детей о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях. Занятие стимулирует к ранней профессиональной ориентации; дети учатся правилам поведения в шко...

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну красок».:

Закрепить знания о живописи, как об одном из видовизобразительного искусства. Закрепить виды живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.  Познакомить детей с картинами художников ...

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром “ Путешествие в страну насекомых

Тема: "Путешествие в страну насекомых"Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Познание:  развивать умственную активность детей, наблюдательн...

Конспект НОД по ознакомлению детей с предметным миром в старшей группе. «Путешествие в прошлое часов»

Программное содержание: познакомить детей с историей часов, используя игровые приемы, формировать умение ориентироваться в прошлом часов, развивать умение  устанавливать связь между разнообр...

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в первой младшей группе на тему: «Куклы в гостях у детей»

учить строить предложения из 2 – 3 слов.знакомить с предметами одежды и аксессуарами для мальчиков и девочек....