Моя родословная
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

занятие по социальному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Моя родословная42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Светлячок»

 с. Фоки

МОЯ РОДОСЛОВНАЯ

                                                                                                 

                             

                                                             

                              Подготовила и провела

                                   воспитатель старшей группы

                                   Кустова Светлана Геннадьевна

09.02.07.

                                                           2007г.

Программное содержание:

                                   По социализации личности ребенка

  • Стимулирование интереса детей к прошлому своей семьи;
  • Углубление представлений о семье - ближних и дальних родственниках;
  • Ознакомление с моделированием гениологического древа.

                                              По развитию речи

  • Формирование умения общаться в непринужденной обстановке;
  • Активизирование в речи детей таких понятий, как ближние и дальние     родственники;
  • Обучение составлению рассказа о своей семье;
  • Ознакомление с понятиями «родословная» и «гениологическое древо».

 Предварительная работа:

         Творческая игра «Семья», общение «Моя мама, Мой папа», беседа «Ближние и дальние родственники», рассматривание альбома  «Моя семья», разучивание песни «Что такое семья», разучивание стихотворения Г.Григорьева и И.Голя «Семейный альбом».

Пособия и материал:

          Выставка из фотографий прошлых лет, коллаж гениологическое древо, гениологические древа  детей подготовленные с помощью родителей, стихотворение Г.Григорьева и И.Голя «Семейный альбом», схемы по количеству детей, аудиозапись песни «Что такое семья?» в исполнении детей.                                                                  

                                             

                                                          Ход.

Дети входят в группу здороваются с присутствующими.

В: Ребята, вы любите путешествовать?

Д: ответы.

В: На чем бы вы хотели отправиться в путешествие?

Д: ответы.

В: Где вы хотели бы побывать?

Д: ответы.

В: Я предлагаю вам путешествие в прошлое, для этого нам необходима машина времени. Возьмитесь за руки и повторяйте за мной слова:

                    Круг быстрее закружи                  (дети идут по кругу),

                    В машину времени нас посади    (руки вверх),

                    В прошлое нас отвези                   (руки вниз).

В: Ребята, посмотрите, куда нас привезла машина времени. Это музей фотографий прошлых лет. Пройдите  и внимательно рассмотрите фотографии.

Дети рассматривают фотографии, обмениваются впечатлениями.

В: Ребята, о чем нам могут рассказать фотографии?

Д: ответы.

В: Да, эти фотографии рассказывают об истории семьи, о ее прошлом.

Предлагаю детям сесть на стулья.

В: И так, мы сегодня                                    Цветы поливаем

     Для всех открываем                                И в игры играем,

    Семейный альбом:                                    Мы спорим, гуляем,

    Мы в этом альбоме                                   Родных вспоминаем

    Гостей принимаем,                                   И песни поем.

- Еще с незапамятных времен люди рассказывали друг другу истории своих семей, так появилась родословная семьи, что бы лучше запомнить историю семьи люди стали записывать, как звали детей, родителей, бабушек, дедушек, прабабушек, прадедушек, так появилось гениологическое древо.

-        Скажите, пожалуйста, кто из перечисленных родственников является близкими, а кто дальними?

- Посмотрите, пожалуйста, какие замечательные гениологические древа помогли составить ваши родители. Вы хотите рассказать о своей семье?

  Рассказы детей о своих семьях.

- Я предлагаю вам самим нарисовать гениологическое древо своей семьи.

 Дети рассматривают коллаж гениологического древа и рисуют

  Звучит аудиозапись песни «Что такое семья?» в исполнении детей. Дети выполняют задание, ориентируясь на образец. В конце закрепляем новые понятия, полученные на занятии.

-О чем мы сегодня беседовали на занятии (о родословной)?

-Что учились составлять? (гениологическое древо)

ПОКА МЫ БУДЕМ ПОМНИТЬ, О СВОИХ БЛИЗКИХ И ДАЛЬНИХ                         РОДСТВЕННИКАХ ДРЕВО ЖИЗНИ БУДЕТ РАСТИ И ЗЕЛЕНЕТЬ.

                   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей дошкольного возраста, к культуре татарского народа, его истокам, языку, познание быта и традиции предков, постижение своих родословных корней

Развивать элементарные представления об истории и культуре татарского народа, знакомить с произведениями искусства, педметами быта и народного фольклора, воспитывать интерес к родному языку, традициям...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Родословное древо семьи"

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста....

занятие"Семейная родословная"

«Семейная родословная»Занятие.  Программное содержание:1. Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей.2. Прививать потребность радовать близких добрыми д...

Сообщение на педсовете «Родословная»

С появлением ребенка семья становится богаче на целый мир. Благодаря этому малышу соединились воедино два рода, два совершенно разные истории. И на старом родовом дереве проклюнулась новая веточка, ро...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Статья из опыта работы по проекту "Семья.Родословная." "Семья. Родословная. Каждый ребенок имеет право..."

В статье подводится итог работы над проектом и результаты работы с родителями и детьми....