"Мы дружим с лесом!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Панфилова Алла Геннадьевна

Конспект  КВНа по экологическому воспитанию  для старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл panfilova_ag_my_druzhim_s_lesom.docx33.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

"Детский сад № 145 комбинированного вида"

Ново-Савиновского района г.Казани

Конспект

КВНа

по экологическому воспитанию

для старших дошкольников

"Мы дружим с лесом!"

Выполнили: Панфилова А.Г., воспитатель,

Каменева Л.Р., воспитатель,

 первой квалификационной категории

Казань, 2014

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: Формировать познавательный интерес дошкольников к миру природы.

Программное содержание:

Задачи:        

Образовательные:

  • закрепить знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений.
  • дать детям понятие о том, какое место занимает человек в природе;
  • учить общаться с природой не принося вреда своему здоровью;
  • закрепить умение отгадывать загадки;
  • закрепить знания детей о съедобных и ядовитых грибах;
  • закрепить правила поведения в лесу.

Развивающие:

  • развивать слух, память, внимание, культуру восприятия;
  • развивать умение наблюдать, сравнивать, видеть красоту природы.

Воспитательные: 

  • воспитывать у детей психологическую культуру, через любовь к природе и познание окружающего мира;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к лесу и её обитателям.
  • воспитывать  чувство сопереживания и взаимопомощи

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: Пришвин «Этажи леса»,  Н. Сладков «Птичьи столовые»,  С. Михалков «Прогулка»,  В. Бианки «Лесные домишки»;  беседы: «Как живётся диким животным в лесу»; «Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»?»; «Природа и человек»; «Правила друзей леса». «Съедобные и ядовитые грибы», отгадывание загадок, заучивание стихотворений о берёзке.

Оборудование: Макет берёзы, ели, картинки съедобных и ядовитых грибов.

ХОД  КВНа:

Звучит музыка, выходит Баба-яга, она  в недоумении оглядывается вокруг.

Баба-яга:

 Что такое? Что случилось?

Все в лесу так изменилось

Здесь непрошеные  гости,

Ладно: «Милости вас просим!» (кланяется)

Я за ними послежу и потом уже решу

Что ждать мне от таких гостей,

Пользы или неприятностей?

В это время на поляну выходит Лесовичок, он старается услышать, что говорит  Баба-яга, подходит ближе.

Лесовичок:                      Что, Яга, под нос бормочешь?

                     

Что в лесу устроить хочешь?

Баба-яга:                  Ты , Лесовичок,  гостей встречай,

И что делать буду замечай,

А я подумаю как с ним поступить,

Чтоб им побольше навредить. (уходит).

Лесовичок:                   Как же так, и разобраться не успела,

Она не доброе замыслить захотела.

Вставить придется на ее пути

И на помощь к детям мне придти.

Лесовичок уходит к дереву. на поляну с песней выходят дети и воспитатель.

Воспитатель:             Наш  КВН сегодня  необычный,

Отступим мы от принципов привычных

И с вами совершим прогулку в лес,

Где ждет нас множество чудес.

Мы с вами все подумали заранее

Команде каждой выбрали название

Команда «Растишки» – занимайте здесь места,

Команда «Здоровячки» –приглашаем вас сюда.

Дети рассаживаются на стульчики по командам.

Воспитатель:           Друзья мои, я упустила лишь одно,

На КВНе быть жюри должно

Кого в лесу мы сможем пригласить?

Чтоб ответы ваши оценить?

Воспитатель думает, на поляну выходит лесовичок.

Лесовичок:             Быть может ваши планы я нарушил,

Я б с удовольствием детей послушал.

Воспитатель:                 Здравствуйте, лесовичок,

Вы меня очень выручите этим,

Вам будут рады наши дети.

Итак, наш КВН я начинаю

И конкурс первый объявляю.

Этот конкурс называется – «Разминка»,

Каждая команда загадывает другой загадки о природе. Начинаем с команды «Здоровячков», вам слово:

«Здоровячки»: Висят на ветке золотые монетки. (осенние листья).

«Растишки»:  Весной зеленела, летом загорала,

Осенью надела красные кораллы. (Рябина).

«Здоровячки»: Летит без крыльев и поет,

                          Прохожих задевает,

                         Одним проходу не дает,

                          Других он прогоняет. (ветер).

«Растишки»:                    Без пути и без дороги,

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется во мгле,

Только ноги на земле. (дождь).

Воспитатель: А теперь я задам вам вопросы из «Бюро погоды»:

  1. Какая будет погода, если над полями летит много серебряных паутинных нитей? (теплые, ясные дни).
  2. Если куры раскудахтались, лягушки расквакались, и цветы закрыли свои розетки. (будет дождь).

Воспитатель:              Теперь сюда всех вас я приглашаю (к березе)

 И следующий конкурс начинаю.

                                        Красивее березки белой нет,

   Она – как вдохновенье для поэта.

 Вы стихи сейчас о ней прочтете,

   Команда  «Здоровячки» начните.

Обе команды читают стихи о березке, после стихов воспитатель показывает на нижнюю часть ствола березы.

Воспитатель: А теперь вы мне скажите, что это такое растет (показывает на мох), (ответы детей).

- А с какой  стороны бывает он на деревьях? ( с северной).

-Если мы заблудились в лесу , как он нам может помочь найти дорогу домой? (укажите где север, а где юг).

-Давайте рассмотрим его поближе.

Воспитатель с детьми и Лесовичком  рассаживается на корточки у березы, а на поляну выходит Баба-яга.

Баба-яга:                             Ой какие тут грибочки,

Да съедобные все очень.

Ну-ка пусть их больше станет,

Кто кого тогда обманет?

Баба-яга уходит, на поляну возвращаются дети, воспитатель и Лесовичок.

Воспитатель:                     Вот полянка перед нами,

Полюбуйтесь-ка грибами,

Давайте назовем, какие съедобные грибы вы знаете? Начинает этот конкурс команда  «Растишки» (ответы детей).

А сейчас игру мы проведем

И грибочки в корзинки наберем.

Игра «Собери грибы».

Воспитатель:             Смотрите-ка, остались тут грибочки

Такие яркие, все в белых точках

И вот еще другие есть,

                      Мы что же их оставим здесь? (показывает)

(ответы детей – это ядовитые грибы)

Ах ! раз такое дело, может быть

Их нужно просто чем-то сбить?

А потом ногами растоптать,

Чтоб другие не смогли собрать?

(ответы детей – нельзя, они полезны для животных).

Воспитатель:     А сейчас поговорим о том, кто в лесу живет,

И какая из команд, зверей нам больше назовет.

(каждая команда отвечает по очереди).

-А теперь , я предлагаю вам такой конкурс:

«Изобразить животное». Каждая команда предлагает другой изобразить 2 каких-нибудь животных. (команды предлагают и начинают подготовку).

Входит Баба-яга.

Баба-яга:                                Ишь, какие умные нашлись,

С хитростью моей разобрались.

Есть у меня еще в запасе что-то,

Заведу-ка я их всех в болото! (колдует).

Чуфыр, чуфыр, чуфыррись!

А ну, болото появись!

Тонкое какое получилось,

Ой, сама в него и провалилась.

Для других ловушку затевала,

А сама туда попала.

Побегу скорей сушиться,

Не хватало простудиться.

Баба-яга уходит. Воспитатель и дети проводят конкурс.

«Изобрази животное».

Воспитатель:                       Чтоб следующий конкурс провести

               Должны мы к муравейнику пройти,

                       Была тропинка тут, теперь болото стало…

Лесовичок:                            Небось опять Яга наколдовала….

              Легко болото мы по кочкам перейдем

    И новый конкур проведем.

Все проходят по кочкам болото. Проходят на передний план к елке.

Воспитатель: (обращается к команде  «Здоровячки»).

-Как называется это дерево? (ответ ель).

-А скажите мне, какое это дерево? ( хвойное).

(обращается к команде  «Растишки»).

-Почему ель называют хвойным деревом? (ответы).

(обращается к команде  «Здоровячки»).

- Ребята, а с кем в лесу дружит ель?(ответы).

- Да, муравьи любят строить под елью свой дом.

Потому, что у нее густые ветви (лапы), они не пропускают капельки дождя и хорошо защищают муравейник. А вот с какой стороны муравьи строят свой дом? (вопрос команде  «Растишки»). ( с южной стороны).

-Как нам может помочь муравейник в лесу? (вопрос команде «Здоровячки»). ( при помощи него мы можем найти дорогу домой, если будем знать где север, а где юг).

Воспитатель: Давайте немного посмотрим , чем занимаются муравьи. (все присаживаются и наблюдают).

На поляну выходит Баба-яга, в руках у нее спички.

Баба-яга:                            Расчихалась, прослезилась,

Я наверно простудилась.

Когда я еще до избушки доберусь.

Вот у огня сейчас и просушусь.

Спички есть, а хворост наберу,

И большой костер я разожгу.(собирает хворост).

На поляне хворост не найти

Вглубь леса придется идти.

Баба-яга уходит. На поляну возвращаются воспитатель,  дети и Лесовичок. (находят спички).

Воспитатель:                   Ребята, пока мы были в пути,

Кто-то хотел здесь костер развести?

Вы знаете все, что это опасно,

А значит, мы с вами пришли не напрасно.

От спичек в лесу пожар может быть

Чем тогда его потушить?

Еще один конкурс сейчас проведем,

«Как можно в лесу бороться с огнем».

Вот здесь лежат предметы (показывает), из них нужно выбрать те, при помощи которых можно потушить огонь.

Конкурс «Песок, вода, полотно».

- А теперь расскажите Лесовичку, как этими предметами можно пользоваться. (ответы).

Звучит музыка, приходит Баба-яга . Она не видит детей.

Баба-яга:              (ищет). Где-то спички тут остались?

                                Ой! А вы откуда взялись? (рассматривает всех).

Воспитатель:          Значит ты, Баба-яга, задумала костер разжечь,

Что нужно лес беречь!

Баба-яга:                Зря вы за меня переживаете,

А вы сами-то об этом знаете?

Воспитатель: Ребята, давайте, скажем Бабе-яге какие правила поведения в лесу мы знаем: (ответы детей).

  1. В лесу нельзя ломать деревья и кусты.
  2. Рвать незнакомые растения и ягоды.
  3. Нельзя разорять птичьих гнезд.
  4. Нельзя пугать животных и птиц.
  5. Нельзя разжигать костры.
  6. Нельзя уничтожать ядовитые грибы.

Баба-яга:                   Молодцы! Апч-хи, Апч-хи!

У костра погреться я хотела,

                                       Все боюсь, что заболела.

Воспитатель:            Проблема  эта нам тоже по плечу,

И наши знания тут могут пригодиться

Давайте скажем Бабушке-яге, чем в лесу она может полечиться (ответы).

(зверобоем, душицей, липовым цветом, мятой).

Баба-яга:                  Ой, спасибо! Утешили старушку,

Приглашаю вас к себе в избушку

Дорогими будете гостями

Угощу вас всех я пирогами.

Лесовичок:                 Я доволен тоже встречей с вами,

Только посудите сами

Очень трудно мне решить

Кто же лучшим может быть.

На все вопросы команды отвечали,

В игры разные играли

А потому сказать наверно нужно-

Что победила дружба!

Все гости и участники КВНа поют песню «Лес нам друг».

                       

 

               

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей подготовительной группы на тему «С кем дружит ель в лесу?»

ООД "С кем дружит ель в лесу?" с использованием презентации проводилась с целью формирования представления о значении ели в жизни обитателей леса. В конце занятия ребята изобразили зимние ел...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по теме " Почему мы с лесом дружим, для чего он всем нужен? "

Тема: «Почему мы с лесом дружим, для чего он всем нужен?»Интеграция с образовательными областями:«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Ху...

"Давайте дружить с лесом"

Закрепляем знания детей о правилах поведения в природе. Формируем умение устанавливать простейшие причинно- следственные связи, которые позволяют сосуществовать представителям растительного и животног...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Будем с лесом мы дружить охранять его любить" - 25.10.2020г

Интегрированное занятие по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы на тему: «БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!» Ростокина Евгения СергеевнаВоспитатель ...

«Будем с лесом мы дружить , охранять его, любить!»

                    Конспект интегрированного занятия в старшей группе.            ...

Развлечение для старших дошкольников «Будем с лесом мы дружить»

Развлечение "Будем с лесом мы дружить" систематизирует и закрепляет знания старших дошкольников о значении леса в жизни человека, воспитывает желание заботиться об окружающем мире....