На кого я похож
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Занятие по социальному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon На кого я похож30 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждении

Детский сад «Светлячок»

С. Фоки

ИГРА – ЭКСПЕРЕМЕНТ

«НА КОГО Я ПОХОЖ»

II МЛАДШАЯ ГРУППА

Подготовила и провела

воспитатель

Кустова Светлана Геннадьевна

Программное содержание:

- Помочь детям понять внешнее сходство с родителями;

- Развивать у детей интерес к экспериментированию, выразительность движений речи;

- Воспитывать коммуникативные навыки, уважительное отношение к родителям.

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий, составление семейных газет, беседы о семье, работа с системным оператором семья, дидактические игры «Старше- младше», «Составь портрет».

Материалы и пособия:

Фотографии из семейного архива, игрушка собачка, бейджики с изображением животных и их детенышей, альбомчики на каждого ребенка, аудио запись «Песенка мамонтенка», стихотворения Костецкого А., Голля Н. и Григорьева Г..

Ход.

Дети входят в группу и выполняют этюд «Утреннее фото» на стихи  Костецкого А.:

Встань, как только солнце встало

(поднять руки вверх)

И тихонечко к окошку

Руки луч тебе протянет

(руки вперед)

Ты подставь скорей ладошки

(перевернуть ладони вверх)

Пусть тебя увидит мама

И умытым и обутым

(имитация действий)

Все, прибрав, иди к нам прямо

И скажи всем: «С добрым утром!»

Обращаю внимание детей на грустного щенка,

- Ой, ребята, а кто здесь у нас плачет, почему щенок грустный? А как нам успокоить щенка? Оказывается, он ищет своих родителей. Давайте поиграем в игру «Мамы и их детеныши».

Раз, два, три, четыре, пять

Глазки мы закрыли

Сели, встали, походили,

Покружились …,заблудились.

По внимательней смотри

Мамочку свою найди

Дети находят пару.

- «Кто ты?»

- «Как зовут твоего детеныша?»

- Почему ты не пошел к этой «мамочке»?

- «Чем похожи ты и твой детеныш?»

Ответы детей.

- Ребята а вы знаете как ищут тех кто потерялся?

Ответы детей.

Предлагаю детям картинки «Найди пару». Звучит аудио запись «Песенка мамонтенка». Дети соединяют линией взрослое животное и детенышей.

Обращаю внимание детей на стол с фотографиями.

- Ребята, фотографии все перепутались, давайте найдем каждый свои фотографии своих семей и сложим в семейный альбом.

Читаю стихотворение Голля Н. и Григорьева Г.:

Есть в доме альбом

Семейный альбом.

Как в зеркале,

Мы отражаемся в нем.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото правдивы.

Хранится альбом в нашем доме

И снимки хранятся в альбоме.

- Какие замечательные альбомы у нас получились, давайте покажем их нашим гостям.

Дети показывают свои альбомчики и общаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "На кого я похож".

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области "Социализация" . Тема "На кого я похож". С использованием технологии \'экспериментирования. Пров...

Игры с предметами. «ПОХОЖ – НЕ ПОХОЖ»

Дидактическая игра для детей 5-6 лет....

"Не похожий на тебя, не похожий на меня".

Когда я готовилась к этому проекту, я натолкнулась на следующее высказывание Антуан де Сент-Экзюпери: «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе   не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю»....

Дидактической игры с правилами на тему «Похож-не похож» в подготовительной группе.

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...

План-конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Похож – не похож».

План-конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Похож – не похож»....

Конспект проведения дидактической игры в средней группе «ПОХОЖ - НЕ ПОХОЖ»

Конспект проведения дидактической игры в средней группе«ПОХОЖ - НЕ ПОХОЖ»Цель: развитие игровых навыков детей старшего дошкольного возрастаЗадачи:Учить детей сравнению предметов, нахождени...