Открытое занятие по Окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Ким Рада Владимировна

Конспект  открытого занятия по окружающему миру  «Как появилась книга» для детей подготовительной группы.

Цель: формировать у детей интерес к книге и потребность в чтении; расширять и уточнять представления о людях разных профессий.

Программные задачи:

-обучающие:

• продолжать обогащать представления детей о мире предметов;

• познакомить детей с историей создания книг и материалом, из которого их делают;

• учить рассказывать знакомый сюжет сказки по серии сюжетных картинок;

• знакомить с правилами безопасного чтения;

- развивающие:

• расширять и уточнять представления о людях разных профессий;

• развивать умение поддерживать беседу;

- воспитательные:

• воспитывать у детей интерес и любовь к книге, бережное к ней отношение;

• развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми, проявлять доброжелательные отношения друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие про книгу20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого занятия по окружающему миру  «Как появилась книга» для детей подготовительной группы.

Цель: формировать у детей интерес к книге и потребность в чтении; расширять и уточнять представления о людях разных профессий.

Программные задачи:

-обучающие:

• продолжать обогащать представления детей о мире предметов;

• познакомить детей с историей создания книг и материалом, из которого их делают;

• учить рассказывать знакомый сюжет сказки по серии сюжетных картинок;

• знакомить с правилами безопасного чтения;

- развивающие:

• расширять и уточнять представления о людях разных профессий;

• развивать умение поддерживать беседу;

- воспитательные:

• воспитывать у детей интерес и любовь к книге, бережное к ней отношение;

• развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми, проявлять доброжелательные отношения друг к другу.

Словарная работа:

• клинопись, папирус, береста, пергамент, свитки, лесоруб, переплетчик;

Оборудование:

• книги;

• мультимедийный проектор;

• мультимедийная презентация;

• картинки из сказок «Курочка Ряба» (6 сюжетных картинок) и «Репка» (6 сюжетных картинок) .

Предварительная работа:

• чтение рассказа А. Баркова и Р. Сурьянинова «Откуда пришла книга»;

• чтение сказок, рассказов, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте)

А теперь давайте зарядимся хорошим настроением.

Гимнастика

Солнце утром рано встало,

Всех ребяток приласкало,

(руки вверх, ладони скрещены)

Дружно к солнышку тянитесь

И друг другу улыбнитесь

(руки опускаются через стороны, дети улыбаются)

Солнце лучика поймайте

Всем вокруг скорей раздайте

(руки вперед к себе, резким движением снова вперед) .

Вот с таким хорошим настроением я предлагаю начать наше открытое занятие.

Скажите мне пожалуйста из чего делают бумагу?

Верно! Бумагу делают из дерева и только потом из бумаги книги.

Давайте посмотрим как же это происходит:

Очень давно, когда люди не знали, что такое бумага, они записывали слова - значки /иероглифы/ высекая их на камне.

Позднее стали выдавливать надписи на мягкой глине тонкими деревянными палочками. Такие записи назывались клинопись.

В древнем Египте использовали для письма папирус, который делали из тростника. Это растение дожило до наших дней и используется во многих домах как комнатное растение. Называется оно циперус папирус. Этот материал очень напоминал нашу современную бумагу.

Циперус – папирус

- Где же ты вырос, Высокий папирус?

- Я в Эфиопии солнечной вырос!

С ветром попал я в болота Сицилии,

Где загорают и плавают Лилии!

- Кто твои сестры, папирус высокий?

- Я из одной колыбели с осокой!

Листья мои шелковисты и плоски,

В древности резали их на полоски,

Клеили в свитки, сушили от влаги,

Чтобы использовать вместо бумаги!

Поэтам, художникам, и звездочётам,

Был я тетрадкой, альбомом, блокнотом! А. Мориц

У нас в России простые люди писали на бересте. Это тонкий слой верхней части коры нашей белоствольной березы.

Важные государственные указы и грамоты писали на специально обработанной тонкой коже, пергаменте, который затем скатывался в трубочки – свитки.

И, наконец, изобрели бумагу.

Отгадайте загадку

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

(Дерево)

Проверим

И верно, дерево!

Физ. минутка «Во дворе стоит сосна»

А давайте и мы свами превратимся не надолго в деревья – разомнёмся, разойдитесь подальше друг от друга, чтобы не мешать друг-другу раками-веточками:

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх)

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней. (Потом то же, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать —

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

Чтобы дерево превратилось в бумагу нужно потрудиться людям многих профессий.

Лесорубы пилят в тайге деревья, очищают стволы от веток, сплавляют по реке.

Затем бревна везут по железной дороге на деревообрабатывающий комбинат

Тут их очищают, распиливают, размачивают и варят в огромных котлах, пока не получится жидкая волокнистая масса. В нее добавляют мел, чтобы бумага была белая, и пускают в специальную машину, из которой выползает готовая бумага и на вращательном барабане  сматывается в рулон.

Как вы думаете, уже готова книга?

(Нет)

Вот как С. Я. Маршак рассказывает о том «Как печатали вашу книгу» стихотворение С. Я. Маршака

Взяла машина лист простой

И наложила краску.

И вот писатель Лев Толстой

Рассказывает сказку.

Хоть у машины нет ума,

Но знает она дело.

Листы нарежет вам сама

И сложит их умело.

А переплетчик их сошьет,

Края обрежет мигом,

Потом оденет в переплет,

И вот пред вами книга.

Приятно книжки почитать,

А сделать их попробуй

Искусство тонкое – печать,

И требует учебы.

Попробуем и мы попечатать на пишущей машинке? Приготовили пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Свинки и пишущая машинка»

Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки

Туки-туки-туки-тук!

Туки-туки-туки-тук!

И постукивают,

И похрюкивают:

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

Получилось? А теперь побыстрее! …

Видите, как сложно.

Готовую бумагу развозят по типографиям, где печатают книги.

Отгадаете загадку?

Хоть я не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговариваю с вами

Всем понятным языком.

(Книга) .

Правила чтения, чтобы наши глаза не устали:

• низко не наклоняться;

• свет должен падать с левой стороны;

• не читать лежа и во время движения в транспорте.

А так как мы бережём своё зрение и заботимся о глазах, сделаем гимнастику для глаз.

Мы читали, рисовали,

Глазки наши так устали.

Дружно встанем по порядку,

Проведем для глаз зарядку.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз:

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза

Видеть лучше будем сразу.

Вот и всё, любите книгу!

Спасибо за внимание!

Ольга Игоревна мне рассказала о том, что в младшей группе произошла неприятность, книжки малышки рассыпались, и картинки двух сказок перемешались, просит помочь малышам разложить картинки по порядку.

Дети с удовольствием соглашаются, делятся на две команды и раскладывают картинки сказок «Репка» и «Курочка Ряба» по порядку в соответствии сюжетной линии. Проверяя друг друга, рассказывают сказки по серии сюжетных картинок.

Затем складывают по порядку в конверты и отдают Ольге Игоревне  для передачи детям младшей группы.

О книге говорят:

«Книга – друг человека».

«Не будешь читать, ничего не будешь знать».

«Возьмешь книгу в руки – не будет скуки».

Итог: - Скоро вы пойдете учиться в школу и из книг узнаете очень много интересного. Никогда не забывайте, сколько людей трудилось, чтобы у вас были книги, относитесь к ним бережно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие с окружающим миром .

интегрированное занятие по оркужающему  миру с изо деятельностью...

Конспект открытого занятия по окружающему миру старшая-подготовительная группа"23 февраля"

Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, воспитывать патриотические чувства, уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов.  Матер...

Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.

Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Дикие и домашние животные» в форме КВН.

Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких и домашних животных, их пользе для человека и природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких  и домашних животных, их приспособлен...

Открытое занятие по окружающему миру

Цель НОД:Создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире.Задачи:- С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с детьми старшего дошкольного возраста по формирован...

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Путешествие в деревню»

В ходе занятия малыши учатся  узнавать овощи и фрукты в натуральном виде и на картинке, за счёт этого в активный словарь детей входят  понятия «овощи», «фрукты»...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения...