Конспект занятия для детей 6 - 7 лет "Откуда хлеб пришел"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

кузяева вера ивановна

Данный конспект занятия позволяет познакомить детей с тем, как  в старину вырвщивали хлеб, воспитывает бережное отношение к хлебу. Материал могут использовать в работе воспитатели старших и подготовительных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Данный конспект занятия для детей 6 - 7 лет "Откуда хлеб пришел" позволяет познакомить детей с тем, как в старину выращивали хлеб, воспитывает бережное отношение к хлебу. Материал будет полезен педагогам старшей и подготовительной группы детского сада,  родителям.

Цель: Формирование представлений детей о выращивании хлеба.

Задачи: Познакомить детей с тем, как в старину выращивали хлеб, объяснить, что хлеб- итог большого труда многих людей, воспитывать к хлебу бережное отношение.

Материал: картинки пшеницы и ржи, серп, цеп, каравай, рушник.

Ход занятия:

Воспитатель: Отгадайте, ребята, загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

Дети: Хлеб

Воспитатель: Верно, это хлеб. Этот продукт есть на столе у нас всегда, и его мы очень все любим. А хлеб делают из чего?

Дети: Из муки

Воспитатель: А мука, какая бывает?

Дети: Ржаная и пшеничная

Воспитатель: Скажите, из ржаной муки какой хлеб получается?

Дети: Темный

Воспитатель: А из пшеничной?

Дети: Белый

Воспитатель: Нам ребята известно, как люди выращивают рожь и пшеницу. Много машин - помощников у них:комбайны, сеялки, трактора. Сегодня мы с вами узнаем как на Руси раньше хлеб люди выращивали.

Готовились к севу заранее. Сначала в бане мылись, чистую рубаху надевали и выходили в поле на груди с лукошком. Лежали в лукошке семена ржи и пшеницы. Сеятель идет по полю и разбрасывает через каждые два шага пригоршню зерна слева направо. А теперь представьте, что вы сеятели.

Дети показывают, как зерно разбрасывать.

Воспитатель: Как вы считаете, погода какая должна быть в этот день?

Дети: Погода должна быть безветренной.

Воспитатель: Ребята, а что для жизни и для роста растений необходимо?

Дети: Дождей и солнца в меру.

Воспитатель: Совершенно верно. Послушайте, как люди кликали дождик:

Дождик, дождик, поливай -

Будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.

- Народ на Руси не только заклички пел про хлеб, но и много пословиц сложил о хлебе.

Скажите, какие пословицы о хлебе вам известны?

Дети: ответы

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот выросли рожь и пшеница, настало время урожай убирать. А убирали в старину урожай так. Мужчины брали в руки косы, женщины серпы и в поле шли. Колосья серпом срезали и их в снопы собирали.

Но колосья необходимо было обмолотить, то есть вынуть зерна из колосьев. Для этого брали люди цеп - ручное орудие, чтобы молотить - и им били по колоскам.

Зерно, которое выбили цепом, просеивали и на мельницу везли, где зерно мололи, получалась мука. Из муки много вкусного готовили, но главное - хлеб.

Мы с вами узнали, как в поле народ работал. А отдыхал народ где?

Дети: Дома отдыхал

Воспитатель: Как дома назывались на Руси?

Дети: Избы

Воспитатель: Правильно. А избы все одинаковыми были?

Дети: ответы

Воспитатель: Ребята, а русский народ трудолюбивый?

Дети: ответы

Физкультминутка "Колос растет".

Воспитатель: Представьте, ребятки, что вы маленькие зернышки и зернышки посадили в землю

(дети приседают на корточки)

Солнце землю согревало, дождик землю поливал. Росли, росли зернышки и превратились в колоски.

Дети медленно встают, поднимая руки вверх

Колоски к солнцу тянутся,

Дети напрягают руки

Солнце сильно припекло, и наши колоски завяли,

Дети расслабляются, опускают руки, голову

Но вдруг дождик полил, ожили колоски и снова к солнышку тянутся,

В поле выросли чудесные колоски!

Дети улыбаются друг другу

Воспитатель: Мы с вами размялись, отдохнули. Сейчас продолжим разговор о хлебе. Чтобы в каждом доме был хлеб, нужно много труда приложить людям. Как к хлебу нужно относиться?

Дети: ответы

Батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Воспитатель: Хорошие слова, правда?

- На Руси хлеб называли "каравай".

В дверь стучат и входит повар.

Здравствуйте, ребята. Я услышала, что вы говорите о хлебе, и пришла к вам с сюрпризом, но прежде такие слова послушайте:

Ветер спросил, пролетая:

- Отчего ты, рожь, золотая?

А в ответ колоски шелестят:

- Золотые руки растят!

Повар: Скажите, что за золотые руки?

Дети: ответы

Повар: Умеет, вижу я, к хлебу бережно относиться, а в подарок принесла я вам каравай.

Дети угощаются караваем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ: Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ:Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»Цель:Формирование знаний об истории земли русской.Нравственных качеств по отношен...

Конспект занятия на тему «Откуда хлеб пришел?»

Программное содержание:Закреплять знания детей о том, что хлеб это ценнейший продукт питания, получение которого требует большого труда людей.Систематизировать знания о хлеборобах, сельскохозяйственны...

Конспект интегрированного логопедического занятия старшая группа «Откуда хлеб пришел».

-Закрепление и расширение знаний детей о профессиях и технике по теме;-образование существительных во множественном числе родит. падежа; родственных, сложных слов.-закрепление навыков словообразования...

Конспект занятия познавательного типа «Откуда хлеб пришел?»

Цель: познакомить детей с тем, какой путь проходит хлеб, прежде чем появиться на нашем столе.Задачи.Образовательные:- познакомить с названиями профессий людей, которые выращивают и производят хлеб: тр...

Конспект занятия на тему: «Откуда хлеб пришел» (технологии: игровая, здоровье сберегающая, мнемотехника) для детей старшего дошкольного возраста

В конспекте представлен алгоритм формирования у детей представления о ценности хлеба, об этапах его производства....

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда хлеб пришел?»

Цель: познакомить детей с профессией агронома, хлебороба, тракториста, комбайнера, пекаря; с предметами их деятельности. Формировать представления детей о том, как выращивают, пекут хлеб. Расширить пр...