Методическая разработка
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Чуранова Гилян Михайловна

Занятие по окружающему миру для детей средней группы.

Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.

Игра учит изобретательности, потому что дает возможность проявить фантазию.

Игра является проекцией субъективного мира ребенка на внешний мир, она дает ему особое ощущение всесилия и свободы.

Игра доставляет удовольствие. Даже препятствие, которое в ней приходится преодолевать, не угнетает ребенка.

В игре лучше всего развиваются психические свойства ребенка: концентрируется внимание, тренируется память, развиваются образное мышление и воображение, происходит осознание и отработка социального поведения.

Очень большое значение для ребенка имеет его семья, его мама и папа. Именно с ними ребенка связывают первые шаги познания. Пример родной семьи на долгие годы остается в сознании ребенка. Вот почему очень важно обращать в семье на это внимание.

Первый опыт ребенка базирует на взаимоотношение в семье. Таким образом, через игру ребенка видно, на сколько все благополучно. Дети, играя в «Дочки матери» через действия с куклами, со сверстниками показывают свой приобретенный маленький семейный опыт. Кто-то ласково поглаживает куклу, поет ей колыбельную. А кто-то шлепает и ставит в угол, грубо разговаривает между собой.

Мама и папа для ребенка это самые дорогие люди. Малышу очень понравится, если с раннего детства и далее они принимают активное участие в играх. У ребенка складывается положительное отношение к играм. Он приобретает интерес к познанию нового.

В детском саду игры детей построены на принципах дидактики. Один из них: от простого к сложному. Согласно каждой возрастной группе присущи свои игры. В детском саду дети знакомятся с этими играми, четкими навыками, с правилами, а дома у ребенка есть возможность выступить в качестве организатора игры, в качестве взрослого. Рассказать родителям то новое, что он узнал в детском саду.

Очень важно чтобы родители нашли время для этой игры с ребенком. В игре ребенок усваивает много нового, развивается и воспитывается.

Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решать более трудную задачу, чем в ООД.

Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях. В творческих играх открывается широкий простор для выдумки, экспериментирования. В играх с правилами требуется мобилизация знаний, самостоятельный выбор решения поставленной задачи.

Если в семье будет уделяться достаточное место игре ребенка, то путь его познания станет значительно тверже, а желание узнать новое значительно радостнее.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...