Конспект «ДЕНЬ И НОЧЬ»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Инна Петровна Вундер

Организованная образовательная деятельность 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_i_noch.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

Тема: «День и ночь»

Воспитатель: И. П. Вундер.

Задачи:

  1. Формировать представление о частях суток «день», «ночь».
  2. Закреплять умение различать количество предметов «один» - «много».
  3. Упражнять в умении различать форму предметов и  правильно называть их.
  4. Закреплять умение различать и называть цвета.
  5. Вводить в речь обобщающие слова.

Материал и оборудование:

  • Игрушки: машина, кукла, кубики.
  • Посуда: кастрюля, тарелка, чашка, ложка.
  • Заправленная  игрушечная кроватка.
  • Карточки  с изображением деятельности людей в разное время суток.
  • Модель «Сутки» (день и ночь).

Ход занятия:

В группе на столах, накрытых цветной тканью стоят игрушки:

«Кухня»: стол накрыт красной тканью; посуда (кастрюля, тарелка, чашка, ложка).

«Спальня»: стол накрыт синей тканью; заправленная игрушечная кроватка.

«Игровая»:  стол накрыт  желтой тканью; игрушки (машина, кукла, кубики).

Воспитатель вместе  с детьми входит в группу.

Восп: Ребята, посмотрите,  сколько  у нас сегодня гостей.

          Давайте поздороваемся.

(дети  здороваются)

Восп: Ой, ребята посмотрите, что-то в нашей группе изменилось.

           Появились новые игрушки.

           Вы хотите их рассмотреть?

           Так  пойдемте – же.

(Подходим к столу,  накрытому красной тканью. На нем стоит посуда (кастрюля, тарелка, чашка, ложка).

Восп: Какого цвета этот стол?

Дети: Красного

Восп: Что стоит на этом столе.

Дети: Тарелки.

          Чашки.

          Кастрюля.

          Ложка.

Восп: А еще все это – посуда.

          Давайте скажем это слово вместе.

(Дети хором повторяют)

Восп: Сколько тарелок на столе?

Дети: Много.

Восп: Сколько на столе кастрюль?

Дети: Одна.

Восп: А для чего это все нам нужно?

Дети: Чтобы кушать.

Восп: А когда мы кушаем?

Дети: Днем.

 (Если дети не ответят, задать дополнительный вопрос: «Днем или ночью?»)

Восп: А как мы с вами кушаем?

(Воспитатель читает стихотворение)                

                           Кашу варят повара.

                           Ее так любит детвора.

                           Ложкой – раз и ложкой – два.

                           И тарелочка пуста.

(чтение стихотворения сопровождается имитационными движениями, которые выполняются воспитателем вместе с детьми)

Восп: Какого цвета этот стол?

Дети: Синего.

Восп: (шепотом) Ой, ребятки, на синем столе стоит кроватка.

           Давайте подойдем к этому столу тихо – тихо, на носочках.

(дети вместе с воспитателем на носочках подходят к столу)

Восп: А что стоит на этом столе?

Дети: Кроватка.

          Подушка.

          Одеяло.

Восп: А в кроватке кто-нибудь спит?

Дети: Нет.

Восп: А почему? Когда мы спим?

Дети: Ночью.

          Когда темно.

(Если дети не ответят, задать дополнительный вопрос: «Днем или ночью?»)

Восп: А как мы спим?

(Воспитатель читает стихотворение)                

                           Спать пора.  Спокойной ночи.

                           Мы ложимся спать в кровать.

                           Даже если спать не хочешь,

                           Глазки нужно закрывать.

 (чтение стихотворения сопровождается имитационными движениями, которые выполняются воспитателем вместе с детьми)

Восп: Так мы спим. А теперь  просыпаемся, открываем глазки и идем дальше.

         

 Восп: Какого цвета  следующий стол?

Дети: Желтого.

Восп: А что стоит на этом столе?

Дети: Машина.

          Кукла.

         Кубики.

(если дети не  назовут все это  обобщающим словом «игрушки»):

Восп: А еще все это – игрушки.

          Давайте скажем это слово вместе.

(Дети хором повторяют).

Восп: сколько машин на стоит на столе?

Дети: Одна.

Восп: Сколько кукол на столе?

Дети: Одна.

Восп: А сколько кубиков на столе?

Дети: Много.

Восп: А вы любите играть?

Дети: Да.

Восп: А когда мы играем?

Дети: Днем.

 (Если дети не ответят, задать дополнительный вопрос: «Днем или ночью?»)

Восп: А как мы играем?

(Воспитатель читает стихотворение)                

                           Мы машину покатаем.

                           Башню мы построим.

                           Куклу Машеньку расчешем.

                           Праздник ей устроим.

 (чтение стихотворения сопровождается имитационными движениями, которые выполняются воспитателем вместе с детьми)

Восп: Ну что ребята,  все новые игрушки мы с вами рассмотрели.

          Ой, а про картинки я совсем забыла.

(Рассматриваем картинки с изображением деятельности людей в разное время суток.

Разбираем, что на них изображено и когда мы это делаем.)

Восп: А теперь, берите каждый по одной картинке и идемте со мной.

          (подходим к столу)

           Посмотрите, что я для вас приготовила.

(воспитатель показывает детям модель «Сутки»).

          Что это?

Дети: Круг.    

Восп: Да это круг.

          Он желтый – как  солнышко

          И   черный – как ночь.      

Восп: Какого цвета солнышко?

Дети: Желтого.

Воспп: А когда светит солнышко?

Дети: Днем.

 (Если дети не ответят, задать дополнительный вопрос: «Днем или ночью?»)

Восп: Так  вот это – день.

          (воспитатель показывает на желтую часть модели)

          А какого цвета ночь?

Дети: Черного.

Восп: Значит  это – что?

          (воспитатель показывает на желтую часть модели)

Дети: Ночь.

Восп: А теперь посмотрите внимательно на картинки, которые вы выбрали.

          На желтую часть круга положите те картинки, на которых день.

          На черную часть круга – те картинки, на которых ночь.

(Если дети затрудняются – помочь).

Восп: Молодцы, ребята.  Вы сегодня были просто молодцы.

          А теперь, попрощаемся с гостями и пойдем, покажем наш волшебный круг

          Елене Николаевне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Утро, день, вечер, ночь - сутки прочь"

Конспект интегрированной образовательной деятельности для средней группы . Используемые виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-х...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:"ДЕНЬ И НОЧЬ. ВКУСНЫЕ ГОСТИНЦЫ НА ДНЕ РОЖДЕНИЯ МИШКИ"

интегрированное занятие для детей 2 младшей группы.Формирование понятий "день-ночь", развитие эстетического вкуса....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание». «Математика» в подготовительной группе Тема: «День и ночь – сутки прочь»

·         Закрепление понятий у детей «сутки», «части суток», «вчера», «сегодня», «завтра», представление о сменяемости суток и частей суток.  Активизирова...

Конспект психологического занятия по коррекции тревожности в старшем дошкольном возрасте "День и ночь"

Конспект данного занятия представляет интерес для широкого круга не только специалистов (воспитателей, логопедов, психологов), но и для обычных родителей. Поскольку упражнения, используемые в нем, про...

Конспект НОД познание вторая младшая группа "День и ночь"

Конспект НОД  познание(ознакомление с окружающим миром) вторая младшая группа на тему:"День и ночь"...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по программе Радуга "День и ночь".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «День и ночь».Цели занятия: развивать интерес к астрономии, закреплять элементарные представления об астрономии ...

Тема: «День и ночь - сутки прочь!»Конспект образовательной деятельности по развитию лексико-грамматической стороны речи для детей старшей группы.

Цели занятия: Развитие лексико-грамматических категории и связной речи. Коррекционно-образовательные : -закрепление одушевленных, неодушевленных предметов (кто? что?); -закрепление диалогической ре...